«Роль музыкальных занятий в формировании основ правил дорожной безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шапкина Марина Михайловна

Конспект по ПДД в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektotkr.zanpopdd-29.11.2016.docx28.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект НОД

            Тема: «Роль музыкальных занятий в          формировании основ правил дорожной

                           безопасности»                        

по ПДД

в старшей  группе

для участников РМО «Музыкальных руководителей»

                                                                           

Подготовил:

                                                                           музыкальный руководитель ВКК

                                                                           Шапкина М.М.

2016-2017 гг.

Сценарий открытого музыкального занятия по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

Декорации:

светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля, трамвая, костюмы персонажей.

Действующие лица:

мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кондуктор, за кадром – диктор, сказочница.

Оформление места представления.

Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Телевизор – подарок Волка - закрытый до последнего действия. На экране телевизора – кроссворд. Слова кроссворда открываются при помощи выдвижных линек. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка».

На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход».

Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи.

На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая».

Примечание:

все слова в кроссворде расположены по горизонтали так, чтобы по вертикали образовалось слово ЗНАК.

 Цели:

- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

- воспитывать сознательное выполнение ПДД;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Воспитательные:

- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для обеспечения собственной безопасности;

-воспитывать осознанное отношение к поведению на улицах города;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;

-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

 - Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

- Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

- Совершенствовать координацию движений.

Образовательные:

-закреплять знания о дорожных знаках, упражнять в нахождении и назывании

знакомых дорожных знаков ;

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Инновационная деятельность:

- использование материалов УМК по обучению дошкольников;

- использование ИКТ.

Ресурсное обеспечение:

• Ноутбук;

• Мультимедийный экран;

• Проектор;

• Синтезатор.

Действие 1.

Муз.рук: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке "Теремок" был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши дети знают,

И сейчас покажут, как их выполняют. (Мышка бежит по тротуару)

Муз.рук: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)

- Ни одного цветочка я

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Муз.рук: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон):

- Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Муз.рук: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

(Мышка уходит в Теремок и прячется)

Действие 2.

(Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор)

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Муз.рук: Ну что ж, ребята, давайте расскажем лягушке правила движения.

Мультимедиа.

Проводится игра: «Музыкальный светофор»:

Вот горит светофор. С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он - узнай, а захочешь - выполняй!

(Описание игры: на каждый цвет светофора подбираем музыку, подходящую по характеру. Зелёный – марш. Жёлтый - спокойная, лирическая. Красный - тревожная, взволнованная)

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –

«Зебра» впереди лежит.

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка: (смотрится в зеркало) 

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

(Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок)

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен и из коробки, съёмный)

Лиса:

Ах, спешу я к мышке в гости –

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Голос Мышки:

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.

Волк: (ворчит)

Нет автобуса, беда!

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее! (Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница»)

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня.

Довезёт трамвай меня.

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:

Гражданин, билет купите!

Медведь (сердито):

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет):

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Попрошу поближе сесть –

Пироги мы будем есть! (Гости пьют чай. Едят пироги)

 Муз.рук: Встал на нашей мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Выходит ПОСТОВОЙ:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Правила движения надо знать!

Дорожные знаки уважать!

Ребята, умеете ли вы соблюдать ПДД на улицах и дорогах (ответ детей)?

Тогда приготовьтесь к экзамену:

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что свет зелёный-путь открыт,

Жёлтый свет внимание?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, пусть смело говорит,

На трамвае не висит?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Постовой: Молодцы, ребята!

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (дети молчат).

Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Муз. рук: Уважаемый постовой, а мы с ребятами про светофор и песню знаем!

Исполняется песня «Светофор» - подг. гр. стр. № 318

Ребята, я хочу спросить вас, а вы все умеете пользоваться сигналами светофора (Ответ детей) Ну, что ж, я должен вас проверить. Вы готовы (ответ детей)

Я слышал ответы и решил - торжественно посвящаю вас в пешеходы. (Постовой раздает каждому ребенку светоотражающий элемент - фликер)

Муз. рук:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

Солнцу ручками помашем!

Исполняется танец « Выглянуло солнышко»

Муз.рук: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, и узнали много нового. Думаю, вам понравилось путешествие по сказке.

Постовой: Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать!

Муз. рук: Мы вам желаем, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

"Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»      Представление опыта работы«Фор...

«Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»

Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде...

Роль музыкальных занятий в формировании личности ребенка

Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У них совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать лю...

Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"

Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Конспект по формированию основ правил дорожного движения детей старшего возраста

Конспект по формированию основ правил дорожного движения детей старшего возраста...