План -конспект по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по формированию математических представлений
для детей 3-4_лет на тему «Сравнение событий по их очередности с использованием названий времен года»
Тема недели: ««Помоги зелёным друзьям» Дата проведения : Цель: - Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник - Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый . - Закреплять счет до пяти. - Формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием названий времен года - Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к природе Задачи:
- Учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года; - Помогать детям, почувствовать всю красоту природы. - Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к растениям - Уметь сравнивать события по очередности с использованием названий времен года
Этап занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
I.Орг. момент
| Привлечь внимание, настроить на деятельность. | Отгадать загадку, проявлять внимание и интерес. | Воспитатель: «Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза» (Звучит музыка.) (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. Воспитатель: -А у наших, у ворот , Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное! Не листочки на нём, а мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки) .-Правильно, мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз . | Макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.
|
II. Основная часть Д/и «Чудесное дерево»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Работа с раздаточным материалом | Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого
Закрепить представление детей о геометрических фигурах | Проявлять внимание, отвечать на вопросы
Получить ощущение физической разрядки, хорошее настроение.
Построить из палочек квадрат, треугольник, из ниток круг | Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. 1. - Какого цвета бантик? -Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.) -Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.) Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум) Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. 2. Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.) Посмотрим что там. Посчитаем орешки. -Какая зверюшка, любит орешки? -Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.) "Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. "
3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.) У вас на столах лежат счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3). А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно. | Мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки;
Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.
|
Подвижная игра « Кот и мыши»
Д/и «Покажи цифру» | Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя
Закреплять счет до пяти | Получить ощущение физической разрядки, хорошее настроение.
Ответить на вопросы, посчитать матрешек и показать нужную цифру | 4. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.) Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Миша у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика. «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! » Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »-Сколько мышек? (Ответы детей: много.) -Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.) 5. Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек. - Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) -В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.) | Маска кота
Матрешки, цифры |
III. Итог
| Подвести детей к обобщению
| Вспомнить и ответить на вопросы | Дети, а сейчас нам пора вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) . - Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке? - Ребята, а кто знает какое сейчас время года, какие времена года вы знаете? Что следует за весной , за летом, за осенью? (Дети отвечают на заданный вопрос.) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по формированию математических представлений
для детей 3-4_лет на тему «Сравнение событий по их очередности с использованием названий времен года»
Тема недели: ««Помоги зелёным друзьям» Дата проведения : Цель: - Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник - Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый . - Закреплять счет до пяти. - Формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием названий времен года - Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к природе Задачи:
- Учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года; - Помогать детям, почувствовать всю красоту природы. - Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к растениям - Уметь сравнивать события по очередности с использованием названий времен года
Этап занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
I.Орг. момент | Привлечь внимание, настроить на деятельность. | Отгадать загадку, проявлять внимание и интерес. | Воспитатель: «Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза» (Звучит музыка.) (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. Воспитатель: -А у наших, у ворот , Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное! Не листочки на нём, а мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки) .-Правильно, мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз . | Макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками. |
II. Основная часть Д/и «Чудесное дерево» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»Работа с раздаточным материалом | Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого Закрепить представление детей о геометрических фигурах | Проявлять внимание, отвечать на вопросы Получить ощущение физической разрядки, хорошее настроение. Построить из палочек квадрат, треугольник, из ниток круг | Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. 1. - Какого цвета бантик? -Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.) -Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.) Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум) Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. 2. Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.) Посмотрим что там. Посчитаем орешки. -Какая зверюшка, любит орешки? -Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.) "Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. " 3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.) У вас на столах лежат счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3). А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно. | Мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами. |
Подвижная игра « Кот и мыши» Д/и «Покажи цифру» | Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя Закреплять счет до пяти | Получить ощущение физической разрядки, хорошее настроение. Ответить на вопросы, посчитать матрешек и показать нужную цифру | 4. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.) Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Миша у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика. «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! » Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »-Сколько мышек? (Ответы детей: много.) -Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.) 5. Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек. - Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) -В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.) | Маска кота
Матрешки, цифры |
III. Итог | Подвести детей к обобщению | Вспомнить и ответить на вопросы | Дети, а сейчас нам пора вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) . - Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке? - Ребята, а кто знает какое сейчас время года, какие времена года вы знаете? Что следует за весной , за летом, за осенью? (Дети отвечают на заданный вопрос.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...