Перспективный план игр - экспериментов с водой
методическая разработка (младшая группа) по теме
Подробное перспективное планирование игр - экспериментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Сентябрь
Неделя | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование: |
2 | «Сыпем, лепим» | Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. | Центр « Вода-песок». Формочки для песка. |
4 | «Про маленькую капельку» | Познакомить детей со свойствами воды. | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке. | Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли) 2 тазика с водой (холодная, тёплая) Банка с грязной водой. Домашний фонтанчик Чистая кипячёная вода, чашки. Прозрачные одноразовые стаканчики. Цветные губки Плавающие игрушки. |
Октябрь
2 | «Отпечатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
| Песок. Разноцветные камушки. |
4 | «Тонет ,не тонет ,плавает» | Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. | Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать положительное отношение к персонажу. | Центр- вода – песок. Маленькие резиновые мячики по количеству детей. Разноцветные камушки Резиновая утка. |
2 | «В гости к мышке» . | Закрепить знания детей о свойствах воды и песка | Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
| Центр «Вода-песок». Дорожка. Подвижная мышка. Маленькие мышки по количеству детей. Цветные коробочки. Бочата- вкладыши. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки. Маленькие тарелочки. Красный и синий таз. |
4 | «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. | Учить детей действовать с природным материалом. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | Камешки разного размера Пёрышки Таз с водой Ведёрки |
Ноябрь
Декабрь
2 | «Речка и ручеёк»
| Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. | Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький». Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
| Песок. Узкий и широкий совок. Мерные стаканчики. Ведро с водой. Большой и маленький бумажные кораблики. |
4 | «Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. | Приучать называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
| Игрушка- капитошка. Одноразовые стаканчики с водой. Гуашевые краски. Морковный сок. |
Январь
2 | «Норки для ежат»
| Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. | Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький). Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать заботливое отношение к животным.
| Игрушка-ёж Пластилиновые ежата по количеству детей. Сосновые иголки в тарелочках. Центр «Вода- песок» |
4 | « Снеговик в гостях у детей» | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
| Снеговик -игрушка Формочки для песка Совочки Подносы Цветные льдинки Чистый снег в тазу |
Февраль
2 | «Горки для козлят» | Учить детей выкладывать форму из влажного песка. | Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий. Развивать общую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
| Песок. Набор деревянного театра « Волк и семеро козлят». Ведёрки большие и маленькие. |
4 | «Какая разная вода» | Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. | Формировать умение называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение персонажу.
| Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке. Стакан с прозрачной водой Цветная вода в стаканчиках Игрушка- зайчик |
Март
2 | «Лисичка в гостях у ребят»
| Закрепить умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка. | Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
| Игрушка-Лисичка. Шнур. Крупные бусины 15шт. Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей) Сита (по количеству детей). Формочки, подносы . Лейка с водой. |
4 | «Бусы для мишки» | Дать понятие о свойствах и качествах льда. | Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
| Игрушки (заяц, медведь, белочка). Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты). Цветные бусы из льдинок. Крупные деревянные бусинки. Шнур для нанизывания бус. |
Апрель
2 | «День рожденья куклы Маши» | Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. | Приучать детей договаривать слова знакомой сказки Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
| Песок. Кукла –большая. Настольный театр «Колобок» Формочки. Подносы. Совки. Большой строительный материал. |
4 | «Постираем кукле платье» | Формировать у детей умение называть температуру воды. | Упражнять в назывании предметов одежды, белья. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
| Кукла Тазик По ведру с горячей, холодной водой. Мыло Мыльница |
2 | «Мы ходили в огород» | Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. | Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
| Песок. Кукла- дед Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа). Шапочки персонажей сказки «Репка». Корзинка. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей) Лейка с водой. |
4 | «Купание куклы Кати» | Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая». | Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
| Кукла 2 ведёрка с водой (холодная, горячая) Ванночка Мыло Мыльница Полотенце |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....
перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа
По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.
Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с песком и водой позволит педагогам, работающим в младших группах с детьми с нарушенным слухом правильно распределить материал в п...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.
Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в сов...
Перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.
Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами позволит педагогам, работающим в ДОУ правильно распределить материал в планах и прово...
Комментарии
Юлия Евгеньевна,спасибо. Беру
Юлия Евгеньевна,спасибо. Беру в копилочку.