Сценарий. Царица Знаний
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Асабина Регина Владимировна

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий на праздник19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» города Лениногорска «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Сценарий праздника

«В гостях у Царицы Знаний»

Старшая группа

Музыкальный руководитель:

Асабина Регина Владимировна

2016г.

 «В гостях у Царицы Знаний»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

Содержание занятия:

1.​ Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.

2.​ Слушание «Люди работают» мор. Н. м.

3.​ Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»

4.​ Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.

5.​ Танец «Приглашение» укр. н. м.

6.​ Игра по желанию детей.

Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

(дети свободно входят в зал, здороваются, рассказывают, где они отдыхали летом, что видели, какие события им запомнились больше всего, обратить внимание, как дети выросли)

М.р: Я рада нашей встрече. У меня для вас сюрприз.

Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За вашей дверью, так, что сразу не видна!

В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.

Много тайн природы вечной будет вам доверено!

Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,

У страны прекрасной этой есть названье – школа!

Ребята! Скоро, во всех школах и садиках наступит необыкновенный, праздничный день, и в нашем детском саду будет праздник, посмотрите, к нам в гости спешит самая главная волшебница всех школ – Царица Знаний

Появляется воспитатель – Царица Знаний

Царица Знаний: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Знаний. Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши бывшие подготовишки пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1- ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через год пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!

(Раздается стук)

Царица Знаний: А кто это к нам стучится? (На ширме кукольного театра появляется кукла Би-ба-бо « Почемучка»)

Царица Знаний: Ой, да я же его знаю! Это самый любопытный мальчик – Почемучка! Здравствуй, Почемучка! (Здоровается за руку)

Почемучка: Здравствуй Царица Знаний, привет, ребята! Ой, а что это вы здесь собрались? По какому поводу? Интересненько!

Царица Знаний: Потому что, дорогой Почемучка, наши ребята отправляются в плавание в страну знаний, совсем скоро у них начнется учебный год.

Почемучка: Вот молодцы! Вы все хотите знать? Я тоже! Все –все на свете! Потому меня и называют Почемучка!

Царица Знаний: Это просто замечательно, Почемучка, что тебе так все интересно! Сейчас мы постараемся тебе все рассказать.

(звучит музыка моря)

М.р: Приготовьтесь, ребята к плаванию, отплываем.

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу какой-то остров!

Царица Знаний: Это сказочный остров. Смотрите, нас кто-то встречает!

М.р: А я загадаю вам про нее загадку. «Трещала с самого утра: пора, пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …сорока-белобока.

(Воспитатель уходит за ширму, за ширмой, показывает сороку)

Воспитатель: Я -сорока-белобока, кашку варила,

На порог скакала, гостей созывала, гости побывали, каши едали.

М.р: Сорока-сорока, а кто твои гости, расскажи.

Сорока: Первый гость Ванечка, он едет на палочке, поет чики-чикалочки.

ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.

Сорока: А потом прилетели 2 тетери, поклевали, улетели!

Пение «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

Сорока: В гостях вы у меня побывали, а каши не едали. А я бы и сама каши вам не дала. Вы дров не носили, печь не топили.

М.р: Сорока, а если мы тебе еще споем, дашь нам каши?

Сорока: Конечно, дам, я очень песенки люблю, а вы, что умеете и песни петь?!

М.р: Ребята, покажем сороке, что мы умеем? (отв)

Песни по желанию детей. (сорока хвалит детей)

М.р: Я тоже хочу спеть веселую, шуточную песню. Это народная песня, она называется «Люди работают». Послушайте.

СЛУШАНИЕ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н. м.

Вопросы о характере, содержании, повторное исполнение,

Сорока: Ну вот, я с вами побывала, что выпеть умеете, повидала. Кашу наварила, на кухню относила. За обедом угоститесь моей кашей. А теперь пора лететь, своих детушек смотреть

М.р: А нам пора продолжить плавание. (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу еще какой-то остров!

Царицы Знаний: А это загадочный остров.

М.р: Смотрите, что это за матрешки на лесенки сидят?

Царица Знаний: Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!

Музыкально- дидактические игры: «КУДА ПОШЛА МАТРЕШКА», (вверх, вниз), «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ» (матрешка выстукивает ритм, дети повторяют)

Царица Знаний: Вот вам корзинка, я по загадочному острову гуляла, кое-что насобирала.

(Ц.з. подает корзинку с нетрадиционными музыкальными инструментами, дети знакомятся с тем, как, какими приемами нужно играть на том или ином музыкальном инструменте, м.р. раздает инструменты детям, предлагает исполнить веселую плясовую в собственном сопровождении)

Игра на музыкальных инструментах: «ПЛЯСОВАЯ» р. н. м.

М.р: Продолжаем наше плавание! (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) На горизонте показался новый остров.

Царицы Знаний: Это остров желаний. Вы желаете поиграть, потанцевать? (Ответ)

Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ» укр. н. м.

М.р: Сейчас мы поиграем. Выбирайте игру сами.

ИГРА (по желанию детей).

Царица Знаний: Ну, вот и закончилось наше путешествие к стране знаний. А завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий, каждый день вы будете узнавать что-то новое, и почемучка будет тоже с нами открывать новые неизвестные острова!

Почемучка: Можно, ребята, мне с вами остаться? (Ответ детей)

М.р: Знание – это море, по которому мы плавали сегодня и будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду.

(Прощаются, уходят, Почемучку забирают с собой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На бал к Царице Знаний

сценарий выпускного утренника...

Сценарий выпускного "Где живет Царица Знаний"

Сценарий выпускного бала "Где живет Царица Знаний" из объединения Малая детская академия "Совушка"....

Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности.Тема: Поможем царице Знаний.

Интегрированное подгрупповое занятие для детей группы компенсирующей направленности по коррекции ФФН. Цели:1) коррекционно-образовательные              v Упражн...

«В гостях у Царицы Знаний»

Цель: развивать познавательный интерес детей к школе....

Конспект "В гостях у царицы знаний"

Конспект занятия для старшей группы...

Выпуск в школу "В поисках царицы знаний"

Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей подготовительной группы в школу...

Развлечение "В гостях у Царицы Знаний"

Развлечение "В гостях у Царицы Знаний"Дошкольная группа "Непоседы"...