Педагогическая находка
презентация по теме
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_privychnaya_i_udivitelnaya_sol.doc | 45.5 КБ |
prezentatsiya_prostaya_i_udivitelnaya_sol.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Привычная и удивительная соль»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, видах соли (каменная, поваренная, морская). Познакомить с характеристикой соли.
- Расширить и уточнить знания о значении соли в жизни человека; Закреплять умение самостоятельно ставить простые опыты с солью, выделять её основные свойства. Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, решать проблемные ситуации. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчеству.
- Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Словарь: минеральное вещество, каменная соль, поваренная соль,
морская соль, кристаллизация.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, шапочки, халаты для детей, стаканы с солью, стаканы с водой, тарелочки, лупы, пипетки, ложки, салфетки, пустые стаканы, фильтры, воронки, нитки, карандаши.
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью, дидактические игры, физминутки.
- наглядные: презентация, карточки-схемы, наблюдение;
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей, загадка, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Предварительная работа: беседа «Применение соли в домашних условиях». Чтение сказок (русская народная сказка «Соль»; русская народная сказка «Соль – дороже золота), пословиц и поговорок о соли. Создание заготовок для декоративной поделки из соли (окрашивание соли гуашью).
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с чудесным настроением, и хочу поделиться им с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки! Кто не любит ссориться - хлопните в ладоши! Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки!
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна»
Ответы детей. (соль)
Воспитатель: Прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли. (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! Теперь моя очередь поделиться с вами своими знания о соли.
Слово «соль» связано с Солнцем – это символ жизни. Старинное название Солнца – «Солонь».
С «Хлебом – солью!» - на Руси встречали гостей. Это – пожелание добра. (СЛАЙД 2)
«Делить хлеб и соль» - значит дружить.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. А какое самое важное для человека свойство соли? Ответы детей: – то, что она соленая на вкус.
Поэтому её используют для подсаливания пищи. А где ещё используют соль?Соль нужна для лечения (полоскание горла, промывание носа, компрессы). (СЛАЙД 3)
В период гололедицы солью посыпают дороги.
Используют соль при изготовлении поделок из солёного теста.
Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют
в чистом виде. Это первая специя и главная приправа. Целебные свойства
соли были известны с древности. И до сих пор эти свойства учитывают при
изготовлении косметических средств и для лечения.
Молодцы, ребята! А какая бывает соль? (каменная, морская, пищевая, соль для ванн — подкрашенная и ароматизированная). Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная), очищенная (поваренная) и морская (СЛАЙД 4).
Воспитатель: показывает СЛАЙД 5 каменной соли и ее добычи.
Каменная соль – это осадочная горная порода. Ее месторождения находятся
высоко в горах. Добывают каменную соль в глубоких шахтах в толще соленого пласта. Как она туда попала?- спросите вы. Все очень просто! Миллионы лет назад на месте этих гор был океан. В условиях жаркого и сухого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась и спрессовывалась в мощные пласты. Что значит кристаллизовалась? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, превращалась в кристаллы. Соль – это кристалл. Кристалл растет, потому что к нему присоединяются другие маленькие кристаллики.
Воспитатель: показывает СЛАЙД 6 морской соли и ее добычи.
А это что за соль? Ответы детей.
Морская соль добывается из моря как правило естественным путем. Морская вода испаряется под воздействием солнца. В состав морской соли входит большое количество полезных минералов.
Воспитатель: показывает СЛАЙД 7 поваренной соли.
А это что за соль? Ответы детей.
Поваренная соль, т.е. пищевая, столовая – это очищенная каменная соль. Это соль, которую мы с вами каждый день употребляем в пищу. Которая наверняка есть у каждого дома на кухне.
Воспитатель: Вы хотите побольше узнать о свойствах соли? Тогда предлагаю вам отправимся в лабораторию. Кто работает в лаборатории? (ученые). Я предлагаю вам на время стать учеными. (надевают шапочки). Но
прежде чем приступить к исследованиям (опытам), вспомним правила нахождения в ней. Дети вспоминают и проговаривают правила безопасности и поведения в лаборатории. Молодцы ребята!
Воспитатель: Теперь настало время познакомиться с солью поближе! Пройдите на места.
Опыт № 1 «Соль не имеет запаха». Возьмите стаканчик с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Вывод: соль не имеет запаха. На мольберте крепится карточка-схема.
Опыт № 2 «Соль сыпучая, рассыпчатая». Насыпьте ложечкой немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая? Вывод: сыпучая, рассыпчатая. На мольберте крепится карточка-схема.
Опыт № 3 «Соль — кристалл». Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Вывод: соль — это кристалл. На мольберте крепится карточка-схема.
Опыт № 4 «Соль впитывает воду». Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Вывод: соль впитывает воду. На мольберте крепится карточка-схема.
Опыт № 5 «Соль растворяется в воде». А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Есть пословица: «Соль в воде родиться, а воды боится». Узнаем почему! Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте. Что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёный). Вывод: соль растворяется в воде. На мольберте крепится карточка-схема.
Воспитатель: А вы знаете, что в природе существует соленая и пресная вода?
Вспомните, где можно встретить пресную, а где соленую? Ответы детей. В какой воде легче плавать — в пресной или в солёной? (Ответы детей). Предложить вспомнить опыт «Плавающее яйцо».
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем!
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Но и это еще не все! А как вы думаете, можно ли вырастить кристалл? (ответы детей). Хотите попробовать?
Эксперимент «Создание кристаллов».
- Налили в стакан горячую воду, насыпать соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
- Остудили полученный раствор.
- Раствор процедить через фильтр, чтобы не осталось соринок.
- Взять нитку, повесить на карандаш так, чтобы она погрузилась в раствор, но не достала дна.
- Поставить стакан с раствором на подоконник, где нет сквозняка.
Рефлексия. Понравилось вам в лаборатории? Что вам еще понравилось? Что мы узнали о соли? (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло чтобы не болеть).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад № 1 «Алёнушка» г. Асино Томской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
«Привычная и удивительная соль»
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной категории
Вострова Галина Филипповна
Декабрь 2016 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕЧЕНИЕ СОЛЬЮ
Каменная соль Поваренная соль Морская соль
ДОБЫЧА КАМЕННОЙ СОЛИ
ДОБЫЧА МОРСКОЙ СОЛИ
ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...