Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук  детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.

Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение  создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и  творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями  ( пайетки, бисер, стразы).

Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы друг друга,  воспитывать дружелюбие, аккуратность и желание доводить начатое до конца.

Материал:

Демонстрационный: видео-презентация «Подводный мир», картинки с изображением  морских обитателей, макет батискафа.

Раздаточный: пластиковая основа для лепки, дощечки, стеки, пластилин, бисер и пайетки, стразы, салфетка для рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podvodnyy_mir.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 7

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа  Оренбургской области»

Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

в технике пластилинографии в старшей группе

на тему: «Удивительный подводный мир»

Подготовила:

воспитатель Цабель С.А.

Кувандык 2024 г

Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»

               Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук  детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.

Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение  создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и  творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями  ( пайетки, бисер, стразы).

Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы друг друга,  воспитывать дружелюбие, аккуратность и желание доводить начатое до конца.

Материал:

Демонстрационный: видео-презентация «Подводный мир», картинки с изображением  морских обитателей, макет батискафа.

Раздаточный: пластиковая основа для лепки, дощечки, стеки, пластилин, бисер и пайетки, стразы, салфетка для рук.

Ход:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание сегодня у нас в группе много гостей, давайте поприветствуем, друг друга, Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. (дети здороваются). 

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

  Руки всем нужны, друзья.

      Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

 - Ребята, сегодня нас ждёт много интересного.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

– «Что же это за шум?» (ответы детей)

 - Да, отправимся, мы сегодня на море, а точнее,  заглянем в его  подводный мир. Какие морские жители живут в море?  (ответы детей: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.)

- Ребята, на чём мы можем отправиться на глубину таинственного подводного мира? ( подводная лодка, батискаф) Я предлагаю, путешествие на батискафе! Прошу занять места и в путь!

Звучит музыка моря

Воспитатель: Итак! Погружение! Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей)

Вот сейчас отгадайте загадку и поймём, что мы здесь увидим.

Презентация. На экране появляется правильная картинка

  1. Нет красивее чудес!
    Это настоящий лес!
    Только вырос он тайком
    Под водой на дне морском. ( водоросли)

А теперь Даян:

2. Он клешнями щиплет больно.

И кричит: «С меня довольно!

 Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

Таня 3.Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех – рыбки.

 Райана  4. В море зонтики плывут,

 Куда волны их несут,

 Обжигают как огонь,

 Береги свою ладонь      (Медузы)

Лера 5. В синеве морских пучин

 Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног

Кто же это? (Осьминог)

Лёша Х. 6.   Словно с   неба упала

 На морское дно

И хищницей стала

Давным уже давно. ( Морская звезда).

    Зарина  7. Передние – ласты,

а задние – лапы.

     Есть панцирь овальный,

 подобие шляпы – ( черепаха) 

 Мирослав 8.Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.
(Скат)

Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях. Понравился вам мир под водой? Возвращаемся! Всплываем! (ответы детей)

Воспитатель:  Вы запомнили, кого видели под водой? Давайте перечислим. Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат.

  Предлагаю  всё, что мы видели нарисовать пластилином. Сделать  фотографию из пластилина , что бы запомнить  красоту подводного мира и показать друзьям!

  Но прежде чем стать создателями пластилиновых фотографий , давайте вспомним как мы играем с морем и волнами. Подойдите к листочкам, положите ладони . Начинаем:

 Нейроупражнение «Вот оно какое море»

 дети двумя руками одновременно сминают листы бумаги и проговаривают

Вот оно какое море

Разноцветно-голубое – показываем бумагу

Волнами шумящее, чайками кричащее

Чистое солёное

Тёплое , рифлёное( сминаем бумагу в плотный  комочек, обеими руками одновременно)

С небом обнимется, солнцу улыбается (меняем руки с комочками местами)

Я бегу с тебе играть

Ты меня скорей погладь! (разглаживаем бумагу в прежнее состояние)

        Молодцы! Можно занимать места в фотомастерской.

 Сейчас,  каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями, при помощи разноцветного пластилина.

        Как вы думаете, с чего лучше начать работу? ( с дна) Как его можно изобразить? Что есть на дне? (камушки, песок)  Для чего нужны песок и камни? (прятаться от хищных рыб)  Какого они цвета?(желтый, оранжевый, серый, жёлто-коричневый)   Как можно изобразить песок (размазыванием и разглаживанием)

  - Для чего нужна трава (питание, дыхание)  Как можно сделаем траву? (жгутиками, колбасками, размазыванием, шариками, горошинами) какого цвета трава и водоросли ( зелёный, темно-зеленый, фиолетовый, салатовый)

!  Помним,  чем тоньше будут колбаски, тем изящнее и красивее получатся подводные растения.

Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями,  которых вы встретили во время путешествия. Изображаем любого понравившегося  вам подводного обитателя.

Ребята, важно учесть, что  в любой мастерской есть график работы. Обратите внимание на часы. Когда большая стрелка дойдёт до цифры …, работу нужно закончить!  Не переживайте, у всех всё получится! Приступаем к работе.  

Включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.  В процессе выполнения напоминаю детям, ТБ при работе с пластилином.

Технику безопасности при работе с пластилином

  1. Нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его
  2. Лепить надо на клеенке, что бы защитить стол от попадания пластилина
  3. Нельзя грызть стеки и  подносить их  близко к глазам.
  4. Грязные руки надо вытирать влажной салфеткой
  5. Не забывать о культуре труда, постоянно следить за состоянием своего рабочего места, работайте аккуратно
  6. После занятия лепкой необходимо очистить доску от пластилина и привести  рабочее место в порядок, вымыть руки.

В конце занятия дети развешивают получившиеся фотографии на выставку

Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь  какие шикарные фотографии   удивительного подводного мира у вас получились. Вот такой подарок на долгую память мы сегодня  постарались сделать.

( воспитатель  предлагает детям выбор понравившихся работ)

Воспитатель:  Если можно было бы взять одну фотографию в свой альбом, какую  бы, ты,  выбрал? Чем она тебе понравилась?

  Мы оставим ваши работы показать нашим гостям , друзьям, родителям.

Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше путешествие? А хотели бы вы стать рыбками?

(Переключить внимание детей, предложить игру « Поймай мою рыбку» или «Море волнуется раз..»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет

Программные  задачи:     1.Систематизировать  представления  детей  о  безопасных  формах  поведения  дома  и на  ...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе "Необыкновенный и удивительный магнит "

Знакомство детей с понитиями "магнит", "магнитная сила". Дать представление о свойствах магнита. Обогащать словарь детей (притягивает,  примагничивает, магнетические, нем...