Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "К Мишке в гости".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Засыпкина Ольга Викторовна

Цели: учить детей четко и ясно,громко произносить знакомые слова,обозначающие предмет,его назначение,упражнять детей в произношении звуков,побуждать к подражанию голосам животных; развивать слуховое восприятие,речь;воспитывать интерес к занятию

Ход занятия: 1чсть Художественное слово, сюрпризный момент(дети отгадывают загадку про медведя),после беседы отправляемся в лес  к Мишке (игра "Паравоз")

                          2часть Приехали в лес к Мишке.Он приготовил сюрприз(сундучок с игрушками,которые мы рассматриваем (игра "Чудесный сундучок"); Физкультминутка "У медведя дом большой";Игра "Кто в домике живет?" (Из разноцветных домиков раздаются голоса курочки,петухаи тд., пальчиковая гимнастика "Гусь".

                       3часть  Обобщающая беседа и возвращение в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа)

Цели:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  • упражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
  • активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
  • закреплять знания о цвете предметов
  • расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Домашние животные»
  • рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных
  • чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
  • подвижная игра «У медведя во бору»
  • разучивание пальчиковой игры «Гусь»
  • строительная игра «Мой двор»
  • индивидуальная работа – правильное произношение звука –к

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна

Дети:- Медведь

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на  чем  быстрее можно доехать?

Дети: - на  поезде.

Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.

1.Игра «Паровоз»

Дети: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

II.Основная часть занятия

Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: - Что приготовил?

Мишка:- Да вот (сундучок)

Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

Мишка:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: -  Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Воспитатель:- Лера открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Дети: - Тарелочка.

Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Дети: - Кушать, кормить кукол.

Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

- Кирилл, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Дети: - Кружка.

Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?

Дети: - Пить.

Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Дети: - Посуда

Воспитатель: - Арина, какие еще там игрушка есть?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

3. Игра «Кто в домике живет»

Воспитатель: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Дети: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

Мишка: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Дети: - Красного

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?» (дети повторяют вместе)

Воспитатель: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

Дети:  - Курица. Ко-ко- ко.

Воспитатель: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)

- Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Дети: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.

Мишка: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там  кричит? Давайте посмотрим!

Дети: Это петушок

Воспитатель: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Дети: - Ку – ка – ре- ку. Гребешок красный.

Воспитатель: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

 - Ребята, и еще один домик, какого цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас  спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?

Дети: - Гусь

Воспитатель: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?

Дети:- Белый, а клюв красный.

Воспитатель: - А как он клюв открывает?

4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Дети: - Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть, наверное, хочет.

III.Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте убежим от гуся, на  стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

Дети:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.

Воспитатель: - Как кричит курочка?

Дети: - Ко-ко-ко.

Воспитатель:- А петушок, и цыплята?

Дети: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

Воспитатель: - А как кричит гусь?

Дети: - Га-га-га.

Воспитатель: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?

Дети: - Домашние птицы.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...