Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский
Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему:
«Большой — маленький». «Волшебная коробочка».
Выполнила:
Воспитатель
Соколова
Наталья Николаевна
2016 г.
Задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Материалы: коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).
Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).
2. Игра «Чудесный мешочек».
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
3. Лепка шариков.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.
Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному.
Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
5. Итог Занятия.
Воспитатель:
-Что делали на занятии?
-Что у нас получилось?
-Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....