Перспективное планирование "Мир животных"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на тему "Мир животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир животных38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мир животных с 21.11 по 04.12.2016г.

        Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных.

Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение)

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо).        

Фотовыставка «Братья наши меньшие»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Беседа

«Не будь жестоким!»        

Воспитатели групп

2-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Как одевать ребёнка дома и на улице»

Воспитатели групп

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Собираемся на прогулку». Задача: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Магазин» Задача: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». 

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам - продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Дидактические игры: «Догадайся, что звучит»; «Качели»; «Погремушки»; «Молчанки»; «Добавь слово»; «Вежливый медвежонок»; «Оденем куклу»; «Сказка про котенка»; «Большие ноги шли по дороге».

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики №7

«На скамеечке с друзьями»

Общеразвивающие упражнения.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3-4 раза.

Игра малой подвижности «У скамеечек»

Гимнастика-побудка

Комплекс № 7 «Прятки»

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка -

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли -

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках                                      

 выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют - где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики - молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» - мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!    

Физминутка «Два медведя»

Сидели два медведя                      

На тоненьком суку.

Один читал газету

Другой мешал муку        

 Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку.

Раскачиваются с ноги на ногу

Читают газету

Мешают муку

Трусливый заяц

Заяц мчится что есть мочи,       

Заяц схорониться хочет.           

То бежит он, то кружит...

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.

От лисицы, от куницы,

От орлицы и орла,

Он боится даже белки,

Певчей птицы, даже мелкой.

Уши - стрелы, хвост - сучок,

Прыгнул белкой и молчок.

Изображают бег на месте

Закрывают лицо ладонями

Бег на месте, переворачиваются вокруг себя

Руки лодочкой у груди

Повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы

Показывают крылья орла, широко расставив руки

Показывают ушки белки

Показывают клювик птицы, сложив пальцы

Показывают заячьи уши, вытянув руки вверх

Показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание

Подвижные игры: 

«Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Хоровод».Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Воробушки и автомобиль».Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Раз, два, три - беги!».Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Снег идёт».Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

«Самолёты».Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Основные виды движения: 

1. Ползание «змейкой» между   расставленными предметами.

2. Ходьба и бег по ограниченной площади.

3. Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя и стоя (1-1,5м).

4. Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.

5. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).

6. Ходьба обычная в колонне.

Коммуникативная

«Ласка».Задача: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контакта.

«Бездомные животные». Задача: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Словесные игры: «Ладушки», «Пальчик», «Заинька», «На птичьем дворе», «Уточка», «Игра в поезд».

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Задача: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

2. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Задача: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Изобразительная

Д/и «Подводный мир». Цель: Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.

Д/и «Чудесный лес».Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: № 1 «За птицами». Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

№ 2 «За птицами».Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход    наблюдения.Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

   Голуби, голуби -

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

№ 3 «За снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

№ 4 «За птицами зимой».Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход  наблюдения. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?
  • Они живут поодиночке?
  • Где ищут корм?
  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Чем мы будем их кормить?
  • Что интересного можно наблюдать у кормушки?

№ 5  «За растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

№ 6 «За дворником зимой». Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
    входам в группы, собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Опыты: «Что-то в коробке». Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Ход игры - эксперимента.

Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы.

Зайка, а где твой мячик? - спросила мама.

Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.

А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.

Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света

«Кто живёт в воде». Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Ход игры - эксперимента.

Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде  (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

Трудовая

Хозяйственно бытовой труд:

Самообслуживание в процессе умывания. Обучение. Цели: Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). 

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.  Наблюдение. Мыть моющиеся игрушки. Цели: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие.  

Поручения, связанные с трудом в природе. Чтение Н. Голиновской «Письмо на снегу». Подкармливать птиц. Цели: Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.    

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Одень зайку на прогулку». Цели: Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

Конструирование

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Задача: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

«Загон для животных».

Задача: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Музыкальная

«Игрушки пляшут». Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

«Тихие и громкие звоночки». Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Работа в группе

1. Пополнить педагогическую копилку (подвижные  игры  детей третьего года жизни).

2. Прошить одежду для кукол, чехлы на стульчики для развития мелкой моторики.

3. Сделать коллаж «Домашние животные»

4. Отремонтировать коробки для игр.


Мир животных с 21.11 по 04.12.2016г.

Д/н

Образовательная деятельность

Домашние животные

Дикие животные, их детеныши

Понедельник

Изобразительная деятельность (рисование)

21

«Два веселых гуся»

28

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

Вторник

Формирование элементарных математических представлений  

22

«Цвет и форма»

29

«Один, много»

Среда

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы

23

«В гостях у бабушки»

30

«Как дикие животные к зиме готовятся?»

Четверг

Развитие речи. Художественная литература

24

Чтение русской народной  сказки «Кот, петух и лиса»

1

«Как звери готовятся к зиме»

Пятница

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

25

«Цыплята»

2

«Гостиницы медведю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование по ИЗО-деятельности "Тематические матрицы: деревья, композиция, животные, человек"

Предлагаем Вашему вниманию перспективное планирование по образовательной деятельности "Художественное творчество" (по ИЗО-деятельности). Здесь Вы можете найти перспективные планы всех возрас...

развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"

представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»

Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...

Перспективное планирование на неделю по теме " Животные средней полосы"

Так выглядит перспективное планирование на неделю по ФГОС....