Экологическое воспитание младших дошкольников.
проект (младшая группа) на тему
Проект разработан для второй младшей группы с целью формирования представлений о природе через познавательные беседы, дидактические игры, наблюдения, экскурссии, подвижные игры, экспериментирование, чтение произведений о животных и растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_doshkolnikov.docx | 170.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
Разработала: Радайкина О.А.
Саранск 2017
Актуальность темы:
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи:
1.Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
9. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 месяц (февраль)
Методическое сопровождение:
- сбор информации о природных объектах;
- подборка иллюстраций;
- подбор художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы;
- конспекты НОД;
- музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);
- консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями:
- совместная работа родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
- Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
- формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
- формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- развитие познавательного интереса детей;
- вызвать желание и умение заботиться о живом.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
- Познавательные беседы
- Дидактические игры
- Проведение наблюдений за объектами природы
- Подвижные игры
- Проведение праздников
- Организация экскурсий по экологической тропе
- Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков,
- Чтение произведений о животных и растениях
- Самостоятельная деятельность ребёнка;
- Наблюдения;
- Стихи, загадки;
- Досуги и развлечения.
Сроки | Вид деятельности | Мероприятия | Цели |
1.02.2017. -7.02.2017 | Двигательная | Подвижная игра «Караси и щука» | Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать чувство ответственности к природе. |
Игровая | Дидактическая игра «Биологическое лото» | Закреплять знания о животных, об их местах обитания, особенностях и образах жизни. Воспитывать доброжелательность, выдержанность, умение играть в контакте со сверстниками, бережное отношение к природе. | |
Коммуникативная | Беседа «Что такое природа» | Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, состоящий из суши и воды. Воспитывать бережное отношение к природе | |
Познавательно-исследовательская | Работа в лаборатории «Посадка лука» | формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки); | |
Чтение художественной литературы | Стихотворение «Весна красна» | Развивать умение слушать произведения о жизни животных, понимать содержание, рассуждать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |
8.02.2017. -16.02.2017 | Трудовая | Совместная работа с родителями – изготовление кормушек | Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитывать желание заботиться о птицах. |
Деятельность по конструированию из различных материалов | Изготовление поделки «Ферма для животных» | знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным | |
Изобразительная | Выставка детских работ «Наши леса и реки» | Формировать бережное отношение к земле, умение строить композицию рисунка, самостоятельно формировать замысел. | |
Коммуникативная | Беседа «Береги лес от пожара» | Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека. | |
Музыкальная | Спектакль «Экологическая сказка» | Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности, приобщать к театральному искусству. | |
Двигательная | Подвижная игра «Садоводы и овощеводы» | Учить действовать по сигналу, расширять представление о овощах и фруктах. | |
17.02.2017 -28.02.2017 | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей | Дать детям представление об особенностях жизни животных в лесу |
Коммуникативная | Беседа «Чем полезна вода» | Рассказать о полезных свойствах воды, о ее значении в жизни человека. | |
Познавательно-исследовательская | Работа в лаборатории «Свойства воды» | Уточнить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может быть жидкой, твердой и газообразной. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к воде, к своему здоровью. | |
Элементарная трудовая деятельность | Панорама добрых дел | Развивать желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о природе. Побуждать инициативу, самостоятельность. | |
Игровая | Дидактическая игра «Найди кто где живет» | Закреплять знания о животных, об их местах обитания, особенностях и образах жизни. Воспитывать доброжелательность, выдержанность, умение играть в контакте со сверстниками, бережное отношение к природе. | |
Коммуникативная | Беседа «Влияние человека на природу» | Формировать любовь и бережное отношение к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
Экологическое воспитание младших дошкольников.
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад....
Консультация для воспитателей " Дошкольник и экология" ( экологическое воспитание младших дошкольников)
консультация...
Родительское собрание во 2 младшей группе "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников детей 3-4 лет .Занятие по окружающему миру в младшей группе №2. "Знакомство с фикусом"
Цель: Знакомство с комнатным растением – фикусом. Задачи: ...
Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...
Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...