«ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»
статья на тему

Некрасова Наталья Евгеньевна

Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.  

Ключевые слова: тренинг, сотрудничество, ДОО, семья.

 «Самая главная роскошь на земле –

это роскошь человеческого общения».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_troitskie_chteniya.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Н. Е. Некрасова

                                                                               старший воспитатель

МБДОУ « Детский сад № 28»

                                                                                             г. Троицк

«ТРЕНИНГ КАК  ЭФФЕКТИВНАЯ  ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»

Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.  

Ключевые слова: тренинг, сотрудничество, ДОО, семья.

 «Самая главная роскошь на земле –

это роскошь человеческого общения».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности.

Поэтому актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Современный воспитатель - это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог - это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела, должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт.  И как все успеть. В этом и многом другом помогут Тренинги: ( Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции)

А еще хочется отметить, что тренинг  - наиболее эффективная форма работы с родителями и педагогами в ДОУ.

Цель - поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

Цель - Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск резервов для более эффективного общения, выделение причин возможных или истинных коммуникативных проблем; выработка внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

Задачи:

  1. осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;
  2. развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;
  3. формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
  4. содействие повышению уверенности в себе,  снятию психологических барьеров общения с родителями, осуществление индивидуального подхода к родителям.

Таким образом,  тренинг - эффективная форма работы с родителями направлена на улучшение взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

Проблема взаимодействия воспитателя и родителей имеет место быть. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. При этом к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит сотрудничестве.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Процесс воспитания и обучения ребенка - это взгляд человечества в будущее.

Партнерство семьи и ДОО - перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе.

Таким образом, предполагается, что использование разнообразных форм работы с семьей, позволят сблизить семью и ДОО, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок.

Список литературы

  1. Микляева, Н.В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия /Н.В.Микляева. - Москва.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
  2. Волкова, И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи/ И.В.Волкова// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2016.-№ 2.-С.28-37.
  3. Савинская,О.А. Детский сад глазами родителей: оценка качества услуг/ О.А.Савинская //Справочник руководителя дошкольного учреждения.-2016.-№ 8.-С. 80-87.
  4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  5. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  6. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....

«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»

«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ  ЭФФЕКТИВНАЯ  ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»(   Н. Е. Некрасова старший воспитатель, Кургушова  Е.А. воспитатель, Макеева С.М. воспитатель, ...

педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями"

педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями"...

Тренинг "Приемы эффективного взаимодействия педагогов с родителями ДОУ

Цель – способствовать формированию у педагогического коллектива навыков эффективного общения с родителями.Задачи: - актуализировать имеющиеся знания общении;- обучить приемам эффективного общени...

Педагогический тренинг «Построение эффективного общения педагога с родителями»

Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями,упражнять педагогов в построении эффективного общения  с родителями....