Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.
Задачи:
Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями ( пайетки, бисер, стразы).
Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы друг друга, воспитывать дружелюбие, аккуратность и желание доводить начатое до конца.
Материал:
Демонстрационный: видео-презентация «Подводный мир», картинки с изображением морских обитателей, макет батискафа.
Раздаточный: пластиковая основа для лепки, дощечки, стеки, пластилин, бисер и пайетки, стразы, салфетка для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podvodnyy_mir.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
в технике пластилинографии в старшей группе
на тему: «Удивительный подводный мир»
Подготовила:
воспитатель Цабель С.А.
Кувандык 2024 г
Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.
Задачи:
Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями ( пайетки, бисер, стразы).
Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы друг друга, воспитывать дружелюбие, аккуратность и желание доводить начатое до конца.
Материал:
Демонстрационный: видео-презентация «Подводный мир», картинки с изображением морских обитателей, макет батискафа.
Раздаточный: пластиковая основа для лепки, дощечки, стеки, пластилин, бисер и пайетки, стразы, салфетка для рук.
Ход:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание сегодня у нас в группе много гостей, давайте поприветствуем, друг друга, Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. (дети здороваются).
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Ребята, сегодня нас ждёт много интересного.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
– «Что же это за шум?» (ответы детей)
- Да, отправимся, мы сегодня на море, а точнее, заглянем в его подводный мир. Какие морские жители живут в море? (ответы детей: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.)
- Ребята, на чём мы можем отправиться на глубину таинственного подводного мира? ( подводная лодка, батискаф) Я предлагаю, путешествие на батискафе! Прошу занять места и в путь!
Звучит музыка моря
Воспитатель: Итак! Погружение! Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей)
Вот сейчас отгадайте загадку и поймём, что мы здесь увидим.
Презентация. На экране появляется правильная картинка
- Нет красивее чудес!
Это настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском. ( водоросли)
А теперь Даян:
2. Он клешнями щиплет больно.
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (краб)
Таня 3.Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех – рыбки.
Райана 4. В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь (Медузы)
Лера 5. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это? (Осьминог)
Лёша Х. 6. Словно с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уже давно. ( Морская звезда).
Зарина 7. Передние – ласты,
а задние – лапы.
Есть панцирь овальный,
подобие шляпы – ( черепаха)
Мирослав 8.Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (Скат)
Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях. Понравился вам мир под водой? Возвращаемся! Всплываем! (ответы детей)
Воспитатель: Вы запомнили, кого видели под водой? Давайте перечислим. Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат.
Предлагаю всё, что мы видели нарисовать пластилином. Сделать фотографию из пластилина , что бы запомнить красоту подводного мира и показать друзьям!
Но прежде чем стать создателями пластилиновых фотографий , давайте вспомним как мы играем с морем и волнами. Подойдите к листочкам, положите ладони . Начинаем:
Нейроупражнение «Вот оно какое море»
дети двумя руками одновременно сминают листы бумаги и проговаривают
Вот оно какое море
Разноцветно-голубое – показываем бумагу
Волнами шумящее, чайками кричащее
Чистое солёное
Тёплое , рифлёное( сминаем бумагу в плотный комочек, обеими руками одновременно)
С небом обнимется, солнцу улыбается (меняем руки с комочками местами)
Я бегу с тебе играть
Ты меня скорей погладь! (разглаживаем бумагу в прежнее состояние)
Молодцы! Можно занимать места в фотомастерской.
Сейчас, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями, при помощи разноцветного пластилина.
Как вы думаете, с чего лучше начать работу? ( с дна) Как его можно изобразить? Что есть на дне? (камушки, песок) Для чего нужны песок и камни? (прятаться от хищных рыб) Какого они цвета?(желтый, оранжевый, серый, жёлто-коричневый) Как можно изобразить песок (размазыванием и разглаживанием)
- Для чего нужна трава (питание, дыхание) Как можно сделаем траву? (жгутиками, колбасками, размазыванием, шариками, горошинами) какого цвета трава и водоросли ( зелёный, темно-зеленый, фиолетовый, салатовый)
! Помним, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее и красивее получатся подводные растения.
Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями, которых вы встретили во время путешествия. Изображаем любого понравившегося вам подводного обитателя.
Ребята, важно учесть, что в любой мастерской есть график работы. Обратите внимание на часы. Когда большая стрелка дойдёт до цифры …, работу нужно закончить! Не переживайте, у всех всё получится! Приступаем к работе.
Включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции. В процессе выполнения напоминаю детям, ТБ при работе с пластилином.
Технику безопасности при работе с пластилином
- Нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его
- Лепить надо на клеенке, что бы защитить стол от попадания пластилина
- Нельзя грызть стеки и подносить их близко к глазам.
- Грязные руки надо вытирать влажной салфеткой
- Не забывать о культуре труда, постоянно следить за состоянием своего рабочего места, работайте аккуратно
- После занятия лепкой необходимо очистить доску от пластилина и привести рабочее место в порядок, вымыть руки.
В конце занятия дети развешивают получившиеся фотографии на выставку
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь какие шикарные фотографии удивительного подводного мира у вас получились. Вот такой подарок на долгую память мы сегодня постарались сделать.
( воспитатель предлагает детям выбор понравившихся работ)
Воспитатель: Если можно было бы взять одну фотографию в свой альбом, какую бы, ты, выбрал? Чем она тебе понравилась?
Мы оставим ваши работы показать нашим гостям , друзьям, родителям.
Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше путешествие? А хотели бы вы стать рыбками?
(Переключить внимание детей, предложить игру « Поймай мою рыбку» или «Море волнуется раз..»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет
Программные задачи: 1.Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения дома и на ...
Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани» в подготовительной группе
Приобщать детей к истокам и культуре родного края...
Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...
Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе "Необыкновенный и удивительный магнит "
Знакомство детей с понитиями "магнит", "магнитная сила". Дать представление о свойствах магнита. Обогащать словарь детей (притягивает, примагничивает, магнетические, нем...