Детский оздоровительный лагерь.
методическая разработка на тему
Особенности, принципы, типы и виды детского оздоровительного лагеря.
Права, обязанности, ответственность педагога-организатора.
Советы вожатым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности, принципы, типы и виды детского оздоровительного лагеря.
Особенности лагерей:
- обстановка совместного проживания детей
- проживание с детьми 24 часа в сутки
- сочетание развлечения и отдыха
- дружба с взрослыми
- опыт, здоровьесбережение (зарядка, режим)
- развитие новых навыков и интересов
- обретение новых друзей.
Принципы лагерей:
- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства
- приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании соблюдения социальных норм
- гуманность характера отношений и оздоровительно-образовательных программ
- конфиденциальность в разрешении личностных проблем и конфликтов детей
- вариативность программ и их реализация.
Все лагеря, независимо от их направленности, нацелены на то, чтобы дети как можно лучше провели время. Не все лагеря одинаковы. В одном из них могут быть прекрасные условия и оборудование на любой вкус, в другом – наоборот.
Виды летних лагерей:
Частные [Private] - Для директоров частных лагерей их лагерь - это их бизнес, а бизнес требует, чтобы дети были в безопасности и развлекались. Такие лагеря включают в себя всевозможные удобства, ведь рассчитаны они на детей, чьи родители находятся в средней или высшей прослойке общества. Такие лагеря работают в течение девяти недель и для директора очень важно, чтобы все шло гладко. На первом месте в таких лагерях стоит безопасность детей. Как результат, обстановка там может быть более строгой, чем в каком-нибудь другом месте.
Лагеря содействия [Agency] - Таких в Америке большинство. Ими обычно управляют непрофильные организации типа YMCA, YWCA , 4- H или Армия Спасения. В такие лагеря приезжают дети из семей с низким уровнем доходов. Стоимость проживания здесь меньше, а сроки пребывания в лагере короче. В большинстве случаев директор лагеря не является его владельцем, а назначается советом директоров на лето. Они часто являются учителями. Поскольку заработок не является первостепенной целью в этих лагерях, директора могут быть более открыты для новаций. Конечно, это не повлияет на отношение к безопасности всех, находящихся в лагере.
Религиозные лагеря [Religious] - Они могут быть частными или организованными религиозными организациями. Единственное отличие от других лагерей заключается в том, что они уделяют большое внимание религии. Эти лагеря подходят для персонала, который исповедует ту же религию. В некоторые лагеря не берут персонал, имеющий иное вероисповедание.
Скаутские лагеря [Scout] - Эти лагеря больше остальных приближены к природе. Все живут по законам скаутов, и персонал, имеющий подобный опыт, очень ценится. Такие лагеря созданы и принадлежат членам скаутских организаций (например, Girl Scouts of the USA).
Дневные лагеря - Дневные лагеря работают с понедельника по пятницу. Дети приезжают на автобусе утром и уезжают после обеда. Такие лагеря обычно располагаются около городов. Вы можете жить на территории лагеря, либо за его пределами, в специально отведенном для персонала месте.
Лагеря для инвалидов [Special Needs] - Эти лагеря специально организованы для людей старшего возраста, которым нужен дополнительный уход. Программа там та же, что и в обычных лагерях, только темп не такой быстрый. Вожатые в таких лагерях не спят в одной комнате с гостями лагеря, они ухаживают за ними в течение дня. Обслуживающий персонал выполняет такие же обязанности, как везде. Количество мест в лагерях такого типа ограничено.
Лагеря для людей, требующих специального ухода - Эти лагеря рассчитаны на людей с недостатками в физическом, умственном развитии, проблемами в обучении и т.д. Работа с такими людьми требует больших физических и моральных сил. Однако, проработав лето в таком лагере, ты будешь испытывать огромное чувство гордости за совершенное тобой дело.
Изучив это, можно сказать, что все лагеря разные, уникальны по-своему. Теперь необходимо перейдём к одному из главных этапов, к структуре смены в лагере.
Права, обязанности, ответственность педагога-организатора.
Права:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Обязанности:
- Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
- Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
- Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
- Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
- Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
- Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
- Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
- Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
- Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
- составляет планы работы и отчеты о проделанной работе
- систематически повышает профессиональную квалификацию (обучение на курсах, участие в семинарах).
Педагог-организатор несёт ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Каждый организатор должен знать, что от него зависит, за что он отвечает, какие права у него есть. Так же необходимо перейти к рассмотрению немаловажной темы, как методика организации отдыха детей.
Задачи:
- Обеспечивать полноценный отдых детей.
- Развивать творческие способности, познавательную деятельность, чувства взаимовыручки и взаимопомощи у детей.
- Вовлекать закомплексованных детей в активную жизнь отряда, выявлять лидеров.
Основные направления деятельности летнего отдыха:
- работа с организаторами летнего отдыха детей и подростков (выездные методические семинары для директоров и заместителей по воспитательной работе детских оздоровительных лагерей и лагерей с дневным пребыванием);
- городская программа «КВН школьников» (фестиваль КВН, полуфинальная и финальная игра создают условия для развития и активизации творческой деятельности старшеклассников; развивают творческие связи между педагогами образовательных учреждений города);
- методическое обеспечение организаторов детского отдыха и досуга (разработка сценариев конкурсно - игровых программ и праздников; выпуск тематических сборников; методических рекомендаций; бюллетеней по итогам городского конкурса лагерей всех видов; разработка методических папок различной тематики; проведение консультаций, мастер - классов для организаторов досуга).
Педагог-организатор досуга:
Организует культурно - досуговую деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства, совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлекает к этой работе квалифицированных специалистов.
Педагог-организатор должен знать:
Законы психофизического действия в творческом процессе сценического воплощения актеров, основы теории режиссуры, декоративно-художественного оформления досуговых мероприятий, виды и формы культурно-досуговой деятельности, основы экономики, организации и управления в сфере досуга.
Профессионально важные качества:
- инициативность (это способность субъекта добровольно и самостоятельно находить формы для проявления своего энтузиазма).
- доброжелательность (стремление человека быть открытым другим людям)
- эмоциональная устойчивость (одна из важных психологических факторов надежности, эффективности и успеха деятельности в экстремальной обстановке).
- помехоустойчивость (способность человека выполнять свои функции без ошибок). .
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями культуры, образования, физической культуры и спорта, туризма, молодежными и детскими общественными организациями, иными заинтересованными организациями и средствами массовой информации. Назначение на должность и освобождение от должности педагога-организатора осуществляется руководителем лагеря. Педагогу-организатору устанавливается режим работы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Обязанности педагога-организатора:
- Организует работу.
- Производит подбор квалифицированных кадров, составляет расписание занятий секций, кружков.
- Осуществляет контроль за работой всех кружков и его сотрудников.
- Содействует социальной адаптации детей, подростков и молодежи, развитию их способностей, развитию личности, формированию общей культуры воспитанников и их активной гражданской позиции.
- Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
- Организует работу кружков, спортивных секций, клубных любительских объединений и иных форм организации досуга детей, подростков и молодежи.
- Организует культурно - досуговую, спортивно-массовую работу в клубе.
- Участвует в организации труда детей, подростков и молодежи.
- Обеспечивает и контролирует посещение клуба детьми, подростками и молодежью, в том числе находящимися в социально опасном положении.
- Ведет учет подростков, состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел районов Санкт-Петербурга и посещающих клуб, фиксирует результаты работы с указанными подростками и определяет направления дальнейшей работы с ними.
- Разрабатывает формы привлечения несовершеннолетних, состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел районов Санкт-Петербурга, для занятий в клубе.
- Осуществляет индивидуальную и массовую работу по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений среди детей, подростков и молодежи.
- Организует информационное обеспечение и оформление клуба с помощью фотовыставок и другой наглядной агитации.
- Контролирует порядок и правила охраны труда и противопожарной безопасности в помещении клуба, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, подростков и молодежи, посещающих клуб.
- Составляет сметы и подает заявки руководителю клуба на приобретение необходимого оборудования, инвентаря, иного имущества, разрабатывает программы развития деятельности клуба в целях совершенствования процесса воспитания.
- Участвует и обеспечивает участие воспитанников клуба в мероприятиях, проводимых в микрорайоне, районе, городе.
- Составляет планы работы и отчеты о проделанной работе.
- Систематически повышает профессиональную квалификацию (обучение на курсах, участие в семинарах).
Права педагога-организатора:
Педагог-организатор имеет право:
- По согласованию с руководителем клуба планировать работу клуба.
- Обеспечивать оказание детям, подросткам и молодежи дополнительных платных услуг в соответствии с действующим законодательством.
- В течение года по согласованию с руководителем вносить изменения в план работы.
- Вносить на рассмотрение руководителя клуба предложения по совершенствованию работы с детьми, подростками и молодежью по месту их жительства, использовать в своей деятельности авторские программы и методики, согласованные с руководителем клуба.
- Вносить на рассмотрение руководителя клуба предложения по изменению кадрового состава, направлений работы клуба.
- Вносить на рассмотрение руководителя клуба предложения по улучшению материально-технической базы клуба.
- Представлять руководителю клуба предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников клуба.
- Приостанавливать занятия групп, проводимые с какими-либо нарушениями санитарных норм, требований техники безопасности или нарушениями воспитательного процесса.
Педагог-организатор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Теперь мы знаем главные функции педагога-организатора в работе с детьми. А для улучшения его работы, давайте посмотрим, какие же приёмы существуют по улучшению досуга детей.
Советы вожатым:
- Фиксируйте, запоминайте, записывайте.
- Сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее.
- Четко и ежедневно планируйте свою работу.
- Любите детей.
- Всегда говорите детям правду.
- Не добивайтесь успеха давлением.
- Будьте доброжелательны, великодушны.
- Не забывайте хвалить ребят, утверждая, что они самые необыкновенные
- Не убивайте в детях фантазию и сказку.
- Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний.
- Не торопитесь наказывать детей.
- Помните: все дети лагеря - ваши дети.
- Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.
- Держите любую ситуацию под контролем.
- Относитесь с пониманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек.
- Проводите больше творческих конкурсов, требующих фантазии.
- Одевайтесь всегда красиво и по-разному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.
Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....
ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Ворнэ — добрая лесная богиня, воплощающая в себе все положительные качества, которые свойственны человеку....
Детский оздоровительный лагерь
Сценарий...
Методика организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере
Методика организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере.Задачи детского оздоровительного лагеря:Основные этапы организации досуговой деятельности:Этапы организации мероприятия:...
Организация и методика проведения утренней гигиенической гимнастики для разновозрастных детей в условиях детского оздоровительного лагеря
Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящи...
Программа Детского оздоровительного лагеря «Путешествие Эколят- Дошколят в страну здоровья» срок реализации: (август месяц). 2018г.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...