Выпуск в школу "В поисках царицы знаний"
материал (подготовительная группа)

Корец Юлия Александровна

Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей подготовительной группы в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выпуск в школу31.82 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках царицы знаний

Выпускной утренник

Ведущий:

Ну вот опять родной, уютный зал

На празднике всех вместе нас собрал.

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

1 ребёнок:

Из года в год, пять лет подряд,

Мы ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня мы ученики,

А завтра будем школьники.

2 ребёнок:

Хоть мы уже не малыши,

Но мы…

3 ребёнок:

Серёжа, не спеши

И будь сейчас внимательней.

Чтобы стихи не позабыть,

Тебя, дружок, спокойным быть

Просили воспитатели.

4 ребёнок:

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас

И непонятно многое,

К примеру, син-хро-фа-за-трон.

Как там внутри устроен он?

Слыхали, но не трогали.

5 ребёнок:

Придёт сентябрь. И на урок

Нас первый позовёт звонок,

И нам откроет знания.

Огромный мир, где у руля

Учителя, учителя.

И выше нету звания.

Песня «Мы теперь ученики»

  • сели, входит Незнайка

Ведущий:

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

Незнайка:

Ну вот, и вы меня Незнайкой дразните. И дома и в школе, всё Незнайка, да Незнайка, да ещё двойки ставят. не пойду больше в школу.

Ведущий:

Ты, наверное, не стараешься, вот двойки и получаешь.

Незнайка:

Да знаете я как стараюсь. Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я учился.

Ведущий:

А почему ночью?

Незнайка:

Да мне дня не хватило, гулял долго.

Ведущий:

Но ведь ночью ничего не выучишь, спать хочется.

Незнайка:

Вот и я тоже сидел-сидел, да и подумал «дай-ка посплю, может мне задачка во сне приснится»

Ведущий:

Ну и как?

Незнайка:

Не приснилась, а учительница 2 поставила.

Ведущий:

Не расстраивайся, твоей беде помочь можно. Тебе нужна царица знаний. Только найти её не легко, выдержишь ли?

Незнайка:

Я готов. Только мне и правда одному страшновато, может ребята мне помогут? Тогда в путь.

  • Идут по залу под музыку. Останавливаются возле указателя «страна невыученных уроков».  Азбука, Математика, Лень, Болтовня, Скр.ключ, карандаш выходят переодеваться, остальные сели.

«В стране невыученных уроков»

Незнайка:

Куда же мы пришли? (читает) Может быть царица знаний живёт в этой стране…Кто-то идёт прячется.

  • входит Лень

Песенка Лени

  • Заходит Болтовня

Песенка Болтовни

Болтовня:

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, тару-ра

Лень:

Подожди, Болтовня, и послушай ты меня.

У ребят сегодня праздник,

Надо нам туда бежать,

Потому что всем ребятам

мы должны с тобой мешать.

Болтовня:

Тише ты, сюда идут,

ну-ка спрячемся вот тут. (прячутся)

  • выходят Азбука, Математика, карандаш, Скр.ключ

азбука:

вот дневник этого двоечника Незнайки.

Полюбуйтесь, азбука два.

Математика:

И по математике два.

Скр.ключ:

И по музыке два.

Карандаш:

И по рисованию два

Математика:

Мы слыхали, что он ведь где-то здесь, в стране невыученных уроков.

Карандаш:

А вот и он. Ну-ка, двоечник иди сюда.

Скр.ключ:

Ты так и не научился

Ни петь, ни танцевать.

Поэтому по танцам

Прошу экзамен сдать.

Незнайка:

Ребята, выручайте, научите танцевать.

Танец

  • после танца Болтовня, а за нею и дети, начинают тарабарить
  • Ведущий:

Что же это в самом деле!

Вы быть может заболели? (находит Болтовню)

Стойте, это Болтовня.

Ей не скрыться от меня!

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали.

Ну-ка слушай наш ответ.

Болтовня нужна нам?

Дети: нет.

  • прогоняют Болтовню, она садится к детям

Азбука:

Незнайка, а знаешь ли ты буквы? Сейчас я по чтению проверю тебя.

Незнайка:

Караул, ребята, я же буквы не знаю, помогите…

Азбука:

Что, будут помощники? Ну ладно.

Вы загадки отгадайте

И быстро слово составляйте.

Загадки

(отгадки  выкладывают из букв веник, гриб, лиса, зима, собака)

  • После загадок Азбука садится к детям
  • Выбегат Лень, дотрагивается до детей, они засыпают
  • Ведущий:

Что такое, вы же спите!

Подождите, подождите,

Ведь не ночь, а ясный день…

Всё понятно, это – Лень.

Посмотрите, вот она.

Лень, ребята, вам нужна?

Дети: нет.

Ведущий:

Вот и всё, счастливый путь.

И дорогу к нам забудь.

  • Лень садится к детям
  • Выходят карандаши
  • Ведущий:

Ну, наконец-то ушла. А чтобы вы совсем проснулись, попробуйте отгадать …

школьные загадки

  • кто шагает с сумкой книг

утром в школу?  Ученик

  • В коридоре топот ног.

На урок зовёт  звонок.

  • Очень скоро встретят нас

Школа и просторный   класс.

  • Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе  пять

Карандаш:

Загадки это хорошо, но

Почему, Незнайка, на рисование,

Ты приходишь без желания?

Надо двойки исправлять.

Прошу пейзаж нарисовать.

Незнайка:

О, горе мне! Пейзаж, что это такое? Да и где мне взять карандаши.

  • Заходят карандаши

Сценка «Братья карандаши»

Карандаши:

Мы братишки дружные,

Челочвечки нужные,

Мы – карандаши.

Меж собой похожие,

Только разнокожие

Все мы хороши.

Мы братишки дружные

С острыми носами.

Человечки нужные –

Убедитесь сами.

Синий:

Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь,будет синяя речка.

 Синее небо над головой.

Синий цветок – василёк полевой.

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов матросов.

 Жёлтый:

Я жёлтый человечек,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик,

И лютик на лугу.

Пушистые цыплята,

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят.

Зелёный:

А я раскрашу ёлочки,

Листья у осинки.

Надену я всем девочкам

 зелёные косынки.

Работает старательно

зелёный человечек.

Похвалит обязательно

Меня в траве кузнечик.

И птичка-зеленушка,

Весёлая певунья.

И бойкая лягушка

Квакушка-попрыгунья.

Красный:

А красив ли красный цвет?

Да вы скажете в ответ.

Цветом я своим горжусь.

Им для ягод пригожусь.

Всем:И клюкве, и бруснике,

Землянике и клубнике.

Без меня никак нельзя.

И цветам я очень нужен.

Я с гвоздикой, розой дружен.

Ждут меня тюлбпан и мак.

Нарисую я зарю.

Грудку птичке снегирю.

Коричневый:

Братишки медвежата

Под деревом лежат,

Я – карандаш кричневый

Раскрашу медвежат.

Коричневые мишки

Спасибо скажут мне.

Коричневые мишки

И шишки на сосне.

– вы и меня раскрасьте.

Попросит боровик.

Коричневую шляпку

Грибок носить привык.

Песня братьев карандашей

м. В.Казенина, сл.Ф.Лаубе

(выкладывают пейзаж на мольберте и садятся)

Математика:

Математику не знаешь,

Только двойки получаешь.

Я сейчас хочу узнать

Как умеешь ты считать.

(на мольберте закреплён лист с записанными примерами, которые надо решить)

  • Математика садится
  • Робот выходит переодеваться

Незнайка:

Вот так я попался в этой стране невыученных уроков, ну ладно, хоть все экзамены сдал.

Ведущий:

С нашей помощью.

Незнайка:

Да, спасибо вам, ребята, но вот царицу знаний мы так и не нашли.

Ведущий:

А а её здесь и быть не может. Ведь это страна, где живут одни лодыри и бездельники. Ты поищи в другом месте.

Незнайка:

Ну что ж, идём дальше.

  • Идут, останавливаются у указателя «лунное королевство»
  •  дети садятся

«Лунное  королевство»

Незнайка:

Эй, есть здесь кто живой? (выходит робот). Ой, страшный какой. Так это, наверное, и есть царица знаний. Только ихняя, лунная. Здравствуйте, ваше лунное величество!

Робот:

Я хоть и не царица, но знаний у меня много.

Незнайка:

Значит, ты Знайка, а меня Незнайка зовут.

Робот:

Очень хорошо, я робот  Знайка.

Незнайка:

Так вот, придумай, робот Знайка, как мне согреться. Холодина тут у вас.

Робот:

Это очень просто. Дай мне руки, я согрею, а теперь ноги. (Незнайка падает)не понимаю почему не получается.

Незнайка:

А ещё говорит всё знаю… ну ладно, что у вас тут поесть можно?

Робот:

Это очень просто, нажми кнопку «питание» и будешь сыт.

Незнайка:

На какую?

Робот:

У тебя я вижу только одну кнопку. Вот она (показывает на нос)

Незнайка: (нажимает)

Ну и что…

Робот:

Теперь ты сыт.

Незнайка:

Это я сытый, да я голодный, я сейчас с голоду всю вашу Луну проглочу, как блин.

Робот:

Не ешь её пожалуйста, дай я сам попробую, ты наверное, не умеешь (нажимает)ну что, наелся?

Незнайка:

Ничего не наелся, и вообще, это не кнопка, а мой нос.

Робот:

Не понимаю, почему не получается…А почему твои глаза стали сырыми? Мы боимся сырости. От неё может произойти замыкание. Включаю сигнал тревоги, вызываю всех лунатиков сюда, надо спасать планету.

Песня «Робот»

  • После песни дети садятся, а солдаты выходят переодеваться

Незнайка:

Вот так лунное царство… прибежали лунатики, попрыгали и убежали. Поесть у них по нормальному и то нельзя. Сейчас бы пирожка горяченького. А что, я ведь и сам могу испечь. Вот сейчас дров нарублю, печку затоплю, тесто замешу. (начинает заниматься)

Голос:

Здравствуй, зачем ты сюда пожаловал?

Незнайка:

Я ищу царицу знаний.

Голос:

А зачем она тебе?

Незнайка:

Она мне ума даст, я из незнайки превращусь в Знайку,учиться на пятёрки буду, всё делать научусь.

Голос:

Зачем тебе это надо? Вот тебе подарок – двое из ларца, с ним и дураком можно жить. Они за тебя всё сделают.

  • Появляются Двое из ларца

Двое:

Что хозяин надо?

Незнайка:

Что бы мне попросить? А что вы умеете?

Двое:

Мы всё умеем.

Незнайка:

А зачем я сам пироги буду печь, попрошу-ка лучше их. Вот дрова, вот тесто. Наколоть и замесить.(они делают всё наоборот) стойте, что вы делаете, наоборот. (они меняются местами) стойте, ничего вы не умеете, убирайтесь обратно в ларец. (плачет)

  • Заходит солдат

Незнайка:

Эй, служивый.

Солдат:

Здравия желаю, мил человек, о чём ты печалишься?

Незнайка:

Да есть я хочу.

Солдат:

Да, голод не тётка. А что у тебя есть поесть-то.

Незнайка:

Да ничего нет.

Солдат:

Да, на нет и суда нет. Ая вот у тебя топор вижу. Вот и свари суп из топора.

Незнайка:

Это как?

Солдат:

А вот как. Возьми топор, вымой хорошенько, опусти в воду и вари. Как поварится можно добавить картошку, морковку, лук, а чтобы бульон был прозрачным ложечку красной икры. Как сваришь, меня вспоминай. (заиграла музыка) а вот и мои товарищи, меня дожидаются.

  • На вступление песни заходят солдаты

Песня «Солдатушки»

Незнайка:

О и эти поплясали и ушли. Придётся мне одному искать царицу знаний.

  • Подходит к указателю «Подводное царство» (слышит  кто-то идёт, садится к детям)
  • Заходит Водяной

«Подводное царство» – сюрпризный момент

Водяной:

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться.

Эх, жизнь моя жестянка,

Да ну её в болото.

Живу я как поганка,

А мне читать, а мне считать,

А мне всё знать охота.

Вот, решил на будущих школьников взглянуть. А в школе-то хорошо?

Дети: да!

Водяной:

Что ли мне тоже записаться…

Нет, одному-то страшновато!

Не позвать ли мне подругу,

Может та поможет другу.

  • Свистит в свисток, забегает сонная Кикимора, продирает глаза, начинает колдовать

Водяной:

Подожди, да ты проснись,

Хорошенько осмотрись.

Вишь, что делается в свете,

В школу поступают дети.

Кикимора:

Эко, невидаль какая,

А что за школа за такая?

Водяной:

Это где тебя помучат,

Но зато всему научат.

Кикимора:

А чо меня учить – не знаю.

Я и так сама всё знаю.

Водяной:

Ну, заладила опять,

Там научат рисовать,

И писать, читать, считать,

Песни петь, да танцевать

И меня не обижать.

Кикимора:

А вот это мне годится,

Песни петь я мастерица.

Частушки Кикиморы

Я – Кикимора, я – раскрасавица

Разве я могу кому не нравиться!

Вся я липкая и зелёная

В Водяного я вся влюблённая.

Потанцуй со мной хоть немножечко.

Покружись со мной, топни ножечкой.

Хоть я липкая и зелёная,

Всё-равно в тебя я влюблённая

Водяной:

За весёлые частушки

Я дарю тебе… лягушку (бросает за шиворот, начинают драться)

Ведуший:

Эй-ей-ей, не стыдно вам?

Ну-ка, быстро по углам.

Кикимора:

Это он.

Водяной:

Да нет, она.

Ведущий:

Нам здесь драка не нужна.

Водяной:

Эй, подруга, ты в порядке,

Отгадай мою загадку:

Там, где сыро и темно

Лежит усатое бревно.

Кикимора:

Кто же за такой?

Да это ж ты, Водяной!

Вот тебе и вся отгадка

А теперь моя загадка:

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

Водяной:

Да проще нету простоты,

Кикимора, ведь это ты.

Кикимора:

А сейчас-ка, отвернись.

Ждёт тебя большой сюрприз.

повернись-ка, Водяной,

Получай подарок свой.

Что за чудо за пенёк.

Садись, пожалуйста, дружок. (пень бумажный, он падает, начинается драка)

Ведущий:

Ну вот, опять дерутся, вы лучше послушайте какие я детям загадки про школу загадаю.

  • Буквы все от А до Я

На страницах букваря.

  • Должен каждый ученик

В школу брать с собой дневник.

  • Чтобы ручками писать

Приготовим мы тетрадь.

  • Кто альбом раскрасит наш,

Ну, конечно, карандаш.

  • Чтобы он вдруг не пропал,

Уберу его в пенал.

Ведущий:

И вам, ребята всё это в школе пригодится. А вы уже всё купили к школе? Если нет, то бегом на школьный базар.

  • Девочки уходят переодеваться

Игра «Собери портфель»

Водяной и Кикимора:

Возьмите нас собой в школу.

Ведущий:

Как, в таком виде?

Водяной и Кикимора:

Да мы отмоемся.

Незнайка:

Ну, конечно, возьмём. Подскажите только, где нам искать царицу знаний.

Кикимора:

Сейчас сюда придут красавицы – все на одно лицо. Среди них и ищи.

Хоровод

Незнайка:

И здесь я её не нашёл. Что же делать?!

Голос:

Не там ты, Незнайка, ищешь царицу знаний. Не в сказках она живёт, а в школе. И каждому ученику отдаёт свои знания и умения. Надо лишь приложить умения и старания, чтобы овладеть ими.

Незнайка:

Так что же мы сидим, бежим скорее в школу.

Ведущий:

Ты, Незнайка, беги, а ребятам ещё нужно проститься с д/с. Ведь они навсегда уходят от нас. А осенью ребята придет на встречу к царице знаний.

  • Незнайка уходит
  • Ведущий:

Вот и подходит к концу этот весёлый и грустный, сказочный и необычный праздник, настают минуты расставанья с д/с

Песня «До свиданья, д/сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»Цель.- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Обобщить з...

На поиски пропавших знаний сценарий праздника "День знаний"

Публикуемый сценарий- это праздник "День знаний " в детском саду.  Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.....

Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи:- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникатив...

Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"

Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....