Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "К Мишке в гости".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: учить детей четко и ясно,громко произносить знакомые слова,обозначающие предмет,его назначение,упражнять детей в произношении звуков,побуждать к подражанию голосам животных; развивать слуховое восприятие,речь;воспитывать интерес к занятию
Ход занятия: 1чсть Художественное слово, сюрпризный момент(дети отгадывают загадку про медведя),после беседы отправляемся в лес к Мишке (игра "Паравоз")
2часть Приехали в лес к Мишке.Он приготовил сюрприз(сундучок с игрушками,которые мы рассматриваем (игра "Чудесный сундучок"); Физкультминутка "У медведя дом большой";Игра "Кто в домике живет?" (Из разноцветных домиков раздаются голоса курочки,петухаи тд., пальчиковая гимнастика "Гусь".
3часть Обобщающая беседа и возвращение в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"К Мишке в гости" конспект занятия по развитию речи | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа)
Цели:
1.Образовательные:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
- упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
- активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
- закреплять знания о цвете предметов
- расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Домашние животные»
- рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных
- чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
- подвижная игра «У медведя во бору»
- разучивание пальчиковой игры «Гусь»
- строительная игра «Мой двор»
- индивидуальная работа – правильное произношение звука –к
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна
Дети:- Медведь
Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Дети: - на поезде.
Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.
1.Игра «Паровоз»
Дети: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.
II.Основная часть занятия
Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: - Что приготовил?
Мишка:- Да вот (сундучок)
Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
Мишка:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
1. Игра «Чудесный сундучок»
Воспитатель: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
Воспитатель:- Лера открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Дети: - Тарелочка.
Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
Дети: - Кушать, кормить кукол.
Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
- Кирилл, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Дети: - Кружка.
Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?
Дети: - Пить.
Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Дети: - Посуда
Воспитатель: - Арина, какие еще там игрушка есть?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать
Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….
Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?
2. Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
3. Игра «Кто в домике живет»
Воспитатель: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
Дети: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д
Мишка: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?
Дети: - Красного
Воспитатель: - Что есть у домика?
Дети: - Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?» (дети повторяют вместе)
Воспитатель: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?
Дети: - Курица. Ко-ко- ко.
Воспитатель: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)
- Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?
Дети: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.
Мишка: - Я построил еще один домик, какого он цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!
Дети: Это петушок
Воспитатель: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?
Дети: - Ку – ка – ре- ку. Гребешок красный.
Воспитатель: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».
- Ребята, и еще один домик, какого цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?
Дети: - Гусь
Воспитатель: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?
Дети:- Белый, а клюв красный.
Воспитатель: - А как он клюв открывает?
4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Дети: - Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть, наверное, хочет.
III.Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?
Дети:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.
Воспитатель: - Как кричит курочка?
Дети: - Ко-ко-ко.
Воспитатель:- А петушок, и цыплята?
Дети: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.
Воспитатель: - А как кричит гусь?
Дети: - Га-га-га.
Воспитатель: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?
Дети: - Домашние птицы.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)
Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветные....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...