Экологический КВН
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Антипова Лариса Георгиевна

  Итоговое мероприятие "Экологический КВН", посвященное году экологии. В игровой форме  важно донести до детей проблему защиты природы, формировать правильное отношение к  природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель -  Антипова Лариса Георгиевна

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ    КВН»

Цель:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в зал и занимают свои места.

На экране заставка о природе.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребят а и взрослые! Этот год в России считается годом экологии. И сегодня мы собрались здесь, чтобы начать новую игру в этом сезоне, экологический КВН. Соревноваться предстоит двум командам, это команды – знатоки природы.

Команды выстраиваются  в зале.

Ведущий:

 Есть веселая игра,

называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ,

знает ту игру весь свет

Что ж,  пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали в КВН.

Ведущий: Ребята, есть предложение, чтобы сами оценивали себя, а не жюри, которые составляют взрослые. Вы согласны?

Приветствие команд

Команда «Защитники природы»

Девиз:

Вместе мы – и ты, и я – природы верные друзья,

В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.

Команда «Друзья природы»

Девиз:

Мы любим природу и бережем,

В обиду ее никому не даем.

Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Природа, дети, так прекрасна,

Так ласкова, многообразна,

Что познакомиться с ней ближе

Пора настала, как я вижу.

Слышны звуки леса, входит Матушка Природа

Природа

Я – матушка Природа,

Доброго вам дня!

Сколько здесь гостей я вижу.

Никого я не обижу,

напротив, очень рада я,

Все дети для меня друзья.

И кто с добром ко мне придет,

тот радость для себя найдет

Ведущий: Матушка Природа, мы очень рады видеть у нас в гостях, дети приготовили стихи , вот послушай

Дети

  1. Природа дивная моя – она чудесней всех,

Зимой бела, весной светла, а летом, краше всех.

  1. Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья.

  1. Много жалоб накопилось у природы на людей,

Воды речек замутились, засорили весь ручей.

  1. Мы рубим лес , устраиваем свалки, но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки… Подумайте, а что нас дальше ждет?

  1. Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять. Она как мы, такая же живая.

Природа:  Что ж, молодцы, и вижу я , что вы настоящие мои друзья.

Ведущий: Природа, мы приглашаем вас на наш экологический КВН.

1 конкурс «Отгадай»

  1. У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела

И большие такие глаза, называю ее …..(стрекоза)

  1. очень маленький на вид, надоедливо звенит,

прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь…(комар)

  1. Она яркая, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок… (бабочка)

  1. Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила, а зовут ее ….(пчела)

  1. Он работник настоящий, очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом их хвоинок строит дом …(муравей)

  1. Этот маленький ловец сетку срочную плетет,

Если муха попадет, то бедняжке и конец….(паук)

Природа: Молодцы ребята, как легко вы справились с задание.

Ведущий: Сейчас задание будет труднее , но сначала послушайте стихотворение, которое прочитает Валерия Т.

Лес – богатство и краса, береги свои леса,

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить? Я могу вас научить,

Все целебные растенья знаю я без исключенья.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находить в лесу растенья, что пригодны для леченья.

Ведущий:

2 конкурс называется «Назови лекарственное растение»

Природа будет говорить,  как можно лечиться этим растением и от чего.

На слайдах показываются различные растения, команды по очереди говорят название и выполняют задание. Природа оценивает, правильно или нет,  дети знают названия.

Ведущий: Задание выполнено, а сейчас музыкальная пауза.

Саша К. читает

Свети нам,  солнышко, свети! Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути сама собой поется

От нас за тучи – облака , не уходи, не надо-

И лес,  и поле,  и река теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!

А я тебе еще спою, спою, когда захочешь….

Дети все вместе исполняют песню  «По земле босиком!»

Ведущий : Какая поучительная и замечательная песня. А сейчас Природа предлагает еще один конкурс «Что обозначает природоохранный знак»

Природа по очереди показывает различные знаки, а команды называют и объясняют, что он обозначает.

 Ведущий: Отлично справились с заданием. Продолжаем наш КВН. Матушка Природа, человек засоряет лес, поля, реки, дети знают, что это очень опасно. Вот сейчас будет следующий конкурс «Собери мусор».

По залу рассыпается «мусор» (Бумага, пакеты, пластмассовые бутылки, одноразовые стаканчики). Задание, кто быстрее и качественнее соберет мусор. Конкурс проводится в виде эстафеты.

Природа:  Какие вы молодцы, вы меня порадовали, как чисто кругом, каждое насекомое, каждая травинка, вам скажет за это «спасибо!»

Тогда я вам предлагаю еще один веселый и интересный конкурс «Запусти рыбок в озеро». 

Конкурс проводится в виде эстафеты, у детей в руках по одной рыбке, в конце зала лежит обруч, это озеро, надо по очереди добежать и запустить туда рыбку. Чья команда сделает это быстрее.

 Ведущий: Как весело, дружно и быстро вы справились с заданиями. Молодцы!

Дети подготовили и выучили стихи

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля, - наш общий дом!

Живут в нем звери, рыбы, птицы

И мы с тобой живем.

Земля - наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Мы любим лес, в любое время года,

мы слышим речек медленную речь,

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Ведущий:  Вот и подошел к концу наш КВН. Мы благодарим всех участников и обращаемся ко всем присутствующим: « Берегите и охраняйте родную природу, так как это делают наши дети». А сейчас, ребята, определите сами, кто сегодня победил? Молодцы! Все победили!

Природа:

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

нас так много живет на земле

и о природе – одной – позаботиться можем вполне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...