КОНСПЕКТ (социально- коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Едиханова Рамиля Мансуровна

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

 

ТЕМА: «Ты и я – такие разные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл var_edihanova_r.m.docx287.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ    ТЕМА: «ТЫ И Я – ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Ты и я – такие разные»

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативное развитие -  развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

2.

Доминирующий вид

деятельности детей

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Коммуникативная, освоение разных форм совместной деятельности, сотрудничество

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Методы формирования сознания:

Беседа: обсуждение ситуации с гадким утенком, определение внешних различий людей

Приведение примеров: характерные особенности человека на основе его эмоций

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Совет: определить эмоции положительные и отрицательные

Косвенное требование: представить человека с такими проявлениями эмоций и определить его характер

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; дедукция, индукция, аналогии, выбор.

Проблемная ситуация: выяснение способов помощи утенку

Проблемная ситуация: определить свое поведение рядом с обиженным и отвергнутым

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Наглядные методы

Демонстрация слайдов и мультфильма, использование карточек для аппликации

Демонстрация слайдов и мультфильма, использование карточек для аппликации

Словесные методы

Полилог: определение причин непринятия человека

Полилог: определение правильных моделей взаимодействия с другими людьми

Практические методы

Аппликация

Дидактическая игра «Портрет обычного необычного человека»: внешность

Дидактическая игра «Портрет обычного необычного человека»: характер

4.

Интеграция образовательных областей

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Художественно –эстетическое развитие –восприятие художественной литературы, мультипликация;

Познавательное развитие – исследование внешних индивидуальных особенностей;

Речевое развитие – словарный запас на тему: «Внешность человека», «Дружба».

Художественно- эстетическое развитие – восприятие художественной литературы, мультипликация;

Познавательное развитие – исследование внутренних индивидуальных особенностей;

Речевое развитие – словарный запас на тему: «Характер человека», «Дружба».

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

5.

Цель

Развитие толерантности через ознакомление с индивидуальными внешними и внутренними различиями людей.

6.

Задачи

Планируемые результаты

Младшая подгруппа

6.1

Формировать представления о внешних сходствах и различиях детей.

Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о сверстниках

6.2

Развивать понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку.

Имеет понимание того, что надо обращать внимание на внутреннюю красоту человека

6.3

Воспитывать доброжелательное отношение к людям,  дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ребенок доброжелательно настроен по отношению к сверстникам, вступает в общение.

Старшая подгруппа

6.1

Формировать представления о внутренних сходствах и различиях детей

Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о  сверстниках

6.2

Развивать потребность в доброжелательности, лучше узнать личностные особенности друг друга

Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, стремится к взаимопониманию

6.3

Развивать умение учитывать права других детей, оценивать  поступки с позиции норм и правил.

Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Испытывает трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или нежеланием учитывать интересы и позицию партнеров, найти взаимопонимание

Предоставляется возможность высказываться первым, совет по поведению

 Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с положительными поступками наблюдаются проявления негативного, равнодушного отношения к другим (сверстникам, малышам, близким взрослым).

Разыгрывание ситуаций в театрализации

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Мультфильм «Гадкий утенок», презентация со слайдами о людях различных рас, атрибуты для игр, картинки с проявлением эмоций.

Мультфильм «Гадкий утенок», презентация со слайдами о людях различных рас, атрибуты для игр, картинки с проявлением эмоций.

9.

Подготовка в режимные моменты к образовательной деятельности на занятии

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Чтение сказки «Гадкий утенок» Г. Андерсена, просмотр клипа и прослушивание песни «Непохожие» группы «QuestPistolsShow»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок» - «Сцена на птичьем дворе».

Обсуждение ситуации с утенком.

Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок» - «Сцена на птичьем дворе».

Выяснение причины «нелюбви» птиц к гадкому утенку.

1.2

Мотивация деятельности детей

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

В процессе обсуждения разобрать, чем бы мы могли помочь утенку

Предложить подумать, как бы мы поступили

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Научиться помогать другому, когда его обижают.

Научиться не обижать других.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Рассматривание слайдов с изображением детей различных рас и нахождение отличий между людьми.

(пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, глаз, волос, здоровье). Называние различий (включить просмотр клипа).

Приложение 1

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Просмотр мультфильма до конца

В процессе обсуждения подвести к выводу о том, что внешние признаки человека не мешают общаться людям друг с другом.

Обсуждение черт характера, что обращать внимание нужно на внутреннюю красоту человека, которая проявляется в эмоциях и поступках.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

 Работа с картинками – различные эмоции 1 человека.

Определение эмоций. Подготовка к тому, чтобы рассказать о картинках группе.

Работа с картинками – различные эмоции 1 человека.

Определение характера человека по его эмоции.Подготовка к тому, чтобы рассказать о картинках и своих выводах группе.

Приложение 2

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло?

Что изменилось от того, что мы узнали

Где мы можем использовать полученный результат

3.2

Взаимодействие детей младшей и старшей подгрупп

1 игра «Дедушка Водяной» - ребенок в кругу с завязанными глазами должен определить наощупь, кто стоит перед ним( проговаривая про внешние особенности стоящего перед ним).

2 игра «Комплименты»- ребенок озвучивает  достоинства другого, начиная словами «Я хочу похвалить … за …»

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание портрета воображаемого друга с необычной внешностью (цвет кожи, цвет волос, прическа, полный – худой, одежда, очки, слуховой аппарат, инвалидная коляска).

Аппликация , которую выполняет каждый ребенок самостоятельно или в группе

В группе

Подготовка рассказа о том, что отличие от других – это хорошо

Рассказ «Моя семья очень необычная»: что особенного в моей семье. Младшая подгруппа рассказывает о внешности, старшая – об увлечениях и качествах.

Пример рассказа:

  1. Моя семья очень необычная.
  2. (поиск необычностей: знакомство родителей, их родина, место жительства, необычные факты в истории семьи и т.д.)

Вместе с родителями

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Лото, домино, настольные игры

В группе

2.2

Ребенок с участием педагога

Коллективное рисование

В группе

                                                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО  [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/conspekt/2122-konspekt-zanyatiya-mi-raznie.html

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного бразования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М:Мозаика-Синтез, 2014

3.Мандрыгина Н. Ю., Шанина Л. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 44-48.

4.Рожкова М.И. Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников.( Ярославль, 2003, -С.18, C.33-46.)


                                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 1

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\разн1.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\эмоции.jpg









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

конспект (социально - коммуникативное развитие)

конспект занятия "Путешествие Капитошки"...

Конспект социально_коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций".

Конспект по социально - коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций", Для старшей логопедической группы,...

конспект социально-коммуникативному развитию детей средней группы

для детей средней группы социально-коммукативному развитию...

Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»

Конспект«Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекрестокс детьми старшего дошкольного возраста«Юные участники дорожного движения»...

Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Все ребята знают, как по улицам шагают»

Конспект«Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекрестокс детьми старшего дошкольного возраста«Все ребята знают, как по улицам шагают»...