консультация для родителей:"Искуство хвалить детей"
консультация (подготовительная группа) по теме

Васькина Галина Михайловна

 

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он не сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какими мы есть. Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами. Даже в течении одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка.

Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Исскуство хвалить"14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Искусство хвалить детей»

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он не сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какими мы есть. Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами. Даже в течении одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка.

Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.

Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний?

Ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение наказанию.

Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне; и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство. Известная все семья Никитиных считает, что наказывать и хвалить детей не надо: если провинился - просто огорчиться, расстроиться, не скрывать своего огорчения, а если ребенок совершил хороший поступок - порадоваться за него. Каждый может проверить это на себе, чувства достоинства, готов «горы свернуть». В это же время испытываешь чувство благодарности и признательности к тому, что искренне рад твоей радости. А если за тебя огорчаются, что ты испытываешь? Стыд, раскаяние - очищающие, возвышающие человека чувства. У жалеющих тебя появляется сочувствие, желание помочь, спасти. Это роднит людей. Делает их ближе друг к другу.

Согласны ли вы с мнением Никитиных или у вас есть своя точка зрения по данному вопросу? Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку? Кажется без этого не обойтись. С детства - нельзя, не тронь и т. д. Зачастую из-за постоянной нашей занятости нам некогда спокойно, последовательно доказать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется (дальше) приказанию, или делает все наоборот.

Надо все время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства!

Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимы по отношению к ним. Ведь мы, взрослые, часто ошибаемся. Бывает, наказали ребенка, а оказалось, что он не виноват. Как вы поступаете в таких случаях?

Мне кажется, что чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием наказанием благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому, что жестокость вызовет или ответную жестокость, или лицемерие.

 Родители прибегают к строгости, и кажется, что это мгновенно решает сложности в воспитании, заменяет долгий, кропотливый труд, терпеливые разъяснения. Скажешь «нельзя», накажешь ребенка, шлепнешь - и он не будет рвать книжку, не сломает нужную вам вещь, не будет обижать слабого. И редко кто из нас задумывается над тем, что в будущем породит запрет, окрик, наказанье.

Завершить разговор хочу словами С. Соловейчика - писателя, большого знатока детских душ, который утверждал«Любить - значит принимать человека таким, какой он есть» и далее на вопрос «как бороться с недостатками детей отвечал: «Бороться то, конечно можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед вами не враг, а собственный ребенок.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Искусство хвалить ребёнка".

Какой же метод эффективнее – похвала или наказание ? Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим м...

Консультация для родителей "Как хвалить детей".

Предложить родителям несколько советов о том, как правильно хвалить своих детей....

Консультация для родителей «Искусство хвалить детей»

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он не сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тяне...

Консультация для родителей «Искусство хвалить детей»

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он не сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тяне...

Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"

Хвалить или ругать? И как хвалить правильно? На эти вопросы родители найдут в консультации ответы....

Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"

Подарите ребенку ласковое слово , просто так......

Консультация для родителей "Искусство хвалить детей"

Значимость роли родителей в воспитании ребёнка...