«В гостях у Царицы Знаний»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: развивать познавательный интерес детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m1.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 «В гостях у Царицы Знаний»

Цель: развивать познавательный интерес детей к школе.

Задачи:

  1. активизировать память и внимание детей
  2.  создавать у них хорошее настроение
  3. вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы.
  4. согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки
  5. учить различным способам игра на музыкальных инструментах,
  6. играть ритмично, в ансамбле.
  7. учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

Содержание занятия:

  1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.
  2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м.
  3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»
  4. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.
  5. Танец «Приглашение» укр. н. м.
  6. Игра по желанию детей.

Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.

                                        Ход занятия:

(дети свободно входят в зал, здороваются, рассказывают, где они отдыхали летом, что видели, какие события им запомнились больше всего, обратить внимание на то, как дети выросли)

М.р: Я рада нашей встрече. У меня для вас сюрприз.

Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За вашей дверью, так, что сразу не видна!

В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.

Много тайн природы вечной будет вам доверено!

Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,

У страны прекрасной этой есть названье – школа!

Ребята! Скоро, во всех школах и садиках наступит необыкновенный, праздничный день, и в нашем детском саду будет праздник, посмотрите, к нам в гости спешит самая главная волшебница всех школ – Царица Знаний

Появляется воспитатель – Царица Знаний

Царица Знаний: здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Знаний. Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши бывшие подготовишки пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1- ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через год пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!

(Раздается стук)

Царица Знаний: а кто это к нам стучится? (На ширме кукольного театра появляется кукла Би-ба-бо « Почемучка»)

Царица Знаний: ой, да я же его знаю! Это самый любопытный мальчик – Почемучка! Здравствуй, Почемучка! (Здоровается за руку)

Почемучка: Здравствуй Царица Знаний, привет, ребята! Ой, а что это вы здесь собрались? По какому поводу? Интересненько!

Царица Знаний: потому что, дорогой Почемучка, наши ребята отправляются в плавание в страну знаний, совсем скоро у них начнется учебный год.

Почемучка: вот молодцы! Вы все хотите знать? Я тоже! Все –все на свете! Потому меня и называют Почемучка!

Царица Знаний: это просто замечательно, Почемучка, что тебе так все интересно! Сейчас мы постараемся тебе все рассказать.

(звучит музыка моря)

М.р: Приготовьтесь, ребята к плаванию, отплываем.

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу какой-то остров!

Царица Знаний: это сказочный остров. Смотрите, нас кто-то встречает!

М.р: а я загадаю вам про нее загадку. «Трещала с самого утра: пора, пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …сорока-белобока.

(Воспитатель уходит за ширму, за ширмой, показывает сороку)

Воспитатель: Я -сорока-белобока, кашку варила,

На порог скакала, гостей созывала, гости побывали, каши едали.

М.р: Сорока-сорока, а кто твои гости, расскажи.

Сорока: Первый гость Ванечка, он едет на палочке, поет чики-чикалочки.

ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.

Сорока: А потом прилетели 2 тетери, поклевали, улетели!

Пение «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

Сорока: В гостях вы у меня побывали, а каши не едали. А я, бы и сама каши вам не дала. Вы дров не носили, печь не топили.

М.р: Сорока, а если мы тебе еще споем, дашь нам каши?

Сорока: конечно, дам, я очень песенки люблю, а вы, что умеете и песни петь?!

М.р: Ребята, покажем сороке, что мы умеем? (ответы детей)

Песни по желанию детей. (сорока хвалит детей)

М.р: Я тоже хочу спеть веселую, шуточную песню. Это народная песня, она называется «Люди работают». Послушайте.

СЛУШАНИЕ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н. м.

Вопросы о характере, содержании, повторное исполнение,

Сорока: ну вот, я с вами побывала, что выпеть умеете, повидала. Кашу наварила, на кухню относила. За обедом угоститесь моей кашей. А теперь пора лететь, своих детушек смотреть

М.р: н нам пора продолжить плавание. (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу еще какой-то остров!

Царицы Знаний: а это загадочный остров.

М.р: смотрите, что это за матрешки на лесенки сидят?

Царица Знаний: Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!

Музыкально- дидактические игры: «КУДА ПОШЛА МАТРЕШКА», (вверх, вниз), «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ» (матрешка выстукивает ритм, дети повторяют)

Царица Знаний: вот вам корзинка, я по загадочному острову гуляла, кое-что насобирала.

(Ц.з. подает корзинку с нетрадиционными музыкальными инструментами, дети знакомятся с тем, как, какими приемами нужно играть на том или ином музыкальном инструменте, м.р. раздает инструменты детям, предлагает исполнить веселую плясовую в собственном сопровождении)

Игра на музыкальных инструментах: «ПЛЯСОВАЯ» р. н. м.

М.р: продолжаем наше плавание! (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) На горизонте показался новый остров.

Царицы Знаний: это остров желаний. Вы желаете поиграть, потанцевать? (Ответ)

Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ» укр. н. м.

М.р: сейчас мы поиграем. Выбирайте игру сами.

ИГРА (по желанию детей, из репертуара средней группы)

Царица Знаний: ну, вот и закончилось наше путешествие к стране знаний. А завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий, каждый день вы будете узнавать что-то новое, и почемучка будет тоже с нами открывать новые неизвестные острова!

Почемучка: можно, ребята, мне с вами остаться? (Ответ детей)

М.р: Знание – это море, по которому мы плавали сегодня и будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду.

(Прощаются, уходят, Почемучку забирают с собой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На бал к Царице Знаний

сценарий выпускного утренника...

Сценарий. Царица Знаний

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Конспект "В гостях у царицы знаний"

Конспект занятия для старшей группы...

Развлечение "В гостях у Царицы Знаний"

Развлечение "В гостях у Царицы Знаний"Дошкольная группа "Непоседы"...

В гостях у Царицы Знаний

Крнспект тематического занятия для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия "В гостях у Царицы Знаний" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводится к 1 сентября - началу учебного года. На занятии использованы разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические упражнения, музыкально - дидактические игры...