Купание куклы Маруси: РОД по развитию речи детей 2 - 3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сильченко Наталья Михайловна

Педагог вместе с детьми купают куклу Марусю.

Цель: Развитие компонентов устной речи детей

Программные задачи:

  • Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по цвету, по назначению.
  • Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, губка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
  • Показывать детям, как интересно можно играть с куклой и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

 «Купание куклы Маруси»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Развитие компонентов устной речи детей

Программные задачи:

  • Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по цвету, по назначению.
  • Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, губка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
  • Показывать детям, как интересно можно играть с куклой.
  • Упражнять в ответах на простейшие вопросы (Кто? Что делает?)
  • Воспитывать бережное отношение к людям; желание и умение слушать небольшие стихотворения без наглядного сопровождения.

 Материалы: ванночка, кружка, губка, мыло, мыльница, полотенце, желтое и голубое ведерки, вода.

Методы и приемы: показ, демонстрация, вопросы, художественное слово.               Методика проведения

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.

«Сегодня, - сообщает он детям, - мы будем купать Марусю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (В теплой).

Воспитатель предлагает детям определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столике). Говорит детям, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница – это домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (она мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Марусю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

 Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2 – 3 раза).

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода». (Спрашивает у двоих-троих ребят, какая вода в ведерке). А в голубом ведерке – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода…

(побуждает детей повторять: теплая). Этой теплой водичкой я смою с Марусеньки остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Елены Благининой «Аленушка»:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Марусе надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-нибудь из детей и укладывают куклу в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная», - говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить». Воспитатель убирает мыло и мыльницу, приговаривая:

«Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Марусе колыбельную:

Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Марусе спатеньки велят.

Дети помогают педагогу спеть колыбельную (2 – 3 раза).

Рефлексия: - Ребята, что мы сегодня делали?  Понравилось вам мыть Марусю?

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.: ил.
  2. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи детей  раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений....

Куклы - столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить: кукла – знак человека, его игровой образ, символ, к...

Куклы - столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Куклы - столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья...

Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы: "Устроим кукле Айсылу комнату"

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о мебели, упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание....

Народные куклы как средство адаптации и развития речи детей

Проблема адаптации является достаточно хорошо разработанной, хотя продолжает оставаться актуальной до сих пор. Интерес к данной проблеме современных исследователей связан уже не с классификацией подхо...

Методические рекомендации к организации и проведению занятий с дидактической куклой для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации к организации и проведению занятий с дидактической куклой для развития речи детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагоговЦель - организация работы по развитию...

Экспериментальная деятельность по развитию речи детей раннего возраста с помощью куклотерапии (игры с куклами)

Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия...