Перспективное планирование "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Детский сад!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование "Детский сад" | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад с 01.09 по 16.09.2016г.
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. Формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Воспитывать умение играть дружно, пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Фотовыставка «Я и мои друзья»
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Родительское собрание | «Кризис трёх лет» | Воспитатели групп |
2-я неделя | Беседа | «В детский сад с радостью»
| Воспитатели групп |
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Сюжетно - ролевая игра «Едем, едем в детский сад» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: стульчики, рули. Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры. Д/игры: «Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. «Кто потрудился?». Цель: Расширять знание детей о труде людей в детском саду. «Профессии людей». Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. «Наша няня». Цель: расширить представления детей о профессии помощника воспитателя. |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Поиграем с солнышком» 1.«Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 2.«Ищем лучик» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 3.«Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем. Гимнастика-побудка Комплекс № 1 «Жучки потянулись» И.П. лежа. Лежа в кровати. Хорошо потянуться. Руки развести в стороны и поднять вверх 3р «Проснулись глазки» И.П. лежа. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. 3р «Греем спину и живот» И.П. лежа. Лежа на спине шевелить ногами как жучки, поворот. Лежа на животе шевелим ногами. 2р «Проснулись лапки» И.П. сидя в кровати. Поднять перед собой, вытянуть вперед руки и потрясти ими. 3р «Веселые жучки» И.П. стоя на коврике. Руки вдоль туловища. Руки на пояс, повернуться в левую сторону, затем в правую и попрыгать. 3р Выкладываем ребристую дорожку, влажный и сухой коврик, массажный коврик, дорожку для профилактики плоскостопия. Выход в группу. «Жучки устали пора им подкрепиться» Дети одеваются и готовятся к полднику. 1-2-3-4-5-вот и детки мы опять. Физминутка «Кукла» Куклу нежно я качаю, Дети ставят руки перед собой, А она кричит: «Уа» качают ими. Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги. Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой. Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой. И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки - тарелка, другой показывают движение ложки в руке. Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо. Дай, я кашку остужу. Делают обмахивающее движение рукой. Дочку я свою умыла: Поглаживают руки, шею и лицо. Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук. Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны. Подвижные игры: «Догони меня», «Где мои детки?», «Перебежки», «Догони мяч», «Найди игрушку». Основные виды движения: 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой с имитацией движений 3. Бег обычной стайкой. 4. Ходьба между предметами. 5. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка). |
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Беседа «Как утешить куклу Нину». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Словесные игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало?», «Чудесный мешочек», «Домино». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1.Чтение знакомых потешек. Цель: учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре. 2. Чтение потешки «Наша Маша маленька… » стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; 3. Чтение стихотворения Н.Сануковой «В детском саду» 4. Заучивание потешки «Большие ножки шли по дорожке…» |
Изобразительная | Д/ игра: «Лучики для солнышка». Цель: учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. «Яблоки для куклы». Цель: учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом. |
Познавательно -исследовательская | Наблюдения: № 1 За трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. - Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? - Какую работу выполняет дворник? (Подметает дорожки, собирает мусор.) - Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) № 2 За сезонными изменениями Ранняя осень. «Сегодня греет солнышко – тепло». Осенняя природа: деревья во дворе, цветы на клумбе. «Астру с клумбы в сентябре ты сорвёшь для радости». Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. № 3 За пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина № 4 За явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов) Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. № 5 За автобусом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Ход наблюдения На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. № 6 За неживой природой. Ветер. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Художественное слово: «Ветер дует к нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова) Цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам, эмоционально воспринимать стихотворение, участвовать в его обсуждении. № 7 Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветёт очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Опыты: «Выжми мочалку» Игра способствует развитию мелкой моторики Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое. «Налил-вылил» Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан. Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий. «Водонос» Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки. Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку. Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки. Сравните, в какой банке воды окажется больше. Спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится. Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом). |
Трудовая | Хозяйственно бытовой труд: Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. |
Конструирование | |
Музыкальная | Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки. Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.). Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой) Музыкально - дидактические игры: «Дудочка». Цель: развитие умения детей играть на музыкальном инструменте. «Тихие и громкие звоночки». Цель: развитие умения у детей различать динамику. «Музыкальные молоточки». Цель: развитие чувства ритма. |
Работа в группе | 1.Пополнить педагогическую копилку (игры для развития речи детей третьего года жизни). 2.Оформить стенды в приёмной для родителей. 3.Сшить новые покрывала на кроватки для кукол, чехлы на стульчики для развития мелкой моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...