Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Матвеева Нина Владимировна

Разработка непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starsh_gr.docx24.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе.

Цель:

Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой активности детей.

Задачи:

  1. создать условия для развития умения воспринимать песни веселого характера различать динамические изменения и отражать их в действии (социальное - познавательное развитие);
  2. создать условия для знакомства с классической музыкой (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, музыкальных материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития музыкально ритмических навыков (физическая культура, коммуникативное развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  8. обеспечить условия для игры на музыкальных инструментах, импровизации (социально-коммуникативное развитие);
  9.  способствовать развитию творческой активности детей (социально-коммуникативное развитие).

Интеграция образовательных областей (указана в задачах)

     

Материал:

   

Видео материал. Ленты, шарфы, султанчики для упражнения. Музыка ДД Шостаковича «Марш». Музыка Р. Шумана «Смелый наездник»,

ПИ Чайковского  «Вальс снежных хлопьев»  фрагмент из балета «Щелкунчик». Песня «Зима».   Дидактический материал в картинках.  

Оборудование:

Магнитная доска. Экран, видео установка для демонстрации виде материала,  ноутбук. Детские музыкальные инструменты – металлофоны (Попевка «Музыкальная лесенка»)

Ход занятия:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент):

Под музыку «Марш» муз Д. Шостаковича дети   заходят в зал, образуют круг.

Музыкальное приветствие.

- Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что в гостях у нас «Волшебное зеркало»

- видео материал, «волшебное зеркало» приглашает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети выбирают самостоятельно маршрут и средства передвижения (выдаются карточки с иллюстрациями). Музыкальный руководитель содействует, консультирует.

 - Дети выбирают конную прогулку.

Музыкально-ритмические  движения:

Смелый наездник муз. Р. Шумана.

Программные задачи: Самостоятельно определять и передавать в движении характер музыки, выполнять движения после музыкального вступления. Методические приёмы упражнение: Дети самостоятельно начинают и заканчивают прямой галоп   с началом и окончанием музыки. Четко обозначают в движении ритмические акценты, меняют движения со сменой характера музыкального материала. Держат осанку, ориентируются в пространстве.

- дети выбирают план действий, размещают на магнитной доске, следят за его выполнением, предлагая различные ситуации в течение всего занятия.

Восприятие музыкальных произведений (Слушание):                                 Вальс снежных хлопьев  фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П.И. Чайковский.  

Программные задачи: Учить внимательно, слушать музыку, выделяя поставленные задачи, обогащать словарный запас,  характеризующий особенности музыкальных произведений. Ход занятия:  прослушивается музыкальное произведение, название не называется. Показываются картинки. Вызываются дети, которые выбирают ответ, о чем «рассказала» музыка. Остальные дети оценивают ответы. Затем педагог подробно раскрывает содержание музыки, обращает внимание на акценты, изобразительные элементы и сообщает название произведения. Кратко рассказывает о жизни и творчестве композитора, Петра Ильича Чайковского.

Музыкально – ритмические движения - импровизация. Упражнение с серебристыми султанчиками, белыми лентами, шарфами (по выбору детей) «Снегопад»  под музыку Вальс снежных хлопьев  фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П.И. Чайковский.  

- дети следуют маршруту

Пение: 

Ход занятия: Здоровьесберегающие технологии Фонопедические, артикуляционные упражнения «Снегопад». Упражнение на дыхание «Снежинка». Музыкальные игры  «Эхо», «Лесенка»

 Зима муз. А. Филиппенко,  сл. Т Волгиной. Программные задачи: Закреплять умение детей петь естественным голосом, добиваться лёгкого подвижного звучания, чистоты интонации. 

Разучивание новой песни.  Четкое проговаривание слов педагогом и детьми. Похлопывание ритмического рисунка. Разучивание мелодии по музыкальным фразам. Учить правильно, брать дыхание между музыкальными фразами. Чистое интонирование, ансамбль.

Методические приёмы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения. Индивидуальное пение с детьми по подгруппам. Пение с проигрыванием только мелодии песни. Пение с аккомпанементом.

 Музыкально-ритмические  движения:

 Танец: Круговой галоп венг.нар.мел

Программные задачи: Учить самостоятельно ориентироваться в характере музыки, точно начинать движение после вступления, закреплять чувство ориентировки в пространстве.

Программное содержание:  Разучивания танца. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический  в движении. Методические приёмы танец: Перед началом пляски повторить подготовительное упражнение – галоп.  Дети продолжают учиться, строится парами по кругу с равными интервалами.   Соблюдать расстояние между парами, двигаясь по кругу. Слышать музыкальный материал, ориентироваться в пространстве. Начинают движение после вступления.

Музыкальная игра: Будь ловкий рус .нар. мел.   «Сударушка»

Программное содержание:  Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.                      

Итог занятия (рефлексия, взаимооценка, самооценка…).

     Для развития у детей музыкального восприятия использую следующие методы: наглядный, словесный и практический. Наглядно-слуховой метод один из важнейших в развитии музыкального восприятия. На занятиях в старших и подготовительных группах я использую записи музыкального материала. Подбираю тщательно, в разных вариантах в оркестр, хор, фортепиано. Учитываю возможность восприятия детьми музыкального материала. Хочется особо подчеркнуть необходимость осознания детьми тех настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении. Пояснения, которые характеризуют эмоциональную сферу музыки следует считать важнейшими, углубляющими ее восприятие. Основа содержания музыки – выражение настроений, чувств. Беседа направляется на то, чтобы восприятие музыки становилось более дифференцированным. При повторных прослушиваниях произведения, дети могут выделять выразительные средства, с помощью которых создан музыкальный образ. Словесный метод. Сама природа музыкального искусства располагает к образной речи. Необходимо осознавать важность применение этих характеристик для развития у детей музыкального восприятия.  Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Движения успешно используются в качестве приемов активизирующих осознание детьми характера мелодии.  Прием оркестровки (применять не раннее чем на третьем занятии). Этот прием углубляет представления детей о выразительных возможностях музыкальных инструментов. Способствует творческому применению их в самостоятельной деятельности. Эффективный практический прием передача характера музыки в движении. Приемы развития музыкального восприятия необходимо варьировать, сочетать друг с другом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...