Выпуск в школу "В поисках царицы знаний"
материал (подготовительная группа)
Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей подготовительной группы в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выпуск в школу | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках царицы знаний
Выпускной утренник
Ведущий:
Ну вот опять родной, уютный зал
На празднике всех вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
1 ребёнок:
Из года в год, пять лет подряд,
Мы ходили в детский сад.
Но миновали те деньки,
Сегодня мы ученики,
А завтра будем школьники.
2 ребёнок:
Хоть мы уже не малыши,
Но мы…
3 ребёнок:
Серёжа, не спеши
И будь сейчас внимательней.
Чтобы стихи не позабыть,
Тебя, дружок, спокойным быть
Просили воспитатели.
4 ребёнок:
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
И непонятно многое,
К примеру, син-хро-фа-за-трон.
Как там внутри устроен он?
Слыхали, но не трогали.
5 ребёнок:
Придёт сентябрь. И на урок
Нас первый позовёт звонок,
И нам откроет знания.
Огромный мир, где у руля
Учителя, учителя.
И выше нету звания.
Песня «Мы теперь ученики»
- сели, входит Незнайка
Ведущий:
Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.
Незнайка:
Ну вот, и вы меня Незнайкой дразните. И дома и в школе, всё Незнайка, да Незнайка, да ещё двойки ставят. не пойду больше в школу.
Ведущий:
Ты, наверное, не стараешься, вот двойки и получаешь.
Незнайка:
Да знаете я как стараюсь. Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я учился.
Ведущий:
А почему ночью?
Незнайка:
Да мне дня не хватило, гулял долго.
Ведущий:
Но ведь ночью ничего не выучишь, спать хочется.
Незнайка:
Вот и я тоже сидел-сидел, да и подумал «дай-ка посплю, может мне задачка во сне приснится»
Ведущий:
Ну и как?
Незнайка:
Не приснилась, а учительница 2 поставила.
Ведущий:
Не расстраивайся, твоей беде помочь можно. Тебе нужна царица знаний. Только найти её не легко, выдержишь ли?
Незнайка:
Я готов. Только мне и правда одному страшновато, может ребята мне помогут? Тогда в путь.
- Идут по залу под музыку. Останавливаются возле указателя «страна невыученных уроков». Азбука, Математика, Лень, Болтовня, Скр.ключ, карандаш выходят переодеваться, остальные сели.
«В стране невыученных уроков»
Незнайка:
Куда же мы пришли? (читает) Может быть царица знаний живёт в этой стране…Кто-то идёт прячется.
- входит Лень
Песенка Лени
- Заходит Болтовня
Песенка Болтовни
Болтовня:
Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары, тару-ра
Лень:
Подожди, Болтовня, и послушай ты меня.
У ребят сегодня праздник,
Надо нам туда бежать,
Потому что всем ребятам
мы должны с тобой мешать.
Болтовня:
Тише ты, сюда идут,
ну-ка спрячемся вот тут. (прячутся)
- выходят Азбука, Математика, карандаш, Скр.ключ
азбука:
вот дневник этого двоечника Незнайки.
Полюбуйтесь, азбука два.
Математика:
И по математике два.
Скр.ключ:
И по музыке два.
Карандаш:
И по рисованию два
Математика:
Мы слыхали, что он ведь где-то здесь, в стране невыученных уроков.
Карандаш:
А вот и он. Ну-ка, двоечник иди сюда.
Скр.ключ:
Ты так и не научился
Ни петь, ни танцевать.
Поэтому по танцам
Прошу экзамен сдать.
Незнайка:
Ребята, выручайте, научите танцевать.
Танец
- после танца Болтовня, а за нею и дети, начинают тарабарить
- Ведущий:
Что же это в самом деле!
Вы быть может заболели? (находит Болтовню)
Стойте, это Болтовня.
Ей не скрыться от меня!
Почему ты в нашем зале?
Мы тебя совсем не звали.
Ну-ка слушай наш ответ.
Болтовня нужна нам?
Дети: нет.
- прогоняют Болтовню, она садится к детям
Азбука:
Незнайка, а знаешь ли ты буквы? Сейчас я по чтению проверю тебя.
Незнайка:
Караул, ребята, я же буквы не знаю, помогите…
Азбука:
Что, будут помощники? Ну ладно.
Вы загадки отгадайте
И быстро слово составляйте.
Загадки
(отгадки выкладывают из букв веник, гриб, лиса, зима, собака)
- После загадок Азбука садится к детям
- Выбегат Лень, дотрагивается до детей, они засыпают
- Ведущий:
Что такое, вы же спите!
Подождите, подождите,
Ведь не ночь, а ясный день…
Всё понятно, это – Лень.
Посмотрите, вот она.
Лень, ребята, вам нужна?
Дети: нет.
Ведущий:
Вот и всё, счастливый путь.
И дорогу к нам забудь.
- Лень садится к детям
- Выходят карандаши
- Ведущий:
Ну, наконец-то ушла. А чтобы вы совсем проснулись, попробуйте отгадать …
школьные загадки
- кто шагает с сумкой книг
утром в школу? Ученик
- В коридоре топот ног.
На урок зовёт звонок.
- Очень скоро встретят нас
Школа и просторный класс.
- Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе пять
Карандаш:
Загадки это хорошо, но
Почему, Незнайка, на рисование,
Ты приходишь без желания?
Надо двойки исправлять.
Прошу пейзаж нарисовать.
Незнайка:
О, горе мне! Пейзаж, что это такое? Да и где мне взять карандаши.
- Заходят карандаши
Сценка «Братья карандаши»
Карандаши:
Мы братишки дружные,
Челочвечки нужные,
Мы – карандаши.
Меж собой похожие,
Только разнокожие
Все мы хороши.
Мы братишки дружные
С острыми носами.
Человечки нужные –
Убедитесь сами.
Синий:
Вы любите синего человечка?
Где я появлюсь,будет синяя речка.
Синее небо над головой.
Синий цветок – василёк полевой.
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.
Жёлтый:
Я жёлтый человечек,
Раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик,
И лютик на лугу.
Пушистые цыплята,
И выводок утят,
И бабочка, и солнце
Со мной дружить хотят.
Зелёный:
А я раскрашу ёлочки,
Листья у осинки.
Надену я всем девочкам
зелёные косынки.
Работает старательно
зелёный человечек.
Похвалит обязательно
Меня в траве кузнечик.
И птичка-зеленушка,
Весёлая певунья.
И бойкая лягушка
Квакушка-попрыгунья.
Красный:
А красив ли красный цвет?
Да вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь.
Им для ягод пригожусь.
Всем:И клюкве, и бруснике,
Землянике и клубнике.
Без меня никак нельзя.
И цветам я очень нужен.
Я с гвоздикой, розой дружен.
Ждут меня тюлбпан и мак.
Нарисую я зарю.
Грудку птичке снегирю.
Коричневый:
Братишки медвежата
Под деревом лежат,
Я – карандаш кричневый
Раскрашу медвежат.
Коричневые мишки
Спасибо скажут мне.
Коричневые мишки
И шишки на сосне.
– вы и меня раскрасьте.
Попросит боровик.
Коричневую шляпку
Грибок носить привык.
Песня братьев карандашей
м. В.Казенина, сл.Ф.Лаубе
(выкладывают пейзаж на мольберте и садятся)
Математика:
Математику не знаешь,
Только двойки получаешь.
Я сейчас хочу узнать
Как умеешь ты считать.
(на мольберте закреплён лист с записанными примерами, которые надо решить)
- Математика садится
- Робот выходит переодеваться
Незнайка:
Вот так я попался в этой стране невыученных уроков, ну ладно, хоть все экзамены сдал.
Ведущий:
С нашей помощью.
Незнайка:
Да, спасибо вам, ребята, но вот царицу знаний мы так и не нашли.
Ведущий:
А а её здесь и быть не может. Ведь это страна, где живут одни лодыри и бездельники. Ты поищи в другом месте.
Незнайка:
Ну что ж, идём дальше.
- Идут, останавливаются у указателя «лунное королевство»
- дети садятся
«Лунное королевство»
Незнайка:
Эй, есть здесь кто живой? (выходит робот). Ой, страшный какой. Так это, наверное, и есть царица знаний. Только ихняя, лунная. Здравствуйте, ваше лунное величество!
Робот:
Я хоть и не царица, но знаний у меня много.
Незнайка:
Значит, ты Знайка, а меня Незнайка зовут.
Робот:
Очень хорошо, я робот Знайка.
Незнайка:
Так вот, придумай, робот Знайка, как мне согреться. Холодина тут у вас.
Робот:
Это очень просто. Дай мне руки, я согрею, а теперь ноги. (Незнайка падает)не понимаю почему не получается.
Незнайка:
А ещё говорит всё знаю… ну ладно, что у вас тут поесть можно?
Робот:
Это очень просто, нажми кнопку «питание» и будешь сыт.
Незнайка:
На какую?
Робот:
У тебя я вижу только одну кнопку. Вот она (показывает на нос)
Незнайка: (нажимает)
Ну и что…
Робот:
Теперь ты сыт.
Незнайка:
Это я сытый, да я голодный, я сейчас с голоду всю вашу Луну проглочу, как блин.
Робот:
Не ешь её пожалуйста, дай я сам попробую, ты наверное, не умеешь (нажимает)ну что, наелся?
Незнайка:
Ничего не наелся, и вообще, это не кнопка, а мой нос.
Робот:
Не понимаю, почему не получается…А почему твои глаза стали сырыми? Мы боимся сырости. От неё может произойти замыкание. Включаю сигнал тревоги, вызываю всех лунатиков сюда, надо спасать планету.
Песня «Робот»
- После песни дети садятся, а солдаты выходят переодеваться
Незнайка:
Вот так лунное царство… прибежали лунатики, попрыгали и убежали. Поесть у них по нормальному и то нельзя. Сейчас бы пирожка горяченького. А что, я ведь и сам могу испечь. Вот сейчас дров нарублю, печку затоплю, тесто замешу. (начинает заниматься)
Голос:
Здравствуй, зачем ты сюда пожаловал?
Незнайка:
Я ищу царицу знаний.
Голос:
А зачем она тебе?
Незнайка:
Она мне ума даст, я из незнайки превращусь в Знайку,учиться на пятёрки буду, всё делать научусь.
Голос:
Зачем тебе это надо? Вот тебе подарок – двое из ларца, с ним и дураком можно жить. Они за тебя всё сделают.
- Появляются Двое из ларца
Двое:
Что хозяин надо?
Незнайка:
Что бы мне попросить? А что вы умеете?
Двое:
Мы всё умеем.
Незнайка:
А зачем я сам пироги буду печь, попрошу-ка лучше их. Вот дрова, вот тесто. Наколоть и замесить.(они делают всё наоборот) стойте, что вы делаете, наоборот. (они меняются местами) стойте, ничего вы не умеете, убирайтесь обратно в ларец. (плачет)
- Заходит солдат
Незнайка:
Эй, служивый.
Солдат:
Здравия желаю, мил человек, о чём ты печалишься?
Незнайка:
Да есть я хочу.
Солдат:
Да, голод не тётка. А что у тебя есть поесть-то.
Незнайка:
Да ничего нет.
Солдат:
Да, на нет и суда нет. Ая вот у тебя топор вижу. Вот и свари суп из топора.
Незнайка:
Это как?
Солдат:
А вот как. Возьми топор, вымой хорошенько, опусти в воду и вари. Как поварится можно добавить картошку, морковку, лук, а чтобы бульон был прозрачным ложечку красной икры. Как сваришь, меня вспоминай. (заиграла музыка) а вот и мои товарищи, меня дожидаются.
- На вступление песни заходят солдаты
Песня «Солдатушки»
Незнайка:
О и эти поплясали и ушли. Придётся мне одному искать царицу знаний.
- Подходит к указателю «Подводное царство» (слышит кто-то идёт, садится к детям)
- Заходит Водяной
«Подводное царство» – сюрпризный момент
Водяной:
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться.
Эх, жизнь моя жестянка,
Да ну её в болото.
Живу я как поганка,
А мне читать, а мне считать,
А мне всё знать охота.
Вот, решил на будущих школьников взглянуть. А в школе-то хорошо?
Дети: да!
Водяной:
Что ли мне тоже записаться…
Нет, одному-то страшновато!
Не позвать ли мне подругу,
Может та поможет другу.
- Свистит в свисток, забегает сонная Кикимора, продирает глаза, начинает колдовать
Водяной:
Подожди, да ты проснись,
Хорошенько осмотрись.
Вишь, что делается в свете,
В школу поступают дети.
Кикимора:
Эко, невидаль какая,
А что за школа за такая?
Водяной:
Это где тебя помучат,
Но зато всему научат.
Кикимора:
А чо меня учить – не знаю.
Я и так сама всё знаю.
Водяной:
Ну, заладила опять,
Там научат рисовать,
И писать, читать, считать,
Песни петь, да танцевать
И меня не обижать.
Кикимора:
А вот это мне годится,
Песни петь я мастерица.
Частушки Кикиморы
Я – Кикимора, я – раскрасавица
Разве я могу кому не нравиться!
Вся я липкая и зелёная
В Водяного я вся влюблённая.
Потанцуй со мной хоть немножечко.
Покружись со мной, топни ножечкой.
Хоть я липкая и зелёная,
Всё-равно в тебя я влюблённая
Водяной:
За весёлые частушки
Я дарю тебе… лягушку (бросает за шиворот, начинают драться)
Ведуший:
Эй-ей-ей, не стыдно вам?
Ну-ка, быстро по углам.
Кикимора:
Это он.
Водяной:
Да нет, она.
Ведущий:
Нам здесь драка не нужна.
Водяной:
Эй, подруга, ты в порядке,
Отгадай мою загадку:
Там, где сыро и темно
Лежит усатое бревно.
Кикимора:
Кто же за такой?
Да это ж ты, Водяной!
Вот тебе и вся отгадка
А теперь моя загадка:
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
Водяной:
Да проще нету простоты,
Кикимора, ведь это ты.
Кикимора:
А сейчас-ка, отвернись.
Ждёт тебя большой сюрприз.
повернись-ка, Водяной,
Получай подарок свой.
Что за чудо за пенёк.
Садись, пожалуйста, дружок. (пень бумажный, он падает, начинается драка)
Ведущий:
Ну вот, опять дерутся, вы лучше послушайте какие я детям загадки про школу загадаю.
- Буквы все от А до Я
На страницах букваря.
- Должен каждый ученик
В школу брать с собой дневник.
- Чтобы ручками писать
Приготовим мы тетрадь.
- Кто альбом раскрасит наш,
Ну, конечно, карандаш.
- Чтобы он вдруг не пропал,
Уберу его в пенал.
Ведущий:
И вам, ребята всё это в школе пригодится. А вы уже всё купили к школе? Если нет, то бегом на школьный базар.
- Девочки уходят переодеваться
Игра «Собери портфель»
Водяной и Кикимора:
Возьмите нас собой в школу.
Ведущий:
Как, в таком виде?
Водяной и Кикимора:
Да мы отмоемся.
Незнайка:
Ну, конечно, возьмём. Подскажите только, где нам искать царицу знаний.
Кикимора:
Сейчас сюда придут красавицы – все на одно лицо. Среди них и ищи.
Хоровод
Незнайка:
И здесь я её не нашёл. Что же делать?!
Голос:
Не там ты, Незнайка, ищешь царицу знаний. Не в сказках она живёт, а в школе. И каждому ученику отдаёт свои знания и умения. Надо лишь приложить умения и старания, чтобы овладеть ими.
Незнайка:
Так что же мы сидим, бежим скорее в школу.
Ведущий:
Ты, Незнайка, беги, а ребятам ещё нужно проститься с д/с. Ведь они навсегда уходят от нас. А осенью ребята придет на встречу к царице знаний.
- Незнайка уходит
- Ведущий:
Вот и подходит к концу этот весёлый и грустный, сказочный и необычный праздник, настают минуты расставанья с д/с
Песня «До свиданья, д/сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»
Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»Цель.- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Обобщить з...
Спортивно-музыкальный праздник к Дню Знаний " В поисках дерева Знаний"
Общесадовый праздник...
На поиски пропавших знаний сценарий праздника "День знаний"
Публикуемый сценарий- это праздник "День знаний " в детском саду. Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.....
Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи:- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникатив...
Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"
Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики...