Консультация для родителей «Развитие личности детей дошкольного возраста посредствам этнокультурного воспитания».
консультация (старшая группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_etnokulture.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие личности детей дошкольного возраста посредствам этнокультурного воспитания».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географически, природо - экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Приобщение ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа является неотъемлемой частью нравственного воспитания, первой ступенькой усвоения им общечеловеческих моральных ценностей. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается с изучения истории своего края, воспитания бережного и уважительного отношения к нему, начиная с самого раннего детства.
Знакомство с малой Родиной – Мордовией, историческим и культурным наследием народов, проживающих на ее территории, способствует развитию творческой личности современного дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии.
Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Знание культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства.
Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Национальная культура как проявление творчества народа близка по своей природе и творчеству ребёнка, именно поэтому она близка его восприятию, понятна ему. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Процесс этнокультурного воспитания начинается с раннего детства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство отражаются в содержании образования и воспитания детей уже с младших групп детского сада. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству патриотизм оберегается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам, педагог не сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Исходя из этого, мы выбрали следующие приоритетные направления в своей работе.
Во-первых, ознакомление детей с предметами народного быта. Ведь они впервые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство красоты, любознательность. И они должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
Во-вторых, использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, загадки, считалки).
В-третьих, изучение детского календарного фольклора через участие ребят в календарно - обрядовых праздниках, подчинённые ритму природы, одухотворённые живой радость существования, проверенные древней логикой жизни, народные праздники - неиссякаемый источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма, непосредственно связанного с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
В-четвертых, знакомство детей с народной декоративно росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам нравственного воспитания»
Задачи1. Формирование начал нравственного сознания2....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Дидактическая игра – как средство, воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста....
"Разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
Статья...
Консультация для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует...
консультация для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
в данной консультации описаны пути и средства развития речи детей в домашних условиях посредством театральной деятельности....
Доклад на тему: "Формирование всесторонне-развитой личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".
Выступление с докладом на научно-практической конференции работников образования Кулундинского района Алтайского края«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и ин...
Консультация для родителей «Развитие личности детей дошкольного возраста посредствам этнокультурного воспитания».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился....