Деловая игра ОППС
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования
«Новый ФГОС – новые возможности»
Хабипова Ильмира Павловна
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
- Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Ход игры. Добрый день, уважаемые коллеги!
В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям.
Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т.д.
1 задание
Так, например, определить степень понимания, осмысления педагогами структуры ФГОС вам поможет Игра-диагностика «Знатоки ФГОС».
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
ВОПРОСЫ:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
а) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская;
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
5. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
7. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
9. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
10. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
2 задание. Очень важно пройти с педагогами по всем образовательным областям. Эффективен, в данном случае будет продолжительный семинар.
Так, посмотрев в глубину Стандарта, рассмотрите его лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – например, ОО «Познавательное развитие».
Здесь мы можем предложить, например, Деловую игру «А наше мнение такое…
Посмотрите на содержание образовательной области «Познавательное развитие» и выделите фразы, которые, на ваш взгляд, могут быть непонятны воспитателям.
(познавательная мотивация, познавательные действия).
Познавательная мотивация – это… побуждения, которые являются источником активности личности и определяют ее направленность (А.Г .Асмолов); побудительный процесс, реализацию в действии тех или иных потребностей, влечений (Ю.Н. Кулюткин; А.К. Маркова). потребность в новых впечатлениях, «не насыщаемая познавательная потребность», Л.И.Божович Познавательные действия – это… способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта Л.И.Божович – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. А.К.Маркова |
3 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей
Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры | Условия |
-проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно-следственными связями; - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…; - способен к принятию собственных решений. | Технологии: ТРИЗ, поисково-практическая деятельность, метод проектов,… Игровые проблемные ситуации, наблюдения, … Развивающая среда: -экологическая тропа, уголок экспериментирования, … |
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.
-Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры.
-Предлагаю закончить мероприятие выдвижением идей для совершенствования работы по образовательной области «Познавательное развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»
Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....
Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"
Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....
Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"
Как часть заседания педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....
Деловая игра ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоце...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...