Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»
материал по обж

Ташина Александра Александровна

Конспект

«Социально-коммуникативное развитие»

 целевая прогулка на перекресток

с детьми старшего дошкольного возраста

«Юные участники дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_skr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вида»

Конспект

«Социально-коммуникативное развитие»

 целевая прогулка на перекресток

с детьми старшего дошкольного возраста

«Юные участники дорожного движения»

Подготовили и провели:

воспитатели

Ташина Александра александровна

Медведева Любовь Васильевна

Участники: дошкольники 5 лет.

Количество: 15 детей.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге.
  • Уточнить представления детей о труде людей на транспорте и о различных видах транспорта.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Закрепить и активизировать в речи детей такие слова, как проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

  • Уточнить и закрепить знания детей о названиях и значениях элементарных дорожных знаках.
  • Уточнить правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения.

Предварительная работа: 

  • Беседа на темы: "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице".
  • Чтение стихотворения «Светофор».
  • Моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".
  • Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Материалы и оборудование:

  • кукла би-ба-бо «Петрушка»
  • флажки
  • светоотражатели

Организационная часть:  на улице проводится подвижная игра «Найди пару». После чего дети строятся парами в колонну.

Ход:

  • Ребета, посмотрите, а ко мне в пару встал Петрушка. Но он какой-то расстроеный. Что случилось, почему ты плачешь? Оказывается, он шел к нам в гости, в детский сад, и попал на проезжую часть. По дороге ехали машины на большой скорости, они громко сигналили и испугали Петрушку. И он прибежал к нам, как к старым добрым друзьям, чтобы мы ему помогли. Поможем нашему другу? (…)
  • Тогда мы вам предлагаем отправиться в небольшое путешествие, в котором мы и расскажем Петрушке правила поведения на улицах города. (Дети совместно с педагогами двигаются по территории детского сада в сторону калитки, у калитки встречаются с сотрудником полиции).
  • Ребята, добрый день! Меня зовут.... А куда это вы такой дружной компанией собрались? (….) А можно мне отправиться в такое путешествие с вами? (…) Заодно и проверим, как вы знаете правила поведения на улице. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы? (…)
  • Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
  •  А как называется место где идут люди? (тротуар)
  • Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
  • Сейчас мы с вами находимся на придворовой террирории. И тут тоже действуют определенные правила поведения. Кто знает какие? (…)
  • Играть во дворе можно только на специальной, отведённой для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.
  • Когда вы подходите к дому или видите родителей издалека, не бегите, так как  можно боковым зрением не увидеть выезжающую машину. Нужно не спешить — всегда смотреть по сторонам.
  • Около подъездов часто стоят припаркованные машины, которые закрывают или ограничивают обзор дороги, из-за них можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.  
  • Вот мы с вами покинули дворовую территорию и приближаемся к перекрестку. Что такое перекресток? (…)
  • Перекресток - пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте сейчас закроем глазки и послушаем звуки улицы. Что вы слышите? (шум, стук колес, сигналы, речь людей)
  • А теперь откройте глаза и посмотрите, что вы видете на перекрестке? (автомобили, остановка, людей, переход, светофор)
  • Какой транспорт вы видете? (...)
  • Существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями. Что же помогает нам пешеходам и водителям не попадать в неприятные ситуации, в аварии? (Правила дорожного движения, светофор)
  • Что же такое светофор? (…)
  • А как он помогает? (…)
  • Какой сейчас горит сигнал светофора? (...)
  • Расскажите, что делают пешеходы. (...)
  • А что делают машины? (...)
  • Где пешеходы переходят улицу? (...)
  • Где едут машины? (...)
  • Каким сигналам должен подчиняться пешеход? (...)
  • При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили? (...)
  • При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (...)
  • Для чего нужен желтый цвет? (…)
  • И все то вы знаете! Молодцы! А теперь давайте познакомим с правилами перехода через дорогу на перекрестке нашего друга Петрушку и перейдем с ним вместе дорогу.
  • Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
  • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
  • Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай! И ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок.
  • Так как мы с вами большая группа детей, нам надо построиться парами друг за другом и чтобы нас было видно ваши воспитатели возьмут в руки красные флажки.(Дети совместно с педагогом и сотрудником полиции переходят дорогу)
  • Ну, что Петрушка, ты узнал, как правильно переходить дорогу? (…)
  • Нам пора прощаться с наши друзьями. Давайте поблагодарим товарища полицейского, что проверил наши знания правил поведения на улице и перехода проезжей части, и помог Петрушке.
  • Сотрудник полиции прощается с детьми. И на последок за знания детей вручает каждому ребенку подарок - набор светоотражателей, чтобы дорога детей до детского сада стала безопасной.

По возвращению на территорию детского сада проводится рефлексия:

  • Детям задаются вопросы: Где мы побывали? Как надо переходить дорогу? Какие правила надо соблюдать на тратуаре? Что вам запомнилось?
  • подвижная игра «Светофор».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»

Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста " Изучаем правила дорожного движения вместе с Мальвиной и Буратино"

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем правила дорожного движения вместе с Мальвиной и Буратино» Цели: Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дет...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»

Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...