«В гостях у Царицы Знаний»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у Царицы Знаний»
Цель: развивать познавательный интерес детей к школе.
Задачи:
- активизировать память и внимание детей
- создавать у них хорошее настроение
- вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы.
- согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки
- учить различным способам игра на музыкальных инструментах,
- играть ритмично, в ансамбле.
- учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.
Содержание занятия:
- Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.
- Слушание «Люди работают» мор. Н. м.
- Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»
- Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.
- Танец «Приглашение» укр. н. м.
- Игра по желанию детей.
Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
(дети свободно входят в зал, здороваются, рассказывают, где они отдыхали летом, что видели, какие события им запомнились больше всего, обратить внимание на то, как дети выросли)
М.р: Я рада нашей встрече. У меня для вас сюрприз.
Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За вашей дверью, так, что сразу не видна!
В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.
Много тайн природы вечной будет вам доверено!
Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,
У страны прекрасной этой есть названье – школа!
Ребята! Скоро, во всех школах и садиках наступит необыкновенный, праздничный день, и в нашем детском саду будет праздник, посмотрите, к нам в гости спешит самая главная волшебница всех школ – Царица Знаний
Появляется воспитатель – Царица Знаний
Царица Знаний: здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Знаний. Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши бывшие подготовишки пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1- ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через год пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!
(Раздается стук)
Царица Знаний: а кто это к нам стучится? (На ширме кукольного театра появляется кукла Би-ба-бо « Почемучка»)
Царица Знаний: ой, да я же его знаю! Это самый любопытный мальчик – Почемучка! Здравствуй, Почемучка! (Здоровается за руку)
Почемучка: Здравствуй Царица Знаний, привет, ребята! Ой, а что это вы здесь собрались? По какому поводу? Интересненько!
Царица Знаний: потому что, дорогой Почемучка, наши ребята отправляются в плавание в страну знаний, совсем скоро у них начнется учебный год.
Почемучка: вот молодцы! Вы все хотите знать? Я тоже! Все –все на свете! Потому меня и называют Почемучка!
Царица Знаний: это просто замечательно, Почемучка, что тебе так все интересно! Сейчас мы постараемся тебе все рассказать.
(звучит музыка моря)
М.р: Приготовьтесь, ребята к плаванию, отплываем.
Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу какой-то остров!
Царица Знаний: это сказочный остров. Смотрите, нас кто-то встречает!
М.р: а я загадаю вам про нее загадку. «Трещала с самого утра: пора, пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …сорока-белобока.
(Воспитатель уходит за ширму, за ширмой, показывает сороку)
Воспитатель: Я -сорока-белобока, кашку варила,
На порог скакала, гостей созывала, гости побывали, каши едали.
М.р: Сорока-сорока, а кто твои гости, расскажи.
Сорока: Первый гость Ванечка, он едет на палочке, поет чики-чикалочки.
ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.
Сорока: А потом прилетели 2 тетери, поклевали, улетели!
Пение «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
Сорока: В гостях вы у меня побывали, а каши не едали. А я, бы и сама каши вам не дала. Вы дров не носили, печь не топили.
М.р: Сорока, а если мы тебе еще споем, дашь нам каши?
Сорока: конечно, дам, я очень песенки люблю, а вы, что умеете и песни петь?!
М.р: Ребята, покажем сороке, что мы умеем? (ответы детей)
Песни по желанию детей. (сорока хвалит детей)
М.р: Я тоже хочу спеть веселую, шуточную песню. Это народная песня, она называется «Люди работают». Послушайте.
СЛУШАНИЕ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н. м.
Вопросы о характере, содержании, повторное исполнение,
Сорока: ну вот, я с вами побывала, что выпеть умеете, повидала. Кашу наварила, на кухню относила. За обедом угоститесь моей кашей. А теперь пора лететь, своих детушек смотреть
М.р: н нам пора продолжить плавание. (музыка моря)
Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу еще какой-то остров!
Царицы Знаний: а это загадочный остров.
М.р: смотрите, что это за матрешки на лесенки сидят?
Царица Знаний: Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!
Музыкально- дидактические игры: «КУДА ПОШЛА МАТРЕШКА», (вверх, вниз), «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ» (матрешка выстукивает ритм, дети повторяют)
Царица Знаний: вот вам корзинка, я по загадочному острову гуляла, кое-что насобирала.
(Ц.з. подает корзинку с нетрадиционными музыкальными инструментами, дети знакомятся с тем, как, какими приемами нужно играть на том или ином музыкальном инструменте, м.р. раздает инструменты детям, предлагает исполнить веселую плясовую в собственном сопровождении)
Игра на музыкальных инструментах: «ПЛЯСОВАЯ» р. н. м.
М.р: продолжаем наше плавание! (музыка моря)
Почемучка: (смотрит в бинокль) На горизонте показался новый остров.
Царицы Знаний: это остров желаний. Вы желаете поиграть, потанцевать? (Ответ)
Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ» укр. н. м.
М.р: сейчас мы поиграем. Выбирайте игру сами.
ИГРА (по желанию детей, из репертуара средней группы)
Царица Знаний: ну, вот и закончилось наше путешествие к стране знаний. А завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий, каждый день вы будете узнавать что-то новое, и почемучка будет тоже с нами открывать новые неизвестные острова!
Почемучка: можно, ребята, мне с вами остаться? (Ответ детей)
М.р: Знание – это море, по которому мы плавали сегодня и будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду.
(Прощаются, уходят, Почемучку забирают с собой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На бал к Царице Знаний
сценарий выпускного утренника...
Сценарий. Царица Знаний
Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Конспект "В гостях у царицы знаний"
Конспект занятия для старшей группы...
Развлечение "В гостях у Царицы Знаний"
Развлечение "В гостях у Царицы Знаний"Дошкольная группа "Непоседы"...
В гостях у Царицы Знаний
Крнспект тематического занятия для старших дошкольников...
Конспект музыкального занятия "В гостях у Царицы Знаний" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводится к 1 сентября - началу учебного года. На занятии использованы разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические упражнения, музыкально - дидактические игры...