А ты знаешь свои права?
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по правовому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_ty_znaesh_svoi_prava.docx | 21.83 КБ |
a_ty_znaesh_svoi_prava.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
А ТЫ ЗНАЕШЬ СВОИ ПРАВА?
Воспитатель: Шеховцова О.Г.
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка (на жизнь, на имя, на отдых и досуг, на семью, на лечение, на защиту);
-закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге ( дети должны знать имена всех членов семьи);
-закрепить навык связной речи;
-закрепить знание пословиц и поговорок о семье;
-воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери;
-развивать творческие способности, умение создавать открытки из готового материала.
Предварительная работа: беседа о правах детей, чтение «Декларации прав ребёнка», рассказ воспитателя о праздниках «Всемирный день ребёнка», «День Матери».
Материал: «Декларация прав ребёнка», «Конвенция прав ребёнка», дидактический материал и цветик - семицветик (о правах детей); мяч, открытки для мам, с наклеенной фотографией мамы и ребёнка, подносы на каждого ребёнка с заготовками для поделки « Подарок маме» ,глобус.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ритуал приветствия «Узел дружбы».
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что я держу в руках? (глобус)
( Это глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём).
-Правильно! Вы знаете, что люди появились на земле много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: «Что могут люди делать, что не могут?», «Что обязаны делать, что не обязаны?», «На что имеют права, а на что не имеют». Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. И в результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребёнка» (показ книги).
С этими книгами мы с вами уже знакомились.
Эта книга не простая
Развернёшь, как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя!!!
- Дети, мы уже не раз обращались к этой книге. Но когда мы с вами рассматривали в первый раз, вам было не понятно, о чём в ней говорится. И мы с вами сделали свою книгу. (Показ)
Рассматривая картинки, мы можем сказать, о чём говорится на страницах нашей книги. Дети, о чём говорится в этой книге? (о правах)
- Правильно! Сегодня мы ещё раз поговорим о правах, которые имеют дети.
Посмотрите, у меня на столе лежат лепестки, из этих лепестков мы должны составить цветок. Но лепестки не простые, на них написаны ваши права. Сейчас я вам буду показывать лепесток, а вы должны догадаться, что за право на нем изображено. (Воспитатель показывает, а дети называют права: на имя, на жизнь, на образование, на отдых, на защиту, на семью, на медицину; получают за правильный ответ лепесток).
-А сейчас мы соберём цветок из лепестков, которые у вас есть. У меня сердцевина цветка. Подойдите ко мне, и мы соберём цветок.
А в середине цветочка написано: «Каждый ребёнок имеет право»
Сейчас (имя ребёнка) прочитает нам стихотворение:
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как-будто в сказке
Есть право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!!!
-Каждый ребёнок имеет право на имя. Как только появляется малыш на свет, родители дают ему имя и фамилию. Родителям выдают первый документ ребёнка: «Свидетельство о рождении» (показ) В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребёнка, число, месяц и год его рождения; имя отчество родителей (мамы и папы). У каждого из вас есть такой документ. Придя домой попросите родителей его показать и прочитать. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучит и. о. мамы и папы. По имени можно немало узнать о человеке. Если к одному обратиться «Ванечка», а к другому «Иван Сергеевич», что вы скажете про них? (мальчик, мужчина).
Если ребёнка назвали Артём, а другого Алёна, что можно сказать про этих детей? (мальчик, девочка)
-По имени можно понять, кто ты, мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой или пожилой человек. Но если девочку и мальчика зовут одинаково, например Саша, то их полные имена отличаются. Мальчик – Александр, девочка – Александра.
- А к кому можно обратиться просто по имени? (другу, подруге, брату, сестре).
- По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени отчеству? (к старшим людям, к взрослым).
- Называя взрослого по имени отчеству, вы проявляете тем самым уважения к нему. А вот не знать имен своих близких невежливо. Именно поэтому надо помнить имя отчество своих родных.
Физкультминутка:
-Сейчас мы немного отдохнём. Я буду бросать мяч, а вы назовите имена своих мамы и папы. (Игра с мячом).
-Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших родителей. А сейчас мы поговорим о тех, с кем вы живёте (дети рассказывают).
- Как назвать одним словом всех с кем вы живёте? (семья).
-Правильно. Каждый ребёнок имеет право на семью. У каждого ребёнка есть право иметь бабушку, дедушку, брата, сестру.
-Сейчас (имя ребёнка) прочтёт стихотворение о семье.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю!
Люблю деда и бабулю,
И щенка и кошку Мулю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
-Хорошее стихотворение. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, тётя, брат, и т.д.)
-Молодцы. Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним.
-В семье дружат – живут, не тужат.
-Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Птица рада весне, а дети матери.
- Вся семья вместе, таки душа на месте.
-В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Психогимнастика «Согрей птичку» (музыка).
-Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони. (пауза). Прижмите птичку к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Как хорошо иметь, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет
Другая сразу жизнь настанет.
-Самые близкие ребёнку люди – это его семья, родители. Но самое-самое дорогое, что есть у вас это Мама. Мама – это слово понятное всем людям Земли. В последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День матери». В праздники принято дарить подарки. Мы с вами тоже не будем отступать от этой традиции и приготовим для ваших мам открытки. (Дети изготавливают открытки).
-Какие замечательные открытки получились у вас. Я думаю, что когда вы подарите своей маме открытку, то она будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
Рефлексия.
Ритуал прощания «Дружба начинается с улыбки».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта книга не простая Развернёшь, как хороша Где написано, что можно Где написано нельзя!!!
Мамы, папы всей страны Это знать давно должны Есть права у их детишек, Например, на чтенье книжек Так же на заботу, ласку И на жизнь, как-будто в сказке Есть право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!!!
Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю! Люблю деда и бабулю, И щенка и кошку Мулю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью !
Пословицы о семье В семье дружат – живут, не тужат. Кто родителей почитает, тот счастлив бывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Птица рада весне, а дети матери. Вся семья вместе, таки душа на месте.
Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет Другая сразу жизнь настанет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Из опыта работы...
"Знаешь ли ты свой город"
Знакомство детей с микрорайоном в котором находится детский сад....
"Знаешь ли ты свой поселок"
В начале учебного года, я спросила у детей: Где вы живете? Многие не могли ответить на этот вопрос. Тогда решила создать мини проект" Мой поселок- Правохеттинский".-Как называется поселок, в котором т...
КВН "Знаешь ли ты свой город?"
КВН "Знаешь ли ты свой город?" Материал направлен на обобщение и закрепление знаний о Санкт-Петербурге....
конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"
Материал из опыта работы для детей с ЗПР...
Знаешь ли ты свой город.
Краеведение.Город Колпино. В помощь родителям...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...