Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности.Тема: Поможем царице Знаний.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное подгрупповое занятие для детей группы компенсирующей направленности по коррекции ФФН.
Цели:
1) коррекционно-образовательные
v Упражнять в произношении звука Ж, в подборе слов с заданным звуком.
v Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
v Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
v Упражнять в умение делить слова на слоги.
v Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
v Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.
v Закрепить знания детей о составе числа 6.
v Закреплять вычислительный навык в пределах 10, посредством математических стихов.
v Закрепить знания об основных признаках геометрических фигур, посредством работы с геометрическим планшетом.
v Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10 посредством выкладывания числовых карточек в заданном порядке.
2) развивающие
v развивать мелкую моторику;
v развивать фонематический слух и речевое дыхание;
v развивать логическое мышление, память, внимание;
3) воспитательные
v Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
v Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
v Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gotovoe.2.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Киренска»
Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности.
(интегрированное подгрупповое занятие)
Тема: В стране знаний.
Учитель - логопед: Юрьева А.В.
Воспитатель:
Бровченко Н.О.
Киренск, 2016
Тема: Поможем царице Знаний.
Цели:
1) коррекционно-образовательные
- Упражнять в произношении звука Ж, в подборе слов с заданным звуком.
- Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
- Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
- Упражнять в умение делить слова на слоги.
- Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
- Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.
- Закрепить знания детей о составе числа 6.
- Закреплять вычислительный навык в пределах 10, посредством математических стихов.
- Закрепить знания об основных признаках геометрических фигур, посредством работы с геометрическим планшетом.
- Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10 посредством выкладывания числовых карточек в заданном порядке.
2) развивающие
- развивать мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и речевое дыхание;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
3) воспитательные
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели
Ход занятия.
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Встают возле стульчиков, взявшись за руки.)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить улыбки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. (Дети садятся на стульчики полукругом.)
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо и адресовано оно вам, группе «Апельсин». Это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот, послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган Вовка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 6. Он так перепутал все цифры, что число 6 никак не получается! На вопросы отвечал с ошибками! Совершенно не умеет определять, где в слове находится нужный звук, не умеет делить слова на слоги. Не умеет и не знает, как составлять предложения. Испортил и перепутал слова. И сделал много всяких ошибок!
Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Знаний».
Логопед: Ну, что. Ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве? (ответы детей). Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний. Нам предстоит пройти много испытаний, мы будем работать как с цифрами, так и со звуками. Отправляемся в путь.
Основная часть.
Логопед: Помните нам нужно быть внимательными и сообразительными. Давайте подготовимся к путешествию и возьмем с собой хорошее настроение. Выполняем массаж. Приготовили свои руки.
- Самомассаж «Тепло рук».
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки.
Щеки разминаем, чтобы надувались,
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
И друг другу скажем:
Мы будем заниматься, будем мы стараться.
Ответы верные давать и друг другу помогать!
Логопед: Настроение подняли. А вот и ворота в царство знаний, но что это вход закрыт, и замок большой весит. Надо нам замок открыть. Посмотрите на замке, какой – то символ. Что это за символ, какой звук обозначает? (звук Ж)
- Упражнение с мячиком Су – Джок «Назови слова со звуком Ж»
Задание: передавая друг другу шарик, назвать слово со звуком Ж.
(жук, журавль, желе, пижама, лыжи, ёж, жираф, жаба, жаворонок и т.д.)
Этот звук нам еще пригодиться, а значит, берем его с собой.
Логопед: Молодцы! Ворота открыты, мы в стране знаний. Посмотрите на карту, сколько улиц в этой стране и на каждой улице нас ждут разные задания, в которых наш хулиган Вовка совершил ошибки, а нам нужно все исправить. Готовы? (Дети: да.) Тогда проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: А вот и первая улица и первое задание на «Улице Цифр» Смотрите, какие растерянные жители этой улицы. А растеряны они, потому что Вовка перепутал на их улице все дни недели. Поможем все расставить на свои места? Поэтому не зевайте и на вопросы быстро отвечайте.
- Задание №1«Не зевай, на вопросы быстро отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед вторником?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием, но есть и другое, есть 2-ое задание на этой улице. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 6 из двух меньших чисел.
- Задание №2 Интерактивная игра "Домики"
Воспитатель: Поиграем в игру. Вы любите играть в игры на планшете? Вот сейчас мы этим и займемся. Ребята, посмотрите какие красивые домики на "Улице Цифр", нам нужно выбрать ту цифру, которая соответствует количеству домов. Посчитайте домики. Сколько их? (6) Нажимаем на цифру 6. Какое здесь у нас задание?
(дети самостоятельно, с помощью интерактивного тренажера заполняют числовые домики, затем по слайду на экране проверяют)
Логопед: Молодцы ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 6, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. И наша следующая улица «Улица Звуков». Как вы думаете, кто живет на этой улице? (звуки) И жители этой улицы любят играть в игры со звуками, а Вовка наделал ошибок и огорчил жителей. Поиграем и мы.
- Упражнение «Где спрятался звук?» Работа с карточками.
Для этого задания нам нужен звук, а вот какой как вы думаете? (конечно же, звук Ж). А кто может сказать звук (Ж) какой? (согласный, твердый всегда, глухой).
Задание: определение места звука (Ж) в словах – в начале, в середине.
Подобрать к картинке верную схему.
Слова (картинки): жук, жаба, пружина, лыжи и т.д.
Схемы:
(проверяем несколько слов, выборочно)
Логопед: Молодцы! Двигаемся дальше. Жители улицы задали Вовке интересное задание, но он, к сожалению, не может с ним справиться. Попробуем мы.
- Упражнение на словообразование с массажным мячом «Измени словечко»
Задание: нужно изменить слово так, чтобы в нем появился звук (ж), т.е. будем слово называть ласково, например: ложка – ложечка. Отвечает тот, кому брошен мяч.
сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, пирог — пирожок, кружка – кружечка, нога – ножка, книга – книжка, луг – лужок, друг – дружок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие внимательные! А теперь снова в путь. И пришли мы на улицу под названием «Счетоводы», где нам предстоит встретиться с необычными стихами.
- Упражнение «Молчанка»
Задание: На этой улице живут счетоводы, они очень внимательные и сосредоточенные. Их нельзя отвлекать посторонними звуками. Поэтому играть будем молча. Я буду читать необычные стихи, а необычные они, потому что в каждом из них спрятался пример. Вы примеры все решите, а ответ мне покажите.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Три затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай! (6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
И от братиков отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (3)
Логопед: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. В царстве знаний уже стало намного лучше, жители довольны вами. Мы с вами на улице «Слов и предложений». Жители этой улицы учат нас делить слова на слоги и правильно составлять предложения. А вот Вовка этого делать не умеет.
- Интерактивная игра «Слоги»
Задание: выбрать правильный ответ – цифру, соответствующую количеству слогов в слове. (самопроверка – в ходе игры дети сами себя проверяют)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. Хулиган Вовка составил предложения, вам стоит их послушать, и если услышите ошибку исправить её.
- Упражнение «Исправь ошибки»
Задание: прослушать предложение и исправив ошибку произнести верно.
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что для вас нет ничего не возможного. Пойдем на улицу «Фигур»
- Игровое задание с геометрическим планшетом «Построй фигуру».
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Логопед: Осталась нам посетить ещё улицу «Чистоговорок». Произнести их четко и точно при этом массажировать свои пальчики при помощи волшебного шарика и его пружинки.
- Проговаривание чистоговорок четко и без запинок. С колечком Су – Джок.
Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик, проговаривая текст.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа
Жи – жи – жи – под кустом сидят ежи
Жу – жу – жу – молоко дадим ежу
Же – же – же – снег на улице уже
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это выход из страны знаний. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.
- Упражнение «Составить числовой ряд».
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.
Итог занятия.
Логопед: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? (ответы детей)
- В какой стране мы сегодня путешествовали?
- В какие игры мы играли во время путешествия?
- Какие задания приготовили жители страны?
- Какое задание было интересным?
Воспитатель: Помогите прибрать мне карточки, ой что это? (на обратной стороне карточек - смайлики). Наверно, Царица знаний оставила нам подарок за нашу помощь.
Вы сегодня постарались,
На отлично занимались.
Благодарны вам друзья,
До свиданья детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР III ур р р.). Тема: "Зимующие птицы".
Методическая разработка образовательной деятельности детей 6-7 лет с ОНР. Тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима - красавица!»
Цель:· Развитие слухового внимания· Развитие речевого дыхания и голоса·...
Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности. «Мое любимое мороженое»
Цель:1. Закрепить имеющиеся, расширять знания детей о мороженом, познакомить с сортами и видами.2. Создать условия для проявления фантазии при создании своего мороженого; Непосредстве...