Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №4.
учебно-методический материал на тему

Никулина Лидия Викторовна

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные тренинги для детей начальной школы

Занятие №4

Цель: Развитие когнитивных функций, контактности, гибкости поведения, креативного творческого подхода в решения групповых задач.

  1. Игра «Третий лишний»

Дети парами, взявшись за руки, стоят в кругу.  Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет.  Игрок, который убегает от соперника вокруг круга, может в любой момент забежать в него и встать впереди одной из пар. Тогда задний игрок пары, перед которой он встал (третий лишний), становится тем, кого догоняют. Если все же игрока догнали и осалили, участники меняются ролями.

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга.

  1. Игра «Удочка»

Ведущий встает в центр круга, образованного всеми остальными участниками и раскручивает скакалку. Задача остальных участников перепрыгнуть скакалку. Эта игра развивает крупную моторику, координацию, реакцию и внимание.

  1. Тренируем память

Дети встают в круг и берут по маленькой игрушке в руку. По очереди предъявляют игрушку группе, поднимая руку вверх, и называют ее. По команде все участники прячут свои игрушки. Задача каждого участника вспомнить игрушку предыдущего ребенка и назвать ее.

  1. Игра «Три, тринадцать, тридцать»

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции.
Если игрок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко — отходит назад.

  1. Групповое задание на ватмане «Логические блоки Дьенеша». Из геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, треугольников разных размеров) сложить заданную композицию, (человека, предмет, машину, летательный аппарат и т.д.). Развивает наглядно – образное мышление, умение придумать нестандартное решение поставленной задачи в коллективе, креативный подход в решении групповых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального  напряжения....

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1...

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2....

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3....

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6-7 лет.

Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Направлен на развитие снятие напряжения в ходе межличностной коммуникации, развитие умения устанавливать контакты с окружающими и эффективно взаимоде...