Кружковая работа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Тимаева Лариса Сергеевна

Перспективно-тематический план работы кружка «Веселая палитра» с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план работы кружка «Веселая палитра» с детьми средней группы

Пояснительная записка.

«Ум ребенка – На кончиках его пальцев».

В. И. Сухомлинский

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения инавыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми. Несовершенство методики проведения любых занятий, в том числе и по рисованию, может отрицательно сказаться на развитии ребенка. К сожалению, современные методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей-дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно, линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок еще не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Многие авторы, особенно за рубежом, расценивают этот прием как возможность для самовыражения личности. Однако эстетически плохо исполненный рисунок – это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его элементарной неподготовленности рисовать.

Еще одним не ориентированным на столь юный возраст приемом является техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Кроме того, часто обмакивая кисть в воду, ребенок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопиться – рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей.

Нетрадиционные методы рисования:

- позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дают возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);

- способствуют более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей - рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Используемая литература: К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин: «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Москва Издательство «Гнои и Д» 2005.

Перспективно-тематический план по кружковой работе «Веселая палитра» с детьми средней группы

Месяц Неделя Мероприятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь 1 Диагностическое обследование детей

Цель – выявить уровень знаний детей по рисованию.

2 Тема«Салют».

Задачи: познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовуюпалитру. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

3 Тема«Осеннее дерево».

Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

4 Тема«Щенок».

Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 Тема: Цыпленок».

Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о домашних птицах; обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе (курица – курицы; цыпленок – цыплята; и т. д)

2 Тема«Мой любимый дождик»(рисование пальчиками)

Задачи: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию, каксредство выразительности. Воспитывать аккуратность.

3 Тема«Веселые мухоморы»(рисование пальчиками)

Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

4 Тема: Рисование по замыслу «Астры».

Задачи: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 Тема«Рябинка»(рисование пальчиками)

Задачи: учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листочки (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

2 Тема«Ёжик».

Задачи: учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных.

3 Тема«Мои игрушки»(оттиск пробкой, рисование пальчиками)

Задачи: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять

умение украшать предметы.

4 Тема«Зайчонок».

Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; расширять знания детей о животных; прививать интерес к поэтическим произведениям.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 Тема«Выставка рыжих котов».

Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2 Тема«Помоги зайцу найти друзей».

Задачи: продолжать закреплять умения детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах. Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Прививать любовь к стихам.

3 Тема«Первый снег».

Задачи: закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками.

4 Тема«Маленькая елочка».

Задачи: Учить детей рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 Тема«Снежная семья».

Задачи: учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.

2 Тема«Снеговичок».

Задачи: Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать фломастеры.

3 Тема«Шишки на ветке».

Задачи: учить рисовать ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

4 Тема«Нарисуй какую хочешь чашку и укрась ее».

Задачи: Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой, украшать ее узором (пальчиком, палочкой). Развивать чувство композиции и ритма.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 Тема: Рисование по замыслу.

Задачи: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2 Тема«Домик»(Оттиск пенопластом)

Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

3 Тема«Кораблики в море».

Задачи: Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепление умения закрашивать рисунок

4 Тема«Укрась свитер»(тычок жесткой кистью)

Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство

ритма.

М

А

Р

Т

1 Тема«Мимоза».

Задачи: учит рисовать цветы, расширять знания детей о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

2 Тема«Грачи прилетели».

Задачи: закрепить умение детей рисовать способом тычка. Расширять знания детей о перелетных птицах.

3 Тема«Весеннее солнышко»(рисование ладошкой)

Задачи: закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке.

4 Тема«Волшебный дождик».

Задачи: Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 Тема«Гусь».

Задачи: продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка. Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти Расширять знания детей о домашних птицах.

2 Тема«Ракеты в космосе».

Задачи: продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

3 Тема«Расцвели одуванчики».

Задачи: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие ималенькие: овал, круг, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

4 Тема«Утенок».

Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность.

М

А

Й 1 Тема«Рисование по замыслу».

Задачи: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2 Тема«Пушистые одуванчики».

Задачи: закреплять умение рисовать способом тычка, закреплять умение рисовать листья кончиком кисточки; расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

3 Тема«Солнышко, которое мне светит».

Задачи: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками (ладошкой, пальчиком); развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

4 Тема«Итоговая выставка рисунков за год».

Задачи: учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....