Перспективное планирование за февраль-май месяц во 2 мл.группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Абдулина Гуляйда Ахатовна

Перспективный план надежная работа в МКДОУ, поможет воспитателю в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek._planirovanie_na_fevral-may.docx82.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе 30- 03 февраля.

Тема: «Азбука безопасности».

Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр.253 «Наш друг светофор. Домик.»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора.

Организационный момент: рассматривание картинок с изображением уличного движения.

Беседа о назначении светофора.

Сюжетная игра на макете «Дорога».

Рефлексия.

 Игрушечный светофор, макет дороги, маленькие машины, иллюстрации уличного движения.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

Стр.28 занятие №1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»

Игровое

Упражнение «Украсим ёлочку».

Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка, двухполосные карточки, ёлочки и зайчики, вырезанные из картона, плоскостные изображения ёлочек, геометрические фигуры двух размеров и двух цветов.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова.

Стр. 59 занятие № 1 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса   и заяц», помочь понять смысл произведения

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Текст русской народной сказки «Лиса и заяц».

4

Художественно-эстетическое развитие

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр.254 Аппликация «Домик»

Составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Аппликация «Домик».

Детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе 06 -10 февраля.

Тема: «Маленькие исследователи».

 Программное содержание: 1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

2. Развитие любознательности детей.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Нод: «Маленькие исследователи».

Источник интернет.

Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комплексные занятия» 2012 г.

«Солнечные зайчики» стр.211

Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая, без ярко выраженного запаха, в воле растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли); 
развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

 Организационный момент.

Письмо от незнайки.

Эксперимент.

Физкультминутка.

Оборудование:
белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, термометры, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, схемы проведения опытов, плакат «Чудесная лестница» с обозначениями.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр29 №2

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий –низкий, выше-ниже.

Организационный момент.

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг ёлочки».

Игровое упражнение «Покормим воробышков».

Две ёлочки, контрастные по высоте, картонный заборчик на подставке, воробьи, заборчики, контрастные по высоте, зёрна.

3

Речевое развитие

В.В.Гербова стр.60 №2 звуковая культура речи: звуки б,бь

Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комплексные занятия» 2012 г.

Звуковая культура речи звук [п] стр. 165

Упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь. Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком

Рассматривание картинок.

Чтение стихотворения «Ёжик и барабан». Г.Виеру

Куб с картинками, игрушки – собачка, машина. Текст стихотворения «Ёжик и барабан». Г.Виеру.

4

Художественно-эстетическое развитие

- Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «День рождения куклы Даши» Стр.

Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

С/р игра «У куклы Даши день рождения»

Беседа с детьми

Выполнение аппликации

Дидактическая кукла для игры, половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  13-17 февраля.

Тема: «Город мастеров».

Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)

2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр.154 «Украсим дымковскую уточку».

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора, учить различать элементы дымковской росписи.

Создание игровой мотивации.

Комплекс упражнений.

Изображение узора на фигурке уточки.

Рефлексия.

Дымковская уточка, фигурки для фланелеграфа (игрушки).

2

Познание (ФЭМП)

 И. А. Помораева

В. А. Позина

Стр.31 занятие № 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Организационный момент.

Рассматривание иллюстрации.

Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 2 мешочка одинакового цвета,  однополосные карточки, варежки, украшенные снежинками, варежки без снежинок, пирамидки, разные по высоте.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова.

Стр.63 занятие № 4 Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

Беседа по стих-ю В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Текст стих –я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  20-24 февраля.

Тема: «Наши защитники».

Программное содержание: 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).

3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр.168 «Мы поздравляем наших пап».

Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе.

Рассказ воспитателя о празднике.

Рефлексия.

 Картинки с изображением солдат, фотографии пап или дедушек в военной форме во время службы в армии.

2

Познание (ФЭМП)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр.169 «Самолётик для папы».

Учить сравнивать  две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько-сколько», упражнять в ходьбе колонной по одному.

Организационный момент.

Дидактическая игра «Самолетик для папы».

Подвижные игры:

«Самолёты».

«Парашютисты».

Рефлексия.

Картинки праздничной тематики, самолётики, сложенные из бумаги, звёздочки разного размера, обруч, скамейка.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова  

Развитие речи в детском саду. Занятие № 3 стр. 32 Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Сказка о «Весёлом язычке».

Д/и «Не ошибись».

Картинки, мяч.

4

Художественно-эстетическое развитие

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр.169 аппликация «Праздничная панорама»

Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию, развивать эстетическое восприятие.

Аппликация «Праздничная панорама».

Большой лист бумаги с изображением панорамы города (дома и голубое небо), фигурки  самолётов, звездочки, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  27 февраля-03  марта.

Тема: «Весна шагает по планете».

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. стр.186 «Едем в гости к бабушке».

«Какие краски у весны» стр.343

Познакомить с признаками весны, солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, развивать наблюдательность. Дать детям представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие осень-желтая, зима-белая, весна-зеленая.

Организационный момент: прогулка.

Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».

Рефлексия.

Чтение рассказа «Гусеница Люся»

Кукла, фланелеграф, репродукция картины И. Левитана «Март»,  картинки с явлениями живой и неживой природы.

2

Познание (ФЭМП)

 И. А. Помораева

В. А. Позина

Стр. 34 занятие № 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Организационный момент.

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Высокие красные и низкие синие  ворота, стульчики, полоски дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины.

3

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. стр.220 «Заучивание стихотворения

С.И.Белоусова

«Весенняя гостья». Песенка про птиц.

Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение, развивать мышление, творческие способности, фантазию.

Организационный момент.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Рефлексия.

Фланелеграф, текст стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья», катинка с изображением ласточка

4

Художественно-эстетическое развитие

  - - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  06-10 марта.

Тема: «Женский день».

Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. стр.180 «Мамы всякие нужны».

Познакомить с государственным праздником 8 марта., воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Организационный момент. В гости к детям приходит кукла Катя.

Беседа о мамах и бабушках.

Рефлексия.

Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, выставка вязаных вещей, изготовленных мамами и бабушками ребят.

2

Познание (ФЭМП)

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. стр.182

«Открытки для мам. Подвижные игры».

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами.

Организационный момент: рассматривание картинок с тематикой праздника 8 марта.

Дидактическая игра-аппликация «Открытка для мамы».

Подвижно-дидактические игры: «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка»

Рефлексия.

Картинки с тематикой праздника 8 марта, детали открытки для каждого ребёнка.

3

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. стр.190 «Чтение стихотворений о маме. Песня «мамочка моя».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус, навык точного интонирования несложных песен, воспитывать любовь к маме.

Организационный момент.

Чтение стихов о маме.

Рефлексия.

Фотографии мам, рисунки детей с изображением мам, книги со стихами о Празднике мам.

4

Художественно-эстетическое развитие

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. стр.181 аппликация «Узор на круге».

Учить располагать узор по краю круга, составлять узор в определённой последовательности.

Аппликация «Узор на круге».

Фигуры предметов разной формы, вырезанные из цветной бумаги, круг, вырезанный  из листа белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  13-17 марта.

Тема: «Встречаем птиц».

Программное содержание: 1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Нод:«Прилетели птицы к нам погреться» (интернет – источник)».

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах.

   Сюрпризный момент. Приход Незнайки (приносит конверт)

 Рассматривание фотографии.

 Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).

 Прослушивание магнитофонной записи  «Голоса птиц».

 Рассказ воспитателя.

 Д/и « Превращение в птиц».

 Д/и «Птицы и дождик».

 Д/и « Сложи птичку».

 Подведение итогов.  

Картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр 35 № 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами  наложения и приложения,  пользоваться  словами столько-сколько, больше –меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Организационный момент.

Игровая ситуация: «Строим скворечники для птичек».

Подвижные игра : «День –ночь».

Фланелеграф, 5 птичек, 5 зёрнышек, картинка с изображением играющего ребёнка, картинка  с изображением спящего ребёнка.

Однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек, кружочки.

3

Речевое развитие

В.В.Гербова стр.62 № 3 Заучивание стихотворения

В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно  читать его.

Заучивание стихотворения

В. Берестова «Петушки распетушились».

Текст стихотворения

В. Берестова «Петушки распетушились».

4

Художественно-эстетическое развитие

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр. 218

Аппликация «Скворечник».

Учить изображать  предметы, состоящей из нескольких частей, определять форму частей предмета, воспитывать  заботливое отношение к птицам.

Аппликация «Скворечник».

Детали для аппликативного изображения скворечника, вырезанные из цветной бумаги, фигурка птицы, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе 20-24 марта.

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Как лечили жирафика» стр.229

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

 Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где живут витамины».

Физминутка.

Демонстрационный материал: книга «Где живут витамины?», картинки «Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в «Магазин», магнтофон, сумка на колёсиках.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр. 36 № 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

Игровое упражнение «Закрой двери домика»

Подвижная игра «Поросята и волк».

Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 ёлочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами.

3

Речевое развитие

 Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа). Источник интернет.

Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Организационный момент.

Рассматривание иллюстраций.

Ходьба по массажному коврику.

Предметы личной гигиены.

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  27-31 марта- апреля.

Тема: «Цирк».

Программное содержание: 1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе   «В гости  к нам пришёл клоун Клёпа».

Источник интернет.

Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

хороводная игра «Клоун».

пальчиковая гимнастика  «Мы погреем наши ручки ».

Дети показывают сказку «Теремок», используя настольный театр.

костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркала, настольный театр «Теремок».


2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр. 37

№1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат,треугольник.

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

Игра «Найди пару».

2 куклы, бусы, состоящие из трёх бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

3

Речевое развитие

 Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Тема: цирк.

Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). 
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 
Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. 
Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения с союзами «потому что», « за то что». 
Воспитывать любовь к цирку. 

Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», профессии. 
Беседа на тему: «Что такое цирк», «Кто в цирке выступает», «Я люблю цирк». Чтение: А.П.Чехов «Каштанка», В.Драгунский «Девочка на шаре». Дидактические игры: «Профессии», «Путешествие по городу».

Иллюстрации по теме.

Текст: А.П.Чехов «Каштанка», В.Драгунский «Девочка на шаре».

4

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе «Весёлый цирк». Источник интернет.

Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры (круга) с цветом контура- оригами на основе; закреплять знания о цвете и форме предметов.

Рассматриваем картинку, где слоник изображён с шарами. Рассматриваем контуры кругов на листах.Располагаем круги-вкладыши в цветные контуры соответствующего цвета. Ребёнок должен найти цветные контуры кругов на листах и в каждый цветной контур вклеить кружок соответствующего цвета.

Клей, кисточки, салфетки, готовые формы.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  03-07 апреля.

Тема: «Мир природы. Деревья и кустарники».

Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

2. Воспитание бережного отношения к растениям и животным

3. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, формировать трудовые навыки.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.стр.217 «Деревья и кустарники на нашем участке».

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе

Чтение стихотворения «Дождик, дождик веселей»

.

Веточки тополя, вербы в стакане.

2

Познание (ФЭМП)

 И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.39 занятие №3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя,  обозначать их словами впереди-сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Игровая ситуация «Мы играем»

Игра «Продолжи ряд»

Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова.

Стр.75 занятие 4

Звуковая культура речи: звук с.

Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Чтение стихо-я «Ласточка»

Игра «Магазин».

Текст стихо-я «Ласточка», атрибуты к сюжетно-ролевой игре магазин.

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  «10-14 апреля.

Тема: «Космос. Приведём планету в порядок».

Программное содержание: 1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.стр. 205

«Мы – космонавты».

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик,  космонавт,  воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.

Организационный момент.

Беседа по вопросам.

Рефлексия.

Картинки с изображением самолёта, космической ракеты, изображения разных видов транспорта, кукла Катя.

2

Познание (ФЭМП)

 И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.38 занятие №2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество  предметов и звуков по образцу, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Игровая ситуация «Цирковое представление.

Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

Игра «Подбери большие  и маленькие предметы».

Игра «Где звенит погремушка».

Однополосные карточки, кружочки, карточки с изображением игрушек, погремушка.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова

Стр.72 Звуковая культура речи: звук ф.

Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Игра «Заводные  ёжики»

Чтение стих-я  Г.Сапгира «Кошка».

Текст стих-я  Г.Сапгира «Кошка».

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  17-21 апреля.

Тема: «Волшебница вода».

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр.235

«Дождик песенку поёт. Утёнок в лужице».

Продолжить знакомить со свойствами воды, учить проводить с водой и элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

Беседа о свойствах воды.

Рефлексия.

Стаканы с водой, лёд, краски, пуговицы, формочки для льда.

2

Познание (ФЭМП)

Т.Н.Доронова,

Т.И.Гризик,

Т.И.Ерофеева,

Е.Г.Хайлова,

Н.М.Шафран.

Стр.13 Игра «Подбери такой же цвет».

 Раскладывать однородные предметы на две группы (по цвету).

Игра «Подбери такой же цвет».

Палочки четырёх цветов, две картинки (красный и синий дома), игрушки (котёнок, щенок).

3

Речевое развитие

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Водичка, Водичка».

 Источник интернет.

сформировать у детей первоначальное представление о воде и её свойствах(прозрачная, может разливаться, держит на себе лёгкие предметы) ;

-учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет - не тонет, лёгкий – тяжёлый);

-продолжать создавать условия для ознакомления детей со свойствами предметов (вода чистая, мутная, прозрачная, текучая);

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе чувственного опыта детей;

-воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

Орг. момент.

Игра «Солнышко и дождик».

Игра»ручейки, озёра».

на каждого ребёнка ванночка с водой, камешек морской, бумажный кораблик, полотенце; у воспитателя сосуд с водой, кусок глины, звукозаписи шума воды.

4

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке». Источник интернет.

Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

Организационный момент.

Аппликация «Рыбки плавают в ручейке».

клей-карандаш, готовые фигуры рыбок, водоросли, камни, лист бумаги А4 тонированный.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  24-28 апреля.

Тема: «Праздник весны и труда».

Программное содержание: 1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комплексные занятия» 2012 г.

«Где мы живем? Скоро праздник придет» стр. 229 - 230

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, природы. Расширять представления о лесных растениях и животных.

Показ презентации на тему «Весна».

Презентация на тему: «Весна», изображение цветов, листьев, игрушки «Поросёнок, белка, ёжик». Лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная пальчиковая гуашь, салфетки.

2

Познание (ФЭМП)

 И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.40 занятие 4.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Игра «Сделай, как я».

Игра «Строимся на зарядку».

Игра «Найди свой цветочек».

Игра «Когда это бывает».

Карточка – образец с изображением бабочек – жёлтая, зелёная, красная, цветы тех же цветов, модель частей суток.

3

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.стр. 232 Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник».

Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник», создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Организационный момент.

Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник».

Рефлексия.

Текст рассказа Я. Тайца «Праздник».

4

Художественно-эстетическое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.стр. 230  «Скоро праздник придёт».

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

Аппликация «Скоро праздник придёт».

Ватман на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице, флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  02-12 мая.

Тема: «День Победы».

Программное содержание: 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Конспект занятия во 2 младшей группе: «Спасибо за Победу!». Источник интернет.

Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.


Чтение Стихотворения  «День Победы».  Т. Белозерова.

Физкультминутка «Салют».

Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.41 №1

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке".

Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.

3

Речевое развитие

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы». Источник интернет.

 

уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь. 

 Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, ветеранам, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. 

Закрепить умение  рисовать методом  тычка,  правильно держать кисть, углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).

Вводная беседа.

Игра «Один- много».

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Скажи ласково».

Игра  «Какой рисунок лишний».

Физкультминутка.

Беседа на тему «День победы».

иллюстрации с картинками к игре «Какой рисунок лишний», альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть,; картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте).

4

Художественно-эстетическое развитие

Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Букет нашим ветеранам»

Воспитание уважения к ветеранам.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с готовыми заготовками, правильно наносить клей на поверхность

Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное.

Беседа с детьми

Физкультминутка

Выполнение аппликации

Вырезанные ладошки, разноцветные цветочки, георгиевская ленточка, клей ПВА, кисточки и нетрадиционный материал (втулки от т/бумаги)

Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, показ

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  «15-19 мая.

Тема: «Мир природы. Насекомые».

Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: появилась трава, насекомые.

2. Развивать способность детей узнавать и называть насекомых: божью коровку, бабочку, паука, стрекозу, муху.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроения.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.стр.241 «Шестиногие малыши».

Учить устанавливать отличия бабочки и жука, у бабочки яркие красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, жук пользуют летают жужжат

Рассматривание картинок с изображением бабочек и жуков

Чтение стихотворений

Беседа с детьми по вопросам

Картинки с изображением жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя.

2

Познание (ФЭМП)

 И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.42

 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Игра «Построим фигуру».

Игра «Чудесный мешочек».

Три карточки с изображением геометрических фигур, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова.

Стр.79 Повторение  стих-я И. Белоусова «Весенняя гостья».

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, запомнить новое стихотворение.

Воспитатель напоминает детям о том, что в течение года они учили стихи.

Повторение стих-я «Весенняя гостья».

Тексты стих-ий.

4

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Бабочка».

Источник интернет.

Воспитывать самостоятельность при наклеивании, вырезанных деталей из цветной бумаги.

Аппликация «Бабочка».

Клей, кисти, салфетка, картон, цветная бумага.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

Во второй младшей группе  «22-26 мая.

Тема: «До свидания детский сад».

Программное содержание: 1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;

2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);

3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комплексные занятия» 2012 г.

«Хорошо у нас в детском саду» стр. 56

Закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувства безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Физкультминутка.

 Муляжи овощей и фруктов, две корзины разного цвета, бумажные цветы (5 штук, бумажные бабочки (5 штук, корзинка с орешками и конфетами, мультимедийный проектор..

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.42

Совершенствовать умение  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Игра «Найди  лишнюю фигуру».

Игра «Построим фигуру».

Игра «Чудесный мешочек».

Три карточки с изображением геометрических фигур, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

3

Речевое развитие

 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в лето». Источник интернет.

с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор;способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения;способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;поощрять активность, любознательность.

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

вырезанные разноцветные цветы, вырезанные бабочки, картины на тему «Лето», вырезанное солнце, большие модули (пенечки, дерево-дуб, серый зайчик, маска волка.

4

Художественно-эстетическое развитие

Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Жучки»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки.

Чтение потешки Жук-жучок

Выполнение аппликации

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением жука.

Раздаточный материал. Картон зеленого цвета, вырезанный из журнальной страницы овал (спина жука), полукруг (голова), вырезанный из черной и коричневой бумаги, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе

Утренняя гимнастика. Режимные моменты....

Перспективное планирование на февраль 2019 г в средней группе

Перспективное планирование составлено в соответствии ФГОС...

Перспективное планирование за февраль месяц в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

Перспективное планирование за февраль месяц в подготовительной группепо программе «От рождения до школы»...