Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативной" в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: социально-коммуникативная

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного(спецназовца)

Задачи:

        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

         Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»

Рисование на тему «Мир профессий»

Словарная работа: фонендоскоп, спецназовец, фен,

Материалы и оборудование: халат врача  ,шапочка для доктора ,инструменты для повара и врача, колпак и фартук повара, одежа спецназовца, фляжка, набор овощей и фруктов для повора, картинки с изображением инструментов, приспособлений ,необходимых для работы врача.

                                                  Ход деятельности

1. Организационный момент:

а вы любите путешествовать? Тогда я  предлагаю отправиться прямо  сейчас в сказочный « Город профессий»

А что такое профессия?(дети дают свои ответы)

Правильно ребята! Профессия- это работа, дело ,которым занимается человек. В мире существует около 1000 профессий. И каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. И каждая профессия по своиму хороша и интересна.

 Ну что, все готовы к путешествию?  (дети отвечают)

 – «тогда в путь!» (воспитатель предварительно раскладывает цветные следы, вырезанные из картона, которые ведут в сказочный «город профессий».)

-Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться в сказочный город профессий?

(Дети предлагают варианты: на поезде, корабле, самолете…)

-Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите впереди? Правильно!-«Волшебные следы!» Как вы думаете, можно ли по ним добраться в сказочный город? (дети отвечают, а затем под веселую музыку проходят по следам за воспитателем)

-Проходим, ребята аккуратно, не спеша, посмотрите в окно на право, на лево. Какое время года у нас? Посмотрите, какие красивые листья! Ну вот, мы с вами добрались до города профессий.

(Дети доходят до ширмы, на которой висит нарисованный сказочный город и несколько звезд с загадками).

-Смотрите, ребята, здесь золотые звездочки с загадками о профессиях, отгадайте первую загадку:

 Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?

Дети отгадывают – повар

-Правильно, ребята, это повар!

-Представьте, как вкусно пахнут свежие булочки, жаренные котлеты, ароматный супчик!

Что делает повар? - (Дети отвечают, что повар готовит разные, вкусные блюда!)

-А какие блюда вы больше всего любите? (дети называют любимые блюда.)

( под веселую музыку выходит ребенок, одетый в костюм повара с поварёшкой в руках, и с набором овощей и фруктов.)

-А вот и сам повар!

Повар: - Здравствуйте, ребята, помогите мне выбрать из овощей и фруктов те, которые нужны для приготовления супа.

(Дети выбирают картофель, лук, морковь, болгарский перец. Повар благодарит детей и уходит)

Повар:-Спасибо ребята за помощь, ну а мне пора варить суп.и(уходит)

-Ребята путь к следующей профессии не прост, необходимо будит пройти под волшебным мостом и не дотронутся до него (два помощника растягивают спортивный канат)

 Готовы? –Тогда за мной!(Дети проходят под  канатом не дотрагиваясь его за воспитателем, в конце пути педагог предлагает отгадать еще одну загадку)

Кто в постели больного сидит,

И как лечиться он говорит?

                                    (Врач)

(Под веселую музыку входит ребенок переодетый врачом с фонендоскопом в руках)

Врач:

-У вас все здоровы? ( и начинает фолендоскопом слушать детей)

-Дышите…  не дышите… покажите язык… покажите руки… Да, все здоровы!

-Ребята, мне нужна ваша помощь, подходите по одному и выбирайте картинки, на которых изображены предметы, которые необходимы для моей работы, и расскажите, для чего они нужны… Ну что ж, молодцы! Спасибо за помощь, ну а мне пора лечить людей.

-Ребята,давайте  сделаем остановку и немного  разомнемся….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА…….

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

(пока проводится физкультминутка..,.помощник воспитателя раскладывает на ковре   форму спецназовца :берцы,фляжку,фуражку)

(После физкультминутки воспетатель  обращает  внимание  детей на  вещи)

Ребята,посмотрите,,а кто разбросал  эти вещи и к какой  профессии они пренадлежат???дети  предлагают варианты и обосновывают свои ответы.

Правельно ребята эти вещи пренадлежат военным а именно спецназовцам…..а вот и они  сами(под военную музыку «Идет солдат по городу» входят папы-спецназовцы,они приветствуют детей и воспитателя)

Ребята к нам пришли папы ребят из нашей группы.которые служат в спецназе и они сейчас расскажут и покажут фильм о своей профессии .

После просмотра фильма,педагог

_Ребята а какая профессия нравится вам?Кем бы ты саша,миша,юля хотели бы стать??

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?Что нового вы узнали?

Профессий много на земле,

Но выбирай любя,

Решай мой друг кем быть тебе?

 Ведь каждая из них важна!!

Ну чтож ребята нам пора прощаться с нашими папами.Им нужно охранять Родину!!

Образовательная область:

Вид деятельности:  проектная.

Возрастная группа:

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи:

Актуальность проблемы.

Вид проекта:

Сроки реализации проекта:

Участники:

                                        Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный)

Основной этап (исследовательский)

Заключительный этап (итоговый)

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Список используемой литературы

Материалы приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Самая лучшая профессия-мамина»

Программные задачи:Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности ,их значимости для жизни общества в целом.Закреплять знание имен и отчеств родителей, их профессий.Воспитывать уваж...