Конспект занятия "Дружба"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа)
Цель – формирование у детей представления о дружбе.
Задачи:
1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.
2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.
3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.
Способы: чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу», музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет», беседа, физкультминутка, проблемная ситуация, обсуждение, нетрадиционная техника рисования, рефлексия.
Средства: Аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
.Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Дружба- это улыбки друзей. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.
А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?
(Воспитатель инсценирует проблему)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Медвежонок качели к себе потянул
Медвежонок: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Медвежонок обиделся: «Значит ты Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Медвежонок и Ежик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул,
Медвежонок качели к себе потянул.
Медвежонок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»
Рефлексия: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Кто такой друг?
С чего начинается дружба?
А как вы считаете каким должен быть друг?
Что значит дружить?
Воспитатель:А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Ребята, давайте попрощаемся с Ежиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.
(Дети прощаются с Медвежонком и Ежиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....