«ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»
статья на тему
Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.
Ключевые слова: тренинг, сотрудничество, ДОО, семья.
«Самая главная роскошь на земле –
это роскошь человеческого общения».
(Антуан де Сент-Экзюпери).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_troitskie_chteniya.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. Е. Некрасова
старший воспитатель
МБДОУ « Детский сад № 28»
г. Троицк
«ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»
Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.
Ключевые слова: тренинг, сотрудничество, ДОО, семья.
«Самая главная роскошь на земле –
это роскошь человеческого общения».
(Антуан де Сент-Экзюпери).
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы.
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности.
Поэтому актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Современный воспитатель - это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог - это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела, должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И как все успеть. В этом и многом другом помогут Тренинги: ( Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции)
А еще хочется отметить, что тренинг - наиболее эффективная форма работы с родителями и педагогами в ДОУ.
Цель - поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.
Цель - Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск резервов для более эффективного общения, выделение причин возможных или истинных коммуникативных проблем; выработка внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.
Задачи:
- осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;
- развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;
- формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
- содействие повышению уверенности в себе, снятию психологических барьеров общения с родителями, осуществление индивидуального подхода к родителям.
Таким образом, тренинг - эффективная форма работы с родителями направлена на улучшение взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
Проблема взаимодействия воспитателя и родителей имеет место быть. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. При этом к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит сотрудничестве.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Процесс воспитания и обучения ребенка - это взгляд человечества в будущее.
Партнерство семьи и ДОО - перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе.
Таким образом, предполагается, что использование разнообразных форм работы с семьей, позволят сблизить семью и ДОО, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок.
Список литературы
- Микляева, Н.В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия /Н.В.Микляева. - Москва.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
- Волкова, И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи/ И.В.Волкова// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2016.-№ 2.-С.28-37.
- Савинская,О.А. Детский сад глазами родителей: оценка качества услуг/ О.А.Савинская //Справочник руководителя дошкольного учреждения.-2016.-№ 8.-С. 80-87.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
- Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....
«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»
«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»( Н. Е. Некрасова старший воспитатель, Кургушова Е.А. воспитатель, Макеева С.М. воспитатель, ...
педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями"
педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями"...
Тренинг "Приемы эффективного взаимодействия педагогов с родителями ДОУ
Цель – способствовать формированию у педагогического коллектива навыков эффективного общения с родителями.Задачи: - актуализировать имеющиеся знания общении;- обучить приемам эффективного общени...
Педагогический тренинг «Построение эффективного общения педагога с родителями»
Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями,упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями....