Утренняя беседа "Наш друг свеетофор"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мамонтова Ольга Ивановна

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»

 

Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Оборудование: Зайчик, письмо, светофор, 3 кружка желтый, зелёный, красный, макет перекрёстка.

Ход занятия:

 Ребята! Сегодня по дороге, в парк, я встретила Зайку. У него в руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но ни кто не смог её отгадать. Я Зайку пригласила к вам в группу, сказала ему, что здесь все дети умные и они быстро отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Родитель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?

Ребята: светофор.

(показ светофора)

Родитель: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице?

Родитель: потому что, регулирует движение.

Родитель: а кто- то видел из вас настоящего светофора?

Ребята: да.

Родитель: ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они поочереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Родитель: а какой они формы, глазики светофора?

Ребята: круглые.

Родитель: светофор нужен и пешеходам и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.

Родитель :В нашем селе светофоры для пешеходов с двумя цветами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.

Родитель: Цвета загораются по - порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый.

Родитель А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазики его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.

Ребята играют в игру «Светофор». Игра повторяется 3 раза.

Родитель: очень хорошо вы соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы!

Родитель: а нужен ли светофор Зайке, в лесу?

Ребята: не нужен, там нет автомобилей.

Родитель: вот вам Зайка приготовила макет перекрестка. Посмотрите, все ли на месте? Чего не хватает?

Ребята: не хватает светофоров.

Родитель: а давайте поможем Зайке, сделать светофор. Подумайте и расположите кружочки по- порядку, как на светофоре.

Игра «Собери светофор»

Ребята располагают кружочки на светофоре

Хорошо все вы постарались, спасибо всем

Спасибо всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_beseda_nash_drug_svetofor.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Родитель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она шла по проезжей части, а мимо нее на большой скорости мчались машины. Я испугалась за безопасность куклы Кати, и взяла ее к нам в группу. Она посидит, послушает, а мы с вами побеседуем о безопасности дорожного движения.

Ребята, я вам покажу иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).

У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь).

Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везёт   автобус (пассажиров).

А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

Родитель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Родитель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Расскажите, для чего нужен этот знак

(Показать знак «пешеходный переход»).

3. Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом

(Светофор)

Родитель: Ребята, для чего нужен светофор (ответы детей). Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.

–Какие сигналы есть у светофора (ответы детей). –

 зелёный, красный, жёлтый.

Родитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Светофор»

Правила: дети сидят на стульчиках, показываю круг

красного цвета – дети хлопают

желтого цвета – дети сидят тихо

зеленого цвета – дети топают.

Родитель: Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения. Давайте их запомним:

1. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.

3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.

4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.

Родитель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Оборудование: Зайчик, письмо, светофор, 3 кружка желтый, зелёный, красный, макет перекрёстка.

Ход занятия:

 Ребята! Сегодня по дороге, в парк, я встретила Зайку. У него в руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но ни кто не смог её отгадать. Я Зайку пригласила к вам в группу, сказала ему, что здесь все дети умные и они быстро отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Родитель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?

Ребята: светофор.

(показ светофора)

Родитель: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице?

Родитель: потому что, регулирует движение.

Родитель: а кто- то видел из вас настоящего светофора?

Ребята: да.

Родитель: ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они поочереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Родитель: а какой они формы, глазики светофора?

Ребята: круглые.

Родитель: светофор нужен и пешеходам и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.

Родитель :В нашем селе светофоры для пешеходов с двумя цветами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.

Родитель: Цвета загораются по - порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый.

Родитель А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазики его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.

Ребята играют в игру «Светофор». Игра повторяется 3 раза.

Родитель: очень хорошо вы соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы!

Родитель: а нужен ли светофор Зайке, в лесу?

Ребята: не нужен, там нет автомобилей.

Родитель: вот вам Зайка приготовила макет перекрестка. Посмотрите, все ли на месте? Чего не хватает?

Ребята: не хватает светофоров.

Родитель: а давайте поможем Зайке, сделать светофор. Подумайте и расположите кружочки по- порядку, как на светофоре.

Игра «Собери светофор»

Ребята располагают кружочки на светофоре.

Хорошо все вы постарались, спасибо всем

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика для малышей "Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись"

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития органи-зма повышенной его чувствительности к влияниям природной и соци-альной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприя...

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»  Программное содержание:- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;- учи...

утренняя приветствие детей друг с другом (рефлексивный круг)

УТРЕННЕе ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)«Друг»    Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг дру...

Картотека утренних приветствий детей друг с другом «Рефлексивный круг»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невер...

Утренний круг "Новый друг"

Методический материал...

Приглашение на утренний круг (варианты):  Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент; Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким о

Приглашение на утренний круг (варианты):Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ре...