Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпосылки формирования УУД в ДОУ УУД Личностные Смыслообразование Нравственно-этического оценка Самоопределение Познавательные Информационные Логические Регулятивные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Коммуникативные Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе Умение вести диалог, отвечать на вопросы Владение невербальными средствами общения
Виды заданий для формирования Универсальных Учебных Действий Познавательные УУД Классификация – детям предлагается распределить какие-то объекты по группам; Анализ – предлагается выделить, расчленить объект на составляющие его элементы; Синтез – объединение отдельных компонентов в целое; Сравнение – детям предлагается найти и выделить черты сходства и различия в предметах; Обобщение – выделение общих существенных свойств в сравниваемых объектах; Сериация – установление последовательных взаимосвязей, выстраивание объектов в определенном порядке; Сернация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих радов; Исключение лишнего – нахождение «лишнего» предмета и объяснение, почему этот предмет является лишним; Подбор подходящего – необходимо подобрать к предложенным предметам, подходящий по смыслу предмет; Прохождение лабиринтов – детям предлагается пройти по лабиринту от начала до конца; Работа с разного вида таблицами – детям предлагаются игры и упражнения типа «Чего не хватает в таблице?», «Заполни таблицу», «Что изменилось в таблице» и т.п.; Знаки и символы – умение работать со знаками символами.
Коммуникативные УУД «Составь рассказ», «опеши предмет» - детям предлагается составить рассказ или описать предмет с опорой на картинку или без нее; Составление диалога (работа в парах) – можно предложить детям разыграть ситуацию в парах, используя диалоговую речь; «Составь задание» - дети составляют задание друг для друга; «Выскажи свое мнение о…» - детям предлагается высказать свое мнение, например о поведении детей на картинке (хорошо, плохо), о предметах (красиво, не красиво); Обсуждение, рассуждение, спор – предлагается обсудить определенные вопросы по теме, выразить свое мнение, и доказать свою точку зрения; Групповая работа – любая совместная групповая работа формирует коммуникативные УУД; «Объясни…» - можно объяснять выполнение своих действий, или прокомментировать картинку; «Ответь на вопросы» - детям предлагается ответить на вопросы педагога или группы по изучаемой теме или по определенному заданию.
«Преднамеренные ошибки» - детям предлагаются задания с заранее обдуманными ошибками, которые они должны найти, назвать и обосновать; Поиск нежного материала (картинок) – требуется найти среди предложенных картинок, картинки по заданной теме; Взаимоконтрол ь – детям предлагается проверить правильность выполнения того или иного задания; Взаимный диктант (задание) – работа проводится в парах, детям предлагается придумать задание из предложенного материала по теме для своего напарника и проверить правильность выполнения этого задания; Заучивание материала наизусть – предлагается выучить стихотворение, потешку, скороговорку, и др. наизусть; «Ищу ошибки» - могут быть предложены задания, где надо найти ошибки, например в словах, или отыскать неправильно написанные буквы; Контрольный опрос – может использоваться как в конце занятия, так и во время занятия, с целью осуществления контроля по пониманию темы. Можно предложить детям самостоятельно придумать вопросы по теме для других детей. Регулятивные УУД
Личностные УУД Участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах – во время обсуждений, рассуждений и споров дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения; Подведение промежуточных итогов и итогов занятия – во время подведения итогов у детей происходит осмысление полученных знаний и опыта; Творческие задания – повышают интерес к процессу познания, изучения нового материала; Самооценка – детям предлагается оценить свою работу, свои достижения на занятии, а также может быть предложено, оценить работу других детей; Дневник достижений – ведут с целью повышения своей эффективности и самооценки. Можно предложить детям приклеивать в дневник наклейки за какое-то достижение, даже за самое маленькое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...
Формирование предпосылок универсальных учебных действий в ДОУ
презентация по теме: Универсальные учебные действия...
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников и младших школьников с помощью игрового комплекта PERTRA.
Игровой комплект Пертра предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестет...
Доклад на тему: "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста"
Выступление на методическом объединении...
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста как основа их дальнейшего успешного обучения
Содержание психолого - педагогичекой роботы со старшими дошкольниками по формированию УУД...
Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений
Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений будут полезны для педагогов образовательных организаций...
Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода
Концептуальная идея формирования УУД ,принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсон, состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения и проходят сл...