индивидуальный образовательный маршрут
материал по теме
Открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка Иванова Ивана Ивановна
Дата рождения 17.08.2011
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).
Количество занятий в неделю:___2_____________________________________________
Форма проведения: игровая деятельность, индивидуальная работа, наблюдение________
(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа)
Ожидаемый результат__________________________________________________________________
Форма работы с родителями: индивидуальное консультирование, семинар-практикум ______________________________________________________________________________
(консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)
Родитель _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты оценка индивидуального развития ребёнка дошкольника проводиться в рамках педагогической диагностики в 2015 – 2016 учебном году
№ п/п | Ф.И. ребенка | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Итого среднее | ||||||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |||
1 | Иванова Ивана | 3,1 | 3,7 | 3,4 | 3,9 | 3,4 | 4,1 | 2,9 | 3,8 | 3,5 | 4,0 |
Особенности развития познавательных процессов
Память | Внимание | Восприятие | Мышление |
Соответствует возрасту. Запоминание происходит легко и естественно. | Внимание непроизвольное. | Восприятие носит предметный характер, т. е свойства предмета не отделяются у ребёнка от предмета. Он видит их слитно с предметом. При восприятии ребёнок видит не все признаки предмета, а только наиболее яркие (например: трава зелёная, лимон кислый и жёлтый). | Может сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по признакам. В большей степени присутствует наглядно – действенное мышление. |
Образовательные области | Проблема в освоении ООП ДО | Содержание деятельности | Педагоги Специалисты |
Физическое развитие | Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту. | Обратить больше внимания при выполнении прыжков на скакалке; заострять внимание на самостоятельном застёгивании молний и завязывании шнурков. Расширять знания ребёнка о правильном питании. | Воспитатель по ФИЗО Воспитатели группы. |
Познавательное развитие | Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту. | Упражнять в озвучивании предположений, учить строить умозаключения, развивать логическое мышление. | Воспитатели группы. |
Речевое развитие | Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту. | Мотивировать ребёнка на художественную деятельность. Закреплять умение «читать» схемы, понимать их суть. | Воспитатели группы. Воспитатель по ИЗО |
Нарушение произношения группы свистящих звуков | Развитие артикуляционной моторики: «лопаточка», «иголочка» «толстячки», «худышки» «улыбочка», «трубочка», «улыбочка» / «трубочка», «мостик». | Консультация логопеда ДОУ, детской поликлиники, ортодонта. | |
Художественно-эстетическое развитие | Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту. | Обратить внимание на эмоциональную сторону развития. | Педагог – психолог Воспитатель по ИЗО Воспитатель по МУЗО Воспитатели группы. |
Социально-коммуникативное развитие | Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту. | Упражнять в составлении рассказов из личного опыта; предложить активнее участвовать (совместно с родителями) в выставках поделок(особенно из природного и бросового материалов). Расширять знания ребёнка об опасностях, встречающихся дома и в природе. | Воспитатели группы. |
Сетка занятости ребёнка
№ п/п | Дата | Тема занятия, количество часов | Содержание деятельности воспитателя (используемые технологии, формы, методы) | Содержание деятельности специалистов (если ребёнок нуждается) | Работа с родителями (домашние задания) |
1. | Март – апрель | Обучение прыжкам через скакалку (1 раз в неделю) | Работа в центре двигательной активности: «Возьми скакалку правильно», м. – п. игра «На раз», «Сделай полный оборот вперёд». Игры на прогулке: П\и «Попробуй, проскочи» П\ и «Удочка» | Приобрести скакалку для игры дома, подогнать её в соответствии с ростом ребёнка. Закреплять дома умение ребёнка делать полный оборот скакалкой и перепрыгивать её. Совершенствовать навыки прыжков на скакалке. | |
2 | Октябрь - апрель | Игры и упражнения на развитие логического мышления (1 раз в неделю) | Д\и «Что изменилось?» Д\ и «Ассоциации» Д\ и «Лото» Д\ и «Чего не стало» Д\ и «Чего не хватает предмету?» Д\ и «Путаница» Задания, направленные на поиск, выделение информации. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» Перечень игр на развитие логического мышления | |
3. | Октябрь - апрель | Игры и упражнения на снятие напряжения и на развитие эмоциональной отзывчивости (ежедневно) | Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Словесная игра «Скажи по – разному». Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом. Игра для релаксации «Прикосновение» (с предметами из различных материалов) Упражнение «Рассмеши принцессу Несмеяну», «Про Обидку и Грустинку» | Слушайте музыку, она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. Мотивировать на художественную деятельность. Предложить записать ребёнка в детскую художественную студию. | |
4 | Октябрь - апрель | Игры и упражнения на восприятие и выполнение работы по рисункам – схемам (1 раз в неделю). | Упражнение «Угадай настроение», «Выложи по образцу», «Собери по схеме». Упражнение «Расскажи мне о погоде» (карточки с вариантами погодных явлений). Д\ и «Перестановка» Обучение игре в шахматы. | Играть с детьми в настольные игры. Поощрять игры с конструкторами, учить собирать ворота и домики по рисункам – схемам. | |
5. | Октябрь - апрель | 1 раз в месяц. Темы: «Опасные контакты с незнакомыми людьми на улице» «Не собирай незнакомые грибы» «Огонь – друг, огонь – враг» «Правила безопасности на улице зимой» «Электроприборы» «Путешествие по улице: правила для пешеходов» «Контакты с животными» | Решение проблемных ситуаций «Незнакомец подошёл». Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок». С. – р. игра «Если рядом никого» Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы». Д\ и «Собери лукошко». Чтение сказки В.Даля «Война грибов» Беседа «Детские шалости с огнём, чем они опасны» Чтение С.Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к произведению, отгадывание загадок. Беседа «Лёд – это опасно», «Чем опасны сосульки» д\ и «Выбери правильно», д\ и «Кому что» Беседа «Что такое электроприборы?», «Опасные предметы дома». Д\ и «Что он делает?» Беседа «Пешеход переходит улицу». Д\ и Юный пешеход». С. – р. игра «Инспектор ГИБДД» Беседа «Бродячие животные». Рассматривание папки – раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными» | Обобщать и расширять знания ребёнка о правилах безопасного поведения, об опасностях, встречающихся дома и в природе. Поощрять желание ребёнка конструировать из природного материала, участвовать в выставках и конкурсах по желанию ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...