Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
статья на тему
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_sostavleniya_planirovaniya_vospitatelno.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2088 дошкольное отделение
Планирование
воспитательно-образовательной деятельности
в ________ группе № __ на 2016–2017 учебный год.
Воспитатели:
I раздел. Организационная деятельность
1. Список воспитанников
Пример:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Отметка о зачислении | Льгота | Примечание |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
2. Режим дня группы
Режим дня, указанный в примере, строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1. 3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26) и по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.).
3. Листок здоровья воспитанников
Фамилия, имя | Физкультурная группа | Основной диагноз | Физическое развитие | Примечание | |||||
I полугодие | II полугодие | ||||||||
вес | рост | Группа мебели | вес | рост | Группа мебели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Непосредственная образовательная деятельность
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении строится в соответствии c Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиНа 2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФот 04.04.2014 N АКПИ14-281), и с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Пример: Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2015–2016 учебный год по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.).
День недели | Время | Вид непосредственно образовательной деятельности |
II раздел. Воспитательно-образовательная деятельность
1.Рекомендации по планированию индивидуальной и подгрупповой работы
с детьми по образовательным областям развития ребенка (пример)
Содержание по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО | Разделы | Темы |
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Социализация, развитие общения
| Социальные ситуации. Сюжетно-ролевая игра. Игры с правилами. Коммуникативные игры и упражнения |
Нравственное воспитание | Культура поведения. Положительные моральные качества Этические представления | |
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание | Образ «Я». Гендерная принадлежность. Семейная принадлежность. Гражданская принадлежность | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Питание, одевание – раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви, заправка кроватей. Поручения, дежурство, коллективный труд. Совместный труд со взрослым. Труд людей | |
Формирование основ безопасности | Ребенок на улице города. Безопасность ребенка в быту. Ребенок и другие люди | |
«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Предметы ближайшего окружения. Сенсорное развитие. Опыты и эксперименты. Проекты. |
Формирование элементарных математических представлений | Количество. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве | |
Ознакомление с миром природы. Экологическое воспитание. | Растительный мир. Животный мир. Неживая природа. Взаимодействие человека с природой. | |
Приобщение к социокультурным ценностям |
| |
«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Приобщение к художественной литературе |
|
Формирование свободного общения и компонентов устной речи | Развивающая речевая среда. Связная речь. Грамматический строй речи Формирование словаря Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | |
«Художественно-эстетическое развитие» Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | Изобразительная деятельность | Рисование. Лепка. Аппликация Художественный труд |
Приобщение к искусству | Живопись, скульптура, архитектура… | |
Конструктивно-модельная деятельность | Разнообразные виды конструирования посредством конструкторов, Лего, бумаги и т.д. | |
Музыкальная деятельность | Слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное, ритмическое творчество. Игра на музыкальных инструментах | |
«Физическое развитие» – приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Ребенок и его здоровье |
Физическая культура | Подвижные игры. Физические упражнения. Игры с элементами спорта |
- Календарь праздников, знаменательных дат и событий
Пример:
Месяц | Неделя | Перечень основных праздников | Тема |
Сентябрь | 3 | День знаний, День города, День воспитателя и всех дошкольных работников | Наш город |
4 | Осень. Приметы осени | ||
Октябрь | 1–2 | Международный день Музыки, День пожилых людей, | Я в мире человек |
3 | Мой дом | ||
4 | Хлеб – всему голова | ||
и т. д. |
|
|
|
Каждое учреждение составляет свое комплексно-тематическое планирование, ориентируясь на Программу, которую реализует учреждение.
3.Сотрудничество с семьями воспитанников
Пример:
Дата | Форма сотрудничества | Цель |
28 августа по 5 сентября Адаптация в течение месяца | Совместная подготовка к учебному году | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям |
11.09–20.09 | Анкетирование «Я и ребенок» | Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка |
28.09 | Консультация «Организация семейных прогулок» | Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе с учетом заинтересованности детей |
в течение месяца | Участие в досуге с элементами туризма «В гости к Лесовику » | Приобщать детей и родителей к активному отдыху |
Консультации по запросу | Просветительская работа в вопросах воспитания и развития воспитанников |
4. Комплекс утренней гимнастики
5. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
Тема периода | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
6. Планирование непрерывной образовательной деятельности (пример)
Дата проведения: _________________
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика | Закрепление стихотворений к новогоднему празднику.(Таня, Лиза, Никита, Влад) | Д/и « Что бывает зимой» | С/р игра «Больница» | Обсуждении воспитательно-образовательного процесса. |
НОД | Художественное творчество | Художественное творчество (рисование). Беседа с детьми на тему «Развесистое дерево». Цель: Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Литература, № страницы: | ||||
Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
ПРОГУЛКА |
| Наблюдаем за ёлочками. Беседа о зимней природе. П/и «Зайка беленький сидит», "Снежинки и ветер». | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение русских народных сказок | |||||
ВЕЧЕР | Речевое развитие | Беседа «Дикие животные зимой» | Закрепление стихотворений к новогоднему празднику.(Ярослав, Варя, Саша) | Практическое упражнение «Поливаем растения» | С/р игра «Парикмахерская» | |
ПРОГУЛКА | Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и « Зайцы и Лиса»" Лесные звери». Труд в природе. |
III раздел. Методическое сопровождение
- Список необходимой методической литературы (автор, название, год издания)
Список литературы подбирается с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и охватывает все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога
Планирование непрерывной образовательной деятельности строится с учетом всех режимных моментов....
Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Алгоритм поможет воспитателю спланироватьвоспитательно-образовательную деятельность с дошкольникамина неделю....
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...