Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)
проект (младшая группа)
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2_wecompress.com_.pptx | 970.41 КБ |
1_gr_tekst.docx | 563.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая тропа преследует ряд целей и задач: а) Образовательную – расширение у экскурсантов знаний об объектах и процессах окружающей нас природы. Здесь особо важно не просто сообщать слушателям ту либо иную информацию о живой и неживой природе, но и научить их самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах. б) Воспитательную – способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы. в) Развивающую – помимо образовательной и воспитательной целей, экологическая тропа может и должна использоваться для организации активного отдыха детей на природе как в зимний период, так и во время летнего отдыха.
Экологическая тропа на территории ДОУ должна соответствовать следующим требованиям: -Экологическая информационность и эмоциональная насыщенность. -Доступность маршрутов -Достаточная посещаемость детей -Эстетическая привлекательность -Соответствие содержания возрасту детей -Безопасность.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: экскурсии; наблюдения в природе (разовые, длительные, циклические); экспериментирование, опыты с объектами природы; познавательные занятия; решение экологических ситуативных задач; чтение художественной литературы; детско-взрослые проекты; труд в природе; экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные); экологические досуги, праздники Сбор природного материала; Изготовление рисунков, поделок; Участие в конкурсах; Фотовыставки; Изготовление книжек-малышек ( экологические сказки) .
Экологическая тропа позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. Она состоит из видовых точек. Путешествуя от одной точки к другой, дети знакомятся с объектами и выполняют задания педагога, а также задания от хозяйки тропы – Мудрой Совы.
Педагог обязан обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на « Экологической тропе » , с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования и материалов. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребёнка во время лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования.
Правила поведения на экологической тропе 1. Поздоровайтесь с хозяином тропы! 2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума. 3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы. 4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор. 5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять. 6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т. п. 7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Практическая часть!
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Уже в младшей группе мы начинаем формировать у детей хорошие экопривычки . Это стало возможным благодаря созданию на территории нашего дошкольного отделения собственной Экологической тропы. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными.
Работу на Экологической тропе мы начали осенью. Вначале мы познакомили детей с хозяйкой тропы - Мудрой Совой. Затем изготовили вместе с родителями таблички некоторых объектов тропы, нарисовали карту-схему с указанием изучаемых объектов: «Птичий городок», «Уголок фермера», «Огород». Также родители принимали активное участие в конкурсе «Лучшая кормушка», который был посвящен экологическому празднику - Синичкин День. Дети время от времени получали приглашения в гости и задания от Хозяйки тропы.
Мы осенью с детьми были в «Птичьем городке» и зимой не забывали о наших пернатых друзьях. Для закрепления знаний, полученных в ходе прогулок по экологической тропе, мы включаем в образовательный процесс разные дидактические игры, например, «Четвертый лишний», «Летает-не летает», «Вершки-корешки».
Проводили также опыты с водой, со снегом «Куда исчез снег».
Вырастили огород на подоконнике, теперь дети с нетерпением ждут, когда будут выращивать овощи на огороде на нашей экологической тропе.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность и заинтересованность детей, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, провели краткосрочный проект «Луковая семейка».
Наша тропа функционирует на протяжении уже полугода. Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, так как дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. Большое внимание уделяем проблеме охраны окружающей среды, учим уважительному отношению к окружающему миру. Таким образом, мы можем сделать вывод, что подготовленная и проводимая нами работа является эффективной.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
«Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».
Подготовили и провели
воспитатели младшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
Клевцова Юлия Николаевна
г. Москва г. Троицк
2022г.
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация экологической тропы.
Экологическая тропа преследует ряд целей и задач:
а) Образовательную – расширение у экскурсантов знаний об объектах и процессах окружающей нас природы.
Здесь особо важно не просто сообщать слушателям ту либо иную информацию о живой и неживой природе, но и научить их самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах.
б) Воспитательную – способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы.
в) Развивающую – помимо образовательной и воспитательной целей, экологическая тропа может и должна использоваться для организации активного отдыха детей на природе как в зимний период, так и во время летнего отдыха.
Экологическая тропа на территории ДОУ должна соответствовать следующим требованиям:
-Экологическая информационность и эмоциональная насыщенность.
-Доступность маршрутов
-Достаточная посещаемость детей
-Эстетическая привлекательность
-Соответствие содержания возрасту детей
-Безопасность.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
- экскурсии;
- наблюдения в природе (разовые, длительные, циклические);
- экспериментирование, опыты с объектами природы;
- познавательные занятия;
- решение экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы;
- детско-взрослые проекты;
- труд в природе;
- экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);
- экологические досуги, праздники;
- сбор природного материала;
- изготовление рисунков, поделок;
- участие в конкурсах;
-фотовыставки;
- изготовление книжек-малышек (экологические сказки).
Экологическая тропа позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. Она состоит из видовых точек. Путешествуя от одной точки к другой, дети знакомятся с объектами и выполняют задания педагога, а также задания от хозяйки тропы – Мудрой Совы.
Педагог обязан обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на «Экологической тропе», используя занимательное игровое, развивающее оборудование и материалы. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребёнка во время лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования.
Правила поведения на экологической тропе:
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т. п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Заключение
Создание экологических троп способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
Практическая часть.
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Уже в младшей группе мы начинаем формировать у детей хорошие экопривычки. Это стало возможным благодаря созданию на территории нашего дошкольного отделения собственной Экологической тропы. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными.
Работу на Экологической тропе мы начали осенью. Вначале мы познакомили детей с хозяйкой тропы - Мудрой Совой. Затем изготовили вместе с родителями таблички некоторых объектов тропы, нарисовали карту-схему с указанием изучаемых объектов: «Птичий городок», «Уголок фермера», «Огород». Также родители принимали активное участие в конкурсе «Лучшая кормушка», который был посвящен экологическому празднику - Синичкин День. Дети время от времени получали приглашения в гости и задания от Хозяйки тропы.
Мы осенью с детьми были в «Птичьем городке» и зимой не забывали о наших пернатых друзьях. Для закрепления знаний, полученных в ходе прогулок по экологической тропе, мы включаем в образовательный процесс разные дидактические игры, например, «Четвертый лишний», «Летает-не летает», «Вершки-корешки».
Проводили также разные опыты с водой, со снегом - «Куда исчез снег»… Вырастили огород на подоконнике, теперь дети с нетерпением ждут, когда будут выращивать овощи на огороде на нашей экологической тропе.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность и заинтересованность детей, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, провели краткосрочный проект «Луковая семейка».
Наша тропа функционирует на протяжении уже полугода. Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, так как дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. Большое внимание уделяем проблеме охраны окружающей среды, учим уважительному отношению к окружающему миру. Таким образом, мы можем сделать вывод, что подготовленная и проводимая нами работа является эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ».
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного п...
Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...
Сообщение из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
Пожалуй, никогда перед человеком так остро не стояла проблема экологической катастрофы, как в наши дни. Экологизация материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним...
Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...
Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"
laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии». &la...
- Мне нравится (1)