А ты знаешь свои права?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_ty_znaesh_svoi_prava.docx21.83 КБ
Office presentation icon a_ty_znaesh_svoi_prava.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ     ЗАНЯТИЕ       ПО  ПРАВОВОМУ  ВОСПИТАНИЮ  

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)

А ТЫ  ЗНАЕШЬ  СВОИ  ПРАВА?

Воспитатель: Шеховцова О.Г.

Программное содержание:

 - продолжать формировать у детей понятие о правах  ребёнка (на жизнь, на имя, на отдых и досуг, на семью, на лечение, на защиту);

-закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге ( дети должны знать имена всех членов семьи);

-закрепить навык связной речи;

-закрепить знание пословиц и поговорок о семье;

-воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери;

-развивать творческие способности, умение создавать открытки из  готового материала.

    Предварительная работа:  беседа о правах детей, чтение «Декларации прав ребёнка», рассказ воспитателя о праздниках «Всемирный день ребёнка», «День Матери».

    Материал: «Декларация прав ребёнка», «Конвенция прав ребёнка», дидактический материал и цветик - семицветик (о правах детей); мяч, открытки для мам, с наклеенной фотографией мамы и ребёнка, подносы на каждого ребёнка с заготовками для поделки  « Подарок маме» ,глобус.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ритуал приветствия «Узел дружбы».

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что я держу в руках? (глобус)

( Это глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём).

-Правильно!  Вы знаете, что люди появились на земле много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: «Что могут люди делать, что не могут?», «Что обязаны делать, что не обязаны?», «На что имеют права, а на что не имеют». Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. И в результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребёнка»  (показ книги).

        С этими книгами мы с вами уже знакомились.

        Эта книга не простая

        Развернёшь, как хороша

        Где написано, что можно

        Где написано нельзя!!!

- Дети, мы уже не раз обращались к этой книге. Но когда мы с вами рассматривали в первый раз, вам было не понятно, о чём в ней говорится. И мы с вами сделали свою книгу. (Показ)

Рассматривая картинки, мы можем сказать, о чём говорится на страницах нашей книги. Дети, о чём говорится в этой книге? (о правах)

- Правильно! Сегодня мы ещё раз поговорим о правах, которые имеют дети.

Посмотрите, у меня на столе лежат лепестки, из этих лепестков мы должны составить цветок. Но лепестки не простые, на них написаны ваши права. Сейчас я вам буду показывать лепесток, а вы должны догадаться, что за право на нем изображено. (Воспитатель показывает, а дети называют права: на имя, на жизнь, на образование, на отдых, на защиту, на семью, на медицину; получают за правильный ответ лепесток).

-А сейчас мы соберём цветок из лепестков, которые у вас есть. У меня сердцевина цветка. Подойдите ко мне, и мы соберём цветок.

А в середине цветочка написано: «Каждый ребёнок имеет право»

Сейчас (имя ребёнка) прочитает нам стихотворение:

         Мамы, папы всей страны

         Это знать давно должны

         Есть права у их детишек,

         Например, на чтенье книжек

         Так же на заботу, ласку

         И на жизнь, как-будто в сказке

         Есть право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!!!

-Каждый ребёнок имеет право на имя. Как только появляется малыш на свет, родители дают ему имя и фамилию. Родителям выдают первый документ ребёнка: «Свидетельство о рождении» (показ) В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребёнка, число,  месяц и год его рождения; имя  отчество родителей (мамы и папы). У каждого из вас есть такой документ. Придя домой попросите родителей его показать и прочитать. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучит и. о. мамы и папы. По имени можно немало узнать о человеке. Если к одному обратиться «Ванечка», а к другому «Иван Сергеевич», что вы скажете про них? (мальчик, мужчина).

Если ребёнка назвали Артём, а другого Алёна, что можно сказать про этих детей? (мальчик, девочка)

-По имени можно понять, кто ты, мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой или пожилой человек. Но если девочку и мальчика зовут одинаково, например Саша, то их полные имена отличаются. Мальчик – Александр, девочка – Александра.

- А к кому можно обратиться просто по имени? (другу, подруге, брату, сестре).

- По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени отчеству? (к старшим людям, к взрослым).

- Называя взрослого по имени отчеству, вы проявляете тем самым уважения к нему. А вот не знать имен своих близких невежливо. Именно поэтому  надо помнить имя отчество своих родных.

                Физкультминутка:

-Сейчас мы немного отдохнём. Я буду бросать мяч, а вы  назовите имена своих мамы и папы. (Игра с мячом).

-Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших родителей. А  сейчас мы поговорим о тех, с кем вы живёте (дети рассказывают).

- Как назвать  одним словом всех  с кем вы живёте? (семья).

-Правильно. Каждый ребёнок имеет право на семью. У каждого ребёнка есть право иметь бабушку, дедушку, брата, сестру.

-Сейчас (имя ребёнка) прочтёт стихотворение о семье.

       Я люблю свою семью:

       Маму, папу я люблю!

       Люблю деда и бабулю,

       И щенка и кошку Мулю!

       Все, кого я так люблю

       Имеют право на семью!

-Хорошее стихотворение. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».  Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, тётя, брат, и т.д.)

-Молодцы. Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним.

    -В семье дружат – живут, не тужат.

    -Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

   - В хорошей семье хорошие дети растут.

   - Птица рада весне, а дети матери.

   - Вся семья вместе, таки душа на месте.

-В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

        Психогимнастика «Согрей птичку» (музыка).

-Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони. (пауза). Прижмите птичку к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь,  тепло и ласку маленькой птичке. Как хорошо иметь, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Очень хочется, чтобы и вы  ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

               Семья должна учить любить,

               Жалеть и вежливыми быть.

               Когда семья такою станет

               Другая сразу жизнь настанет.

-Самые близкие ребёнку люди – это его семья, родители. Но самое-самое дорогое, что есть у вас это Мама. Мама – это слово понятное всем людям Земли. В последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День матери». В праздники принято дарить подарки. Мы с вами тоже не будем отступать от этой традиции и приготовим для ваших мам открытки.  (Дети изготавливают открытки).

-Какие замечательные открытки получились у вас.  Я думаю, что когда вы подарите своей маме открытку, то она будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Рефлексия.

Ритуал прощания «Дружба начинается с улыбки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила и разработала воспитатель высшей категории Шеховцова Ольга Геннадьевна Калининград

Слайд 6

Эта книга не простая Развернёшь, как хороша Где написано, что можно Где написано нельзя!!!

Слайд 11

Мамы, папы всей страны Это знать давно должны Есть права у их детишек, Например, на чтенье книжек Так же на заботу, ласку И на жизнь, как-будто в сказке Есть право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!!!

Слайд 14

Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю! Люблю деда и бабулю, И щенка и кошку Мулю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью !

Слайд 15

Пословицы о семье В семье дружат – живут, не тужат. Кто родителей почитает, тот счастлив бывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Птица рада весне, а дети матери. Вся семья вместе, таки душа на месте.

Слайд 16

Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет Другая сразу жизнь настанет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаешь ли ты свой город"

Знакомство детей с микрорайоном в котором находится детский сад....

"Знаешь ли ты свой поселок"

В начале учебного года, я спросила у детей: Где вы живете? Многие не могли ответить на этот вопрос. Тогда решила создать мини проект" Мой поселок- Правохеттинский".-Как называется поселок, в котором т...

КВН "Знаешь ли ты свой город?"

КВН "Знаешь ли ты свой город?" Материал направлен на обобщение и закрепление знаний о Санкт-Петербурге....

конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"

Материал из опыта работы для детей с ЗПР...

Знаешь ли ты свой город.

Краеведение.Город Колпино. В помощь родителям...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...