Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности.Тема: Поможем царице Знаний.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Юрьева Алёна Васильевна

Интегрированное подгрупповое занятие для детей группы компенсирующей направленности по коррекции ФФН. 

Цели:

1) коррекционно-образовательные

              v Упражнять в произношении звука Ж, в подборе слов с заданным звуком.

v Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

v Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.

v Упражнять в умение делить слова на слоги.

v Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

v Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

v Закрепить знания детей о составе числа 6.

v Закреплять вычислительный навык в пределах 10, посредством математических стихов.

v Закрепить знания об основных признаках геометрических фигур, посредством работы с геометрическим планшетом.

v Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10 посредством выкладывания числовых  карточек в заданном порядке.

2) развивающие

v развивать мелкую моторику;

v развивать фонематический слух и речевое дыхание;

v развивать логическое мышление, память, внимание;

3) воспитательные

             v Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

             v Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

             v Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gotovoe.2.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Киренска»

Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности.

(интегрированное подгрупповое занятие)

Тема:  В стране знаний.

Учитель - логопед:                                                                                                       Юрьева А.В.

Воспитатель:

Бровченко Н.О.

Киренск, 2016

Тема:  Поможем царице Знаний.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

  • Упражнять в произношении звука Ж, в подборе слов с заданным звуком.
  • Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
  • Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
  • Упражнять в умение делить слова на слоги.
  • Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
  • Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.
  • Закрепить знания детей о составе числа 6.
  • Закреплять вычислительный навык в пределах 10, посредством математических стихов.
  • Закрепить знания об основных признаках геометрических фигур, посредством работы с геометрическим планшетом.
  • Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10 посредством выкладывания числовых  карточек в заданном порядке.

2) развивающие

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух и речевое дыхание;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;

3) воспитательные

  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
  • Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели

Ход занятия.

(Дети заходят в зал,  здороваются с гостями. Встают возле стульчиков, взявшись за руки.)

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель:   Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить  улыбки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям.  (Дети садятся на стульчики полукругом.)

Орг. момент.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня получила очень странное письмо и адресовано оно вам, группе «Апельсин». Это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот, послушайте, что она пишет.  

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган Вовка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 6. Он так перепутал все цифры, что число 6 никак не получается!  На вопросы отвечал с ошибками! Совершенно не умеет определять, где в слове находится нужный звук, не умеет делить слова на слоги. Не умеет и не знает, как составлять предложения. Испортил и перепутал слова. И сделал много всяких ошибок!

 Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

 Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

 Ваш друг Царица Знаний».

Логопед: Ну, что. Ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве? (ответы детей).  Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний. Нам предстоит пройти много испытаний, мы будем  работать как с цифрами, так и со звуками. Отправляемся  в путь.

Основная часть.

Логопед: Помните нам нужно быть внимательными и сообразительными. Давайте подготовимся к путешествию и возьмем с собой хорошее настроение. Выполняем массаж. Приготовили свои руки.

 

  1. Самомассаж «Тепло рук».

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щеки разминаем, чтобы надувались,

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

И друг другу  скажем:

                                 Мы будем заниматься, будем мы стараться.

                                 Ответы верные давать и друг другу помогать!

Логопед: Настроение подняли.  А вот и ворота в царство знаний, но  что это вход  закрыт, и замок большой весит. Надо нам замок открыть. Посмотрите на замке, какой – то символ. Что это за символ, какой звук обозначает? (звук Ж)

  1.  Упражнение  с мячиком Су – Джок  «Назови слова со звуком Ж»

Задание: передавая друг другу шарик, назвать слово со звуком Ж.

                (жук, журавль, желе, пижама, лыжи, ёж, жираф, жаба, жаворонок и т.д.)

              Этот звук нам еще пригодиться, а значит, берем его с собой. 

Логопед: Молодцы! Ворота открыты, мы в стране знаний. Посмотрите на карту, сколько улиц в этой стране и на каждой улице нас ждут разные задания, в которых наш хулиган Вовка совершил ошибки, а нам нужно все исправить. Готовы? (Дети: да.) Тогда проходите и садитесь за столы.

Воспитатель:  А вот и первая  улица  и первое задание на «Улице Цифр» Смотрите, какие растерянные жители этой улицы. А растеряны они, потому что Вовка перепутал на их улице все дни недели. Поможем все расставить на свои места? Поэтому не зевайте и на вопросы быстро отвечайте.

  1. Задание №1«Не зевай, на вопросы быстро отвечай!»
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какой день идет после четверга?
  • Какой день идет перед вторником?
  • Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  • Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим  заданием, но есть и другое,  есть 2-ое задание на этой улице. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 6 из двух меньших  чисел.

  1.  Задание №2  Интерактивная игра "Домики"

Воспитатель: Поиграем в игру. Вы любите играть в игры на планшете? Вот сейчас мы этим и займемся.  Ребята, посмотрите какие красивые домики на "Улице Цифр", нам нужно выбрать ту цифру, которая соответствует количеству домов. Посчитайте домики. Сколько их? (6) Нажимаем на цифру 6. Какое здесь у нас задание?

(дети самостоятельно, с помощью интерактивного тренажера заполняют числовые домики, затем по слайду на экране проверяют)

Логопед:  Молодцы ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 6, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. И наша следующая улица «Улица Звуков». Как вы думаете, кто живет на этой улице? (звуки) И жители этой улицы любят играть в игры со звуками, а Вовка наделал ошибок и огорчил жителей. Поиграем и мы.

  1. Упражнение «Где спрятался звук?» Работа с карточками.

Для этого задания нам нужен  звук, а вот какой как вы думаете? (конечно же, звук Ж).  А кто может сказать звук (Ж) какой? (согласный, твердый всегда, глухой).

Задание: определение места звука (Ж) в словах – в начале,  в середине. 

Подобрать к картинке верную схему.

Слова (картинки):  жук, жаба, пружина, лыжи и т.д.

Схемы:

 

(проверяем несколько слов, выборочно)

Логопед: Молодцы! Двигаемся дальше. Жители улицы  задали Вовке интересное задание, но он, к сожалению, не может с ним справиться. Попробуем мы.

  1. Упражнение на словообразование  с массажным мячом  «Измени словечко»

Задание: нужно изменить слово так, чтобы в нем появился звук (ж), т.е.  будем слово называть ласково, например: ложка – ложечка. Отвечает тот, кому брошен мяч.

сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, пирог — пирожок, кружка – кружечка, нога – ножка, книга – книжка, луг – лужок, друг – дружок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие  внимательные! А теперь снова в путь.  И пришли мы на улицу под названием «Счетоводы», где нам предстоит встретиться с необычными стихами.

  1. Упражнение «Молчанка»

Задание: На этой улице живут счетоводы, они очень внимательные и сосредоточенные. Их нельзя отвлекать посторонними звуками. Поэтому играть будем молча. Я буду читать необычные стихи, а необычные они, потому что в каждом из них спрятался пример.  Вы примеры все решите,  а  ответ мне покажите.

Четыре спелых груши                                      
На веточке качалось                                          
Две груши снял Павлуша,                                
А сколько груш осталось? (2)                          

Мышки в норке не шумели.                            
В лапки к кошке не хотели.                            
Три тихонько грызли корку,                          

Три  затеяли уборку.                                        
Сколько мышек? Сосчитай!                          
И ответ скорее дай! (6)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,

И от братиков отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Пять  весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца? (3)

Логопед: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. В царстве знаний уже стало намного лучше, жители довольны вами. Мы с вами на улице «Слов и предложений». Жители этой улицы учат нас делить  слова на слоги  и правильно составлять предложения. А вот Вовка этого делать не умеет.

 

  1. Интерактивная игра  «Слоги»

Задание: выбрать правильный ответ – цифру, соответствующую количеству слогов в слове. (самопроверка – в ходе игры дети сами себя проверяют)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. Хулиган Вовка составил предложения, вам стоит их послушать, и если услышите ошибку исправить её.

  1. Упражнение  «Исправь ошибки»

Задание: прослушать предложение и исправив ошибку произнести верно.  

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что для вас нет ничего не возможного. Пойдем на улицу «Фигур»

  1.  Игровое задание с геометрическим планшетом «Построй фигуру».

 Воспитатель дает детям задание:

  • Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  • Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).
  • Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  • Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Логопед: Осталась нам посетить ещё улицу «Чистоговорок». Произнести их четко и точно при этом массажировать свои пальчики при помощи волшебного шарика и его пружинки.  

  1.  Проговаривание чистоговорок четко и без запинок. С колечком Су – Джок.

Каждому ребенку дается Су-джок  шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно  на каждый пальчик, проговаривая текст.

 Этот ежик хочет спать,

 Этот ежик — прыг в кровать,

 Этот ежик прикорнул.

 Этот уж давно уснул.

 Этот хоть еще не спит,

 Но тихонечко лежит.

 Тише, тише, не шумите,

 Ежиков не разбудите.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа

Жи – жи – жи – под кустом сидят ежи

Жу – жу – жу – молоко дадим ежу

Же – же – же – снег на улице уже

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это  выход из страны знаний. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.  

  1.  Упражнение «Составить числовой ряд».

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке  от 10 до 1.

Итог занятия.

Логопед: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? (ответы детей)

 - В какой стране мы сегодня путешествовали?

 - В какие игры мы играли во время путешествия?

 - Какие задания приготовили жители страны?

 - Какое задание было интересным?

Воспитатель: Помогите прибрать мне карточки, ой что это? (на обратной стороне карточек - смайлики). Наверно, Царица знаний оставила нам подарок за нашу помощь.

Вы сегодня постарались,  

На отлично занимались.

Благодарны вам друзья,

До свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности. «Мое любимое мороженое»

Цель:1. Закрепить имеющиеся, расширять знания детей о мороженом, познакомить с сортами   и видами.2. Создать условия для проявления фантазии при создании своего мороженого; Непосредстве...