Конспект ООД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект ООД "Путешествие в страну вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
«Путешествие в страну вежливости»
воспитатель Логинова Юлия Павловна
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие
Развивать связную речь при составлении рассказов по картинке, активизировать в речи слова:
-существительные, обозначающие виды транспорта – автомобиль, велосипед, автобус, пароход, катер, самолет, вертолет;
-прилагательные – наземный, водный, воздушный;
-антонимы – добрый – злой, хороший – плохой.
Познавательное развитие
Расширять элементарные представления детей о видах транспорта и его назначении.
Социально – коммуникативное развитие
Формировать положительное отношение к самому себе и другим людям, совершенствовать умение пользоваться формулами словесной вежливости.
Физическое развитие
Совершенствовать двигательные навыки детей.
Оборудование и техническое оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, картинки с изображением видов транспорта, смайлики, волшебная палочка.
Методы и приемы:
практический: игровая ситуация;
наглядный: картинки, смайлики, волшебная палочка;
словесный: художественное слово, беседа, вопросы, рассказ.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Ответы детей на вопросы. Составление рассказов по картинке. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание картинок с транспортом. |
Игровая | Игровое упражнение «Давай поздороваемся» Игровое упражнение «Назови транспорт» Игровое упражнение «Не ошибись, пожалуйста» Дидактическая игра «Доскажи словечко» Игровое упражнение «Выбери смайлик» |
Двигательная | Физкультминутка «Веселые прыжки» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает поиграть в игровое упражнение «Давай поздороваемся» Вопросы к детям: -зачем мы здороваемся? -как можно поприветствовать друг друга? | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано положительное отношение детей к самим себе и другим людям. |
2. | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну вежливости Проводится игровое упражнение «Назови транспорт». Вопросы к детям: -на чем можно путешествовать? -автомобиль, автобус, велосипед – это какой вид транспорта? -почему его называют наземным? -какой еще бывает вид транспорта? -назовите водный транспорт? -назовите воздушный транспорт? | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано представление детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и его назначении. Активизированы в речи детей существительные: велосипед, автобус, пароход, катер самолет, вертолет. |
3. | Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в страну вежливости на автомобиле (имитация движений), и первый город, в который мы приехали, называется «Город волшебных слов». Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Игровое упражнение: «Не ошибись, пожалуйста». Воспитатель говорит: Запомните правила игры, вы будете выполнять команду только тогда, когда услышите волшебное слово: -встаньте, пожалуйста; -поднимите руки; -будьте добры, похлопайте; -потопайте; -Будьте любезны, потопайте; -попрыгайте, пожалуйста; -тихонько сядьте; -тихонько сядьте, пожалуйста; | Дети выполняют команды. | Сформировано умение пользоваться формулами словесной вежливости. |
4. | Проводится игровое упражнение: «Доскажи словечко». «Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)»; «Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)»; «Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)»; «Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь(здравствуйте)»; «Вам всем с большой любовью желаю крепкого(здоровья)». | Дети договаривают фразу. | Сформировано умение пользоваться формулами словесной вежливости. |
5. | Воспитатель: А теперь мы полетим на самолете (имитация движений) в город, который заколдованный. Чтобы его расколдовать, мы рассмотрим картинки, в каждой картинке спрятались хорошие и плохие поступки. Вопросы к детям: -что изображено на картинке? -какой это поступок? -а это какой поступок? -почему этот поступок хороший? -почему этот поступок плохой? | Дети рассматривают картинки. | Сформировано представление детей о хороших и плохих поступках. |
6. | Воспитатель предлагает выполнить упражнения физкультминутки «Веселые прыжки». Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши А потом и поворот(прыжками). Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога. | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога. |
7. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. И составить рассказ по ней. Вопросы к детям: -какое время года на картинке?(на улице зима); -что случилось с девочкой? (торопилась домой, поскользнулась и упала); -кто оказался рядом? (мимо шел мальчик); -что он сделал? (помог девочке подняться); -какой поступок совершил мальчик? (он совершил хороший поступок). Рассказы по картинке. Воспитатель: -кто хочет рассказать? -а теперь расскажи Кирилл, расскажи Маша. -а теперь Илона начнет, а Вероника продолжит. | Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, составляют рассказ по картинке. | У детей сформировано умение составлять рассказ по плану. |
8. | Воспитатель: А теперь мы отправляемся в город «Сказочный» на пароходе (имитация движений). Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются разные герои: добрые и злые, хорошие и плохие. Предлагается игровое упражнение «Добрый – злой». Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте: добрый – злой, хороший – плохой: Дюймовочка, Гуси – лебеди, Доктор Айболит, Баба Яга, Красная шапочка, Бармалей, Лунтик, Серый волк, Золушка, Кощей Бессмертный. | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано понятие об антонимах: добрый – злой, хороший – плохой. |
9. | Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в детский сад на поезде(имитация движений). Предлагает детям произнести чистоговорку по дороге домой: Чу –чу –чу я на поезде качу, Уч- уч – уч солнца теплый луч, Оч – оч – оч наступила ночь. Повтори Андрей, Василиса, Ярослав, Данил, а теперь давайте еще раз все вместе повторим. Молодцы, ребята, мы вернулись в детский сад. Мы побывали в стране Вежливости и давайте будем жить дружно и говорить друг другу только добрые и вежливые слова. | Дети произносят чистоговорку. | Сформировано умение произносить чистоговорку, четко выделяя заданный звук. |
10. | Предлагает поиграть в игровое упражнение «Выбери смайлик». Воспитатель: Я вам приготовила смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Как это можно сделать? До свидания, до встречи, всего хорошего). | Дети выбирают смайлики, прощаются с гостями. | Сформировано умение выражать свои эмоции, впечатления, так же пользоваться формулами словесной вежливости. |
Составила: Логинова Юлия Павловна
Дата проведения: 09.03.2017
Используемая литература:
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
- Ушакова О.С. «Планирование занятий по развитию речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....