индивидуальный образовательный маршрут
материал по теме

Большакова Алена Анатольевна

Открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к  коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка Иванова Ивана Ивановна

Дата рождения 17.08.2011

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к  коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).

   Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).

Количество занятий в неделю:___2_____________________________________________

Форма проведения: игровая деятельность, индивидуальная работа, наблюдение________

(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения,  индивидуальная работа)

Ожидаемый результат__________________________________________________________________

Форма работы с родителями: индивидуальное консультирование, семинар-практикум  ______________________________________________________________________________

                                                (консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)

Родитель _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        Результаты оценка  индивидуального развития ребёнка дошкольника  проводиться в рамках педагогической диагностики  в 2015 – 2016 учебном году

№ п/п

Ф.И. ребенка

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -  эстетическое развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Итого среднее

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

Иванова Ивана

3,1

3,7

3,4

3,9

3,4

4,1

2,9

3,8

3,5

4,0

Особенности развития познавательных процессов

Память

Внимание

Восприятие

Мышление

Соответствует возрасту. Запоминание происходит легко и естественно.

Внимание непроизвольное.

Восприятие носит  предметный характер, т. е свойства предмета не отделяются у ребёнка от предмета. Он видит их слитно с предметом. При восприятии  ребёнок видит не все признаки предмета, а только наиболее яркие (например: трава зелёная, лимон кислый и жёлтый).

Может сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по признакам. В большей степени присутствует  наглядно – действенное мышление.

         Образовательные области

Проблема в освоении

ООП ДО

Содержание деятельности

Педагоги

Специалисты

Физическое

развитие

Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту.

Обратить больше внимания при выполнении прыжков на скакалке; заострять внимание на самостоятельном застёгивании молний и завязывании шнурков. Расширять знания ребёнка о правильном питании.

Воспитатель по ФИЗО

Воспитатели группы.

Познавательное развитие

Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту.

Упражнять в озвучивании предположений, учить строить умозаключения, развивать логическое мышление.

Воспитатели группы.

Речевое развитие

Ярко выраженных проблем нет. Развитие  соответствует возрасту.

Мотивировать ребёнка на художественную деятельность. Закреплять умение «читать» схемы, понимать их суть.

Воспитатели группы.

Воспитатель по ИЗО

Нарушение произношения группы свистящих звуков

Развитие артикуляционной моторики: «лопаточка», «иголочка» «толстячки», «худышки»

«улыбочка», «трубочка»,

«улыбочка» / «трубочка», «мостик».

Консультация логопеда ДОУ, детской поликлиники, ортодонта.

Художественно-эстетическое развитие

Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту.

Обратить внимание на эмоциональную сторону развития.

Педагог – психолог

Воспитатель по ИЗО

Воспитатель по МУЗО

Воспитатели группы.

Социально-коммуникативное развитие

Ярко выраженных проблем нет. Развитие соответствует возрасту.

Упражнять в составлении рассказов из личного опыта; предложить активнее  участвовать (совместно с родителями) в выставках поделок(особенно из природного и бросового материалов). Расширять знания ребёнка об опасностях, встречающихся  дома и в природе.

Воспитатели группы.

Сетка занятости ребёнка

№ п/п

Дата

Тема занятия,

 количество часов

Содержание деятельности воспитателя

(используемые технологии, формы, методы)

Содержание деятельности

 специалистов

(если ребёнок нуждается)

Работа с родителями

(домашние задания)

1.

Март – апрель

Обучение прыжкам через скакалку (1 раз в неделю)

Работа в центре двигательной активности: «Возьми скакалку правильно», м. – п. игра «На раз», «Сделай полный оборот вперёд».

Игры на прогулке: П\и «Попробуй, проскочи»

П\ и «Удочка»

Приобрести скакалку для  игры дома, подогнать её в соответствии с ростом ребёнка.

Закреплять дома умение ребёнка делать полный оборот скакалкой и перепрыгивать её. Совершенствовать навыки прыжков на скакалке.

2

Октябрь - апрель

Игры и упражнения на развитие логического мышления (1 раз в неделю)

Д\и «Что изменилось?»

Д\ и «Ассоциации»

Д\ и «Лото»

Д\ и «Чего не стало»

Д\ и «Чего не хватает предмету?»

Д\ и «Путаница»

Задания, направленные на поиск, выделение информации.

Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок»

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

Перечень игр на развитие логического мышления

3.

Октябрь - апрель

Игры и упражнения на снятие напряжения и на развитие эмоциональной отзывчивости (ежедневно)

Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Словесная игра «Скажи по – разному».

Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом.

Игра для релаксации «Прикосновение» (с предметами из различных материалов)

Упражнение «Рассмеши принцессу Несмеяну», «Про Обидку и Грустинку»

Слушайте музыку, она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

Мотивировать на художественную деятельность. Предложить записать ребёнка в детскую художественную студию.

4

Октябрь - апрель

Игры и упражнения на восприятие и выполнение работы по рисункам – схемам (1 раз в  неделю).

Упражнение «Угадай настроение», «Выложи по образцу», «Собери по схеме».

Упражнение «Расскажи мне о погоде» (карточки с вариантами погодных явлений).

Д\ и «Перестановка»

Обучение игре в шахматы.

Играть с детьми в настольные игры.

Поощрять игры с конструкторами, учить собирать ворота и домики по рисункам – схемам.

5.

Октябрь - апрель

1 раз в месяц.

Темы: «Опасные контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Не собирай незнакомые грибы»

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Правила безопасности на улице зимой»

«Электроприборы»

«Путешествие по улице: правила для пешеходов»

«Контакты с животными»

Решение проблемных ситуаций «Незнакомец подошёл». Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок».

С. – р. игра «Если рядом никого»

Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы». Д\ и «Собери лукошко». Чтение сказки В.Даля «Война грибов»

Беседа «Детские шалости с огнём, чем они опасны»

Чтение С.Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к произведению, отгадывание загадок.

Беседа «Лёд – это опасно», «Чем опасны сосульки» д\ и «Выбери правильно», д\ и «Кому что»

Беседа «Что такое электроприборы?», «Опасные предметы дома». Д\ и «Что он делает?»

Беседа «Пешеход переходит улицу». Д\ и Юный пешеход».

С. – р. игра «Инспектор ГИБДД»

Беседа «Бродячие животные».

Рассматривание папки – раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными»

Обобщать и расширять знания ребёнка о правилах безопасного поведения, об опасностях, встречающихся дома и в природе.

Поощрять желание ребёнка

конструировать из природного материала, участвовать в выставках и конкурсах по желанию ребёнка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....