Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативной" в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: социально-коммуникативная
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного(спецназовца)
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»
Рисование на тему «Мир профессий»
Словарная работа: фонендоскоп, спецназовец, фен,
Материалы и оборудование: халат врача ,шапочка для доктора ,инструменты для повара и врача, колпак и фартук повара, одежа спецназовца, фляжка, набор овощей и фруктов для повора, картинки с изображением инструментов, приспособлений ,необходимых для работы врача.
Ход деятельности
1. Организационный момент:
а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться прямо сейчас в сказочный « Город профессий»
А что такое профессия?(дети дают свои ответы)
Правильно ребята! Профессия- это работа, дело ,которым занимается человек. В мире существует около 1000 профессий. И каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. И каждая профессия по своиму хороша и интересна.
Ну что, все готовы к путешествию? (дети отвечают)
– «тогда в путь!» (воспитатель предварительно раскладывает цветные следы, вырезанные из картона, которые ведут в сказочный «город профессий».)
-Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться в сказочный город профессий?
(Дети предлагают варианты: на поезде, корабле, самолете…)
-Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите впереди? Правильно!-«Волшебные следы!» Как вы думаете, можно ли по ним добраться в сказочный город? (дети отвечают, а затем под веселую музыку проходят по следам за воспитателем)
-Проходим, ребята аккуратно, не спеша, посмотрите в окно на право, на лево. Какое время года у нас? Посмотрите, какие красивые листья! Ну вот, мы с вами добрались до города профессий.
(Дети доходят до ширмы, на которой висит нарисованный сказочный город и несколько звезд с загадками).
-Смотрите, ребята, здесь золотые звездочки с загадками о профессиях, отгадайте первую загадку:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети отгадывают – повар
-Правильно, ребята, это повар!
-Представьте, как вкусно пахнут свежие булочки, жаренные котлеты, ароматный супчик!
Что делает повар? - (Дети отвечают, что повар готовит разные, вкусные блюда!)
-А какие блюда вы больше всего любите? (дети называют любимые блюда.)
( под веселую музыку выходит ребенок, одетый в костюм повара с поварёшкой в руках, и с набором овощей и фруктов.)
-А вот и сам повар!
Повар: - Здравствуйте, ребята, помогите мне выбрать из овощей и фруктов те, которые нужны для приготовления супа.
(Дети выбирают картофель, лук, морковь, болгарский перец. Повар благодарит детей и уходит)
Повар:-Спасибо ребята за помощь, ну а мне пора варить суп.и(уходит)
-Ребята путь к следующей профессии не прост, необходимо будит пройти под волшебным мостом и не дотронутся до него (два помощника растягивают спортивный канат)
Готовы? –Тогда за мной!(Дети проходят под канатом не дотрагиваясь его за воспитателем, в конце пути педагог предлагает отгадать еще одну загадку)
Кто в постели больного сидит,
И как лечиться он говорит?
(Врач)
(Под веселую музыку входит ребенок переодетый врачом с фонендоскопом в руках)
Врач:
-У вас все здоровы? ( и начинает фолендоскопом слушать детей)
-Дышите… не дышите… покажите язык… покажите руки… Да, все здоровы!
-Ребята, мне нужна ваша помощь, подходите по одному и выбирайте картинки, на которых изображены предметы, которые необходимы для моей работы, и расскажите, для чего они нужны… Ну что ж, молодцы! Спасибо за помощь, ну а мне пора лечить людей.
-Ребята,давайте сделаем остановку и немного разомнемся….
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА…….
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(пока проводится физкультминутка..,.помощник воспитателя раскладывает на ковре форму спецназовца :берцы,фляжку,фуражку)
(После физкультминутки воспетатель обращает внимание детей на вещи)
Ребята,посмотрите,,а кто разбросал эти вещи и к какой профессии они пренадлежат???дети предлагают варианты и обосновывают свои ответы.
Правельно ребята эти вещи пренадлежат военным а именно спецназовцам…..а вот и они сами(под военную музыку «Идет солдат по городу» входят папы-спецназовцы,они приветствуют детей и воспитателя)
Ребята к нам пришли папы ребят из нашей группы.которые служат в спецназе и они сейчас расскажут и покажут фильм о своей профессии .
После просмотра фильма,педагог
_Ребята а какая профессия нравится вам?Кем бы ты саша,миша,юля хотели бы стать??
Что больше всего понравилось в нашем путешествии?Что нового вы узнали?
Профессий много на земле,
Но выбирай любя,
Решай мой друг кем быть тебе?
Ведь каждая из них важна!!
Ну чтож ребята нам пора прощаться с нашими папами.Им нужно охранять Родину!!
Образовательная область:
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа:
Тема проекта:
Цель проекта:
Задачи:
Актуальность проблемы.
Вид проекта:
Сроки реализации проекта:
Участники:
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
Основной этап (исследовательский)
Заключительный этап (итоговый)
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
Список используемой литературы
Материалы приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Самая лучшая профессия-мамина»
Программные задачи:Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности ,их значимости для жизни общества в целом.Закреплять знание имен и отчеств родителей, их профессий.Воспитывать уваж...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....