Педагогический проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Частичная утеря семейных ценностей и традиций семейного воспитания.
Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через организацию разных видов деятельности, создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы, объединения семейного и общественного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_moya_semya.pptx | 737.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема : Частичная утеря семейных ценностей и традиций семейного воспитания . Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через организацию разных видов деятельности, создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы, объединения семейного и общественного воспитания . Задачи проекта : • Формирование у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях • Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека • Обогащение детско-родительские отношений в процессе совместной деятельности • Укрепление партнёрских отношений «родители – дети – детский сад » Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви ко всем членам семьи, углубление знаний об истории своей семьи, семейных традициях, повышение педагогической культуры родителей, обогащение детско-родительских отношений, установление доверительных, партнёрских отношений, и повышение, таким образом, качества дошкольного образования.
Формы проведения: анкетирование, игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, составление альбомов, совместные праздники и досуги, мастер-классы по изготовлению поделок, фотовыставки, родительские собрания, консультации, презентация проекта Этапы реализация проекта: 1 этап –– диагностический Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей. Составление перспективного плана мероприятий, создание необходимых условий для реализации проекта. 2 этап – формирующий Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. 3 этап - обобщающий Цель : диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Презентация проекта в рамках родительского собрания.
Анкетирование: «Что я знаю о семье? » Консультация для родителей « Роль семьи в воспитании ребенка»
Беседа «Выходной день в моей семье » Беседа «Как я помогаю дома » Беседа «Кем работает моя мама»
Рисование «Мамин портрет» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!
Рисование «Папин портрет» Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Мой папа – волшебник, Он самый хороший. Он вмиг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой .
Аппликация на тему «Цветы для любимой мамочки» Цель: Вызывать у детей интерес к удовлетворению общей цели – сделать открытку для мамы.
Чтение детям художественной литературы . Чтение и беседа по содержанию пословиц и поговорок о семье . Чтение стихов о маме и бабушке . Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Семейный ужин», «Дочки-матери».
Итоги работы проекта: Оформление газеты «Мой папа» Выпуск газеты «Мамочка, любимая моя»
Выставка семейных работ «Наше древо»
Оформление альбома семей нашей группы
В результате проделанной работы дети лучше c тали знать свои корни, они хорошо представляют что такое семья. В своей речи дети употребляют такие словосочетания как «мой дом», «мои родственники». В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Вместе с семьей мы осваиваем новое, трудимся, работаем в одной команде «воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...