конспект нод
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Что такое микробы?»
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить о вреде грязных рук и микробов. (здоровьесбережение)
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести подвижный и здоровый образ жизни. (социально-коммуникативное развитие). Развивать когнитивные функции – мышление, память, внимание, речь.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: картинки с изображением микробов, витаминов; макет “Необычного дерева”, сундук, микроскоп, пластилин
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите мне кто такой здоровый человек?
Дети: Здоровый человек- это человек у которого ничего не болит, у него много сил, он не имеет вредных привычек, занимается спортом.
Воспитатель: Да дети, человек, который следит за своим здоровьем, занимается спортом и не имеет вредных привычек здоровый человек. Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам? Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?
Дети: В транспорте, в магазине, на улице.
Воспитатель: Очень много мест, где можно заразиться микробами! Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.
Воспитатель: Как, вы думаете, кто ещё может переносить микробы.
Дети: Люди и животные
Воспитатель: Например, ребенок играл на улице (гладил собаку, играл в песочнице). Микробы были на земле, на шерсти собаки, в песке. К пальцам прилипли микробы. Решил ребенок съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они передвигаются.
Как вы думаете, что едят микробы? Микробы едят все!
Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит
Ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять.
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом?
Дети скажите, а как человек должен ухаживать за собой, чтоб в его организм не попали микробы?
Дети: Человек должен мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день утром и вечером, мыть тело. Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах?
Дети: Они очень маленькие, и их не видно. Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть микробы на картинках. По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать?
Дети: Микроскоп
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? У меня на столе лежат картинки. Подойдите, пожалуйста, и выберите те из них, где изображено, как микробы могут пробраться в организм человека.
Игра «Где живут микробы»
(дети выбирают картинки)
- Немытые овощи и фрукты.
- Девочка гладит бродячую собаку.
- Малыш играет в песочнице.
- Чихающий человек
- Мальчик, поранивший руку.
-Ребёнок, сосущий палец.
Воспитатель: А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….?
Дети: Плесень
Воспитатель: Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).
Воспитатель: Сейчас, мы отправляемся к первому спасателю болезней – зарядке, физическим упражнениям, спорту. И поведёт нас к ним красная ленточка- цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.
Физминутка
Чтобы нам не болеть, и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем! Дружно, весело шагам.
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем и встаём! И ничуть не устаём
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании сходьбой)
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Игра: «Полезно- не полезно»
Воспитатель: Верно дети, ведь чистота- это залог здоровья! Но для того чтоб быть здоровым нужно не только следить за чистотой своего тела и одежды, но и правильно питаться. Еда должна быть богата витаминами, углеводами, белками. Как вы думаете конфеты, торты, печенье полезны?
Дети: Нет, они портят зубы.
Воспитатель: Да ребята эти продукты не несут человеку пользы. А какие продукты нужно есть что б быть здоровым?
Дети: фрукты, овощи.
Воспитатель: Эти продукты богаты витаминами, и человек который ест меньше конфет и больше овощей и фруктов будет здоровым!
Ребята, а если человек не делает утром зарядку, не занимается спортом, у него тоже не будет отличного здоровья. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: И теперь вы знаете что должен делать человек что б не заболеть. Давайте будем следить за своим здоровьем: заниматься по утрам зарядкой, мыть руки, есть полезные продукты и тогда мы будем здоровыми и никакие микробы нам будут не страшны!
Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)