Перспективное планирование за февраль-май месяц во 2 мл.группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план надежная работа в МКДОУ, поможет воспитателю в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek._planirovanie_na_fevral-may.docx | 82.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 30- 03 февраля.
Тема: «Азбука безопасности».
Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.253 «Наш друг светофор. Домик.» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора. | Организационный момент: рассматривание картинок с изображением уличного движения. Беседа о назначении светофора. Сюжетная игра на макете «Дорога». Рефлексия. | Игрушечный светофор, макет дороги, маленькие машины, иллюстрации уличного движения. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина Стр.28 занятие №1 | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки» Игровое Упражнение «Украсим ёлочку». | Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка, двухполосные карточки, ёлочки и зайчики, вырезанные из картона, плоскостные изображения ёлочек, геометрические фигуры двух размеров и двух цветов. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова. Стр. 59 занятие № 1 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Текст русской народной сказки «Лиса и заяц». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.254 Аппликация «Домик» | Составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Аппликация «Домик». | Детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 06 -10 февраля.
Тема: «Маленькие исследователи».
Программное содержание: 1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Нод: «Маленькие исследователи». Источник интернет. Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» 2012 г. «Солнечные зайчики» стр.211 | Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; | Организационный момент. Письмо от незнайки. Эксперимент. Физкультминутка. | Оборудование: |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр29 №2 | Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий –низкий, выше-ниже. | Организационный момент. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг ёлочки». Игровое упражнение «Покормим воробышков». | Две ёлочки, контрастные по высоте, картонный заборчик на подставке, воробьи, заборчики, контрастные по высоте, зёрна. |
3 | Речевое развитие | В.В.Гербова стр.60 №2 звуковая культура речи: звуки б,бь Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» 2012 г. Звуковая культура речи звук [п] стр. 165 | Упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь. Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком | Рассматривание картинок. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан». Г.Виеру | Куб с картинками, игрушки – собачка, машина. Текст стихотворения «Ёжик и барабан». Г.Виеру. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «День рождения куклы Даши» Стр. | Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. | С/р игра «У куклы Даши день рождения» Беседа с детьми Выполнение аппликации | Дидактическая кукла для игры, половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 13-17 февраля.
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.154 «Украсим дымковскую уточку». | Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора, учить различать элементы дымковской росписи. | Создание игровой мотивации. Комплекс упражнений. Изображение узора на фигурке уточки. Рефлексия. | Дымковская уточка, фигурки для фланелеграфа (игрушки). |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина Стр.31 занятие № 4 | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | Организационный момент. Рассматривание иллюстрации. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку». | Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 2 мешочка одинакового цвета, однополосные карточки, варежки, украшенные снежинками, варежки без снежинок, пирамидки, разные по высоте. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова. Стр.63 занятие № 4 Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. | Беседа по стих-ю В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | Текст стих –я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 20-24 февраля.
Тема: «Наши защитники».
Программное содержание: 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.168 «Мы поздравляем наших пап». | Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе. | Рассказ воспитателя о празднике. Рефлексия. | Картинки с изображением солдат, фотографии пап или дедушек в военной форме во время службы в армии. |
2 | Познание (ФЭМП) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.169 «Самолётик для папы». | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько-сколько», упражнять в ходьбе колонной по одному. | Организационный момент. Дидактическая игра «Самолетик для папы». Подвижные игры: «Самолёты». «Парашютисты». Рефлексия. | Картинки праздничной тематики, самолётики, сложенные из бумаги, звёздочки разного размера, обруч, скамейка. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие № 3 стр. 32 Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Сказка о «Весёлом язычке». Д/и «Не ошибись». | Картинки, мяч. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.169 аппликация «Праздничная панорама» | Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию, развивать эстетическое восприятие. | Аппликация «Праздничная панорама». | Большой лист бумаги с изображением панорамы города (дома и голубое небо), фигурки самолётов, звездочки, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 27 февраля-03 марта.
Тема: «Весна шагает по планете».
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. стр.186 «Едем в гости к бабушке». «Какие краски у весны» стр.343 | Познакомить с признаками весны, солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, развивать наблюдательность. Дать детям представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие осень-желтая, зима-белая, весна-зеленая. | Организационный момент: прогулка. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке». Рефлексия. Чтение рассказа «Гусеница Люся» | Кукла, фланелеграф, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина Стр. 34 занятие № 2 | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Организационный момент. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи». | Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики, полоски дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины. |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. стр.220 «Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья». Песенка про птиц. | Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение, развивать мышление, творческие способности, фантазию. | Организационный момент. Чтение и обсуждение стихотворения. Рефлексия. | Фланелеграф, текст стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья», катинка с изображением ласточка |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 06-10 марта.
Тема: «Женский день».
Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. стр.180 «Мамы всякие нужны». | Познакомить с государственным праздником 8 марта., воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | Организационный момент. В гости к детям приходит кукла Катя. Беседа о мамах и бабушках. Рефлексия. | Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, выставка вязаных вещей, изготовленных мамами и бабушками ребят. |
2 | Познание (ФЭМП) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. стр.182 «Открытки для мам. Подвижные игры». | Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами. | Организационный момент: рассматривание картинок с тематикой праздника 8 марта. Дидактическая игра-аппликация «Открытка для мамы». Подвижно-дидактические игры: «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка» Рефлексия. | Картинки с тематикой праздника 8 марта, детали открытки для каждого ребёнка. |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. стр.190 «Чтение стихотворений о маме. Песня «мамочка моя». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус, навык точного интонирования несложных песен, воспитывать любовь к маме. | Организационный момент. Чтение стихов о маме. Рефлексия. | Фотографии мам, рисунки детей с изображением мам, книги со стихами о Празднике мам. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. стр.181 аппликация «Узор на круге». | Учить располагать узор по краю круга, составлять узор в определённой последовательности. | Аппликация «Узор на круге». | Фигуры предметов разной формы, вырезанные из цветной бумаги, круг, вырезанный из листа белой бумаги, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 13-17 марта.
Тема: «Встречаем птиц».
Программное содержание: 1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Нод:«Прилетели птицы к нам погреться» (интернет – источник)». | Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной. Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах. | Сюрпризный момент. Приход Незнайки (приносит конверт) Рассматривание фотографии. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели). Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц». Рассказ воспитателя. Д/и « Превращение в птиц». Д/и «Птицы и дождик». Д/и « Сложи птичку». Подведение итогов. | Картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое». |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр 35 № 3 | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше –меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Организационный момент. Игровая ситуация: «Строим скворечники для птичек». Подвижные игра : «День –ночь». | Фланелеграф, 5 птичек, 5 зёрнышек, картинка с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка. Однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек, кружочки. |
3 | Речевое развитие | В.В.Гербова стр.62 № 3 Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Текст стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 218 Аппликация «Скворечник». | Учить изображать предметы, состоящей из нескольких частей, определять форму частей предмета, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Аппликация «Скворечник». | Детали для аппликативного изображения скворечника, вырезанные из цветной бумаги, фигурка птицы, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 20-24 марта.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года «Как лечили жирафика» стр.229 | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. | Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где живут витамины». Физминутка. | Демонстрационный материал: книга «Где живут витамины?», картинки «Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в «Магазин», магнтофон, сумка на колёсиках. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр. 36 № 4 | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Игровая ситуация «Поможем героям сказок». Игровое упражнение «Закрой двери домика» Подвижная игра «Поросята и волк». | Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 ёлочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. |
3 | Речевое развитие | Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа). Источник интернет. | Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | Организационный момент. Рассматривание иллюстраций. Ходьба по массажному коврику. | Предметы личной гигиены. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 27-31 марта- апреля.
Тема: «Цирк».
Программное содержание: 1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа». Источник интернет. | Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества. | хороводная игра «Клоун». пальчиковая гимнастика «Мы погреем наши ручки ». Дети показывают сказку «Теремок», используя настольный театр. | костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркала, настольный театр «Теремок». |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр. 37 №1 | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат,треугольник. | Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши». Игра «Найди пару». | 2 куклы, бусы, состоящие из трёх бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. |
3 | Речевое развитие | Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Тема: цирк. | Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). | Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», профессии. | Иллюстрации по теме. Текст: А.П.Чехов «Каштанка», В.Драгунский «Девочка на шаре». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе «Весёлый цирк». Источник интернет. | Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры (круга) с цветом контура- оригами на основе; закреплять знания о цвете и форме предметов. | Рассматриваем картинку, где слоник изображён с шарами. Рассматриваем контуры кругов на листах.Располагаем круги-вкладыши в цветные контуры соответствующего цвета. Ребёнок должен найти цветные контуры кругов на листах и в каждый цветной контур вклеить кружок соответствующего цвета. | Клей, кисточки, салфетки, готовые формы. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 03-07 апреля.
Тема: «Мир природы. Деревья и кустарники».
Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Воспитание бережного отношения к растениям и животным
3. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, формировать трудовые навыки.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.стр.217 «Деревья и кустарники на нашем участке». | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе Чтение стихотворения «Дождик, дождик веселей» . | Веточки тополя, вербы в стакане. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.39 занятие №3 | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху – внизу, слева – справа. | Игровая ситуация «Мы играем» Игра «Продолжи ряд» | Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова. Стр.75 занятие 4 Звуковая культура речи: звук с. | Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | Чтение стихо-я «Ласточка» Игра «Магазин». | Текст стихо-я «Ласточка», атрибуты к сюжетно-ролевой игре магазин. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе «10-14 апреля.
Тема: «Космос. Приведём планету в порядок».
Программное содержание: 1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.стр. 205 «Мы – космонавты». | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт, воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. | Организационный момент. Беседа по вопросам. Рефлексия. | Картинки с изображением самолёта, космической ракеты, изображения разных видов транспорта, кукла Катя. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.38 занятие №2 | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | Игровая ситуация «Цирковое представление. Игровое упражнение «Дрессированная собачка». Игра «Подбери большие и маленькие предметы». Игра «Где звенит погремушка». | Однополосные карточки, кружочки, карточки с изображением игрушек, погремушка. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова Стр.72 Звуковая культура речи: звук ф. | Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Игра «Заводные ёжики» Чтение стих-я Г.Сапгира «Кошка». | Текст стих-я Г.Сапгира «Кошка». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 17-21 апреля.
Тема: «Волшебница вода».
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.235 «Дождик песенку поёт. Утёнок в лужице». | Продолжить знакомить со свойствами воды, учить проводить с водой и элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | Беседа о свойствах воды. Рефлексия. | Стаканы с водой, лёд, краски, пуговицы, формочки для льда. |
2 | Познание (ФЭМП) | Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Т.И.Ерофеева, Е.Г.Хайлова, Н.М.Шафран. Стр.13 Игра «Подбери такой же цвет». | Раскладывать однородные предметы на две группы (по цвету). | Игра «Подбери такой же цвет». | Палочки четырёх цветов, две картинки (красный и синий дома), игрушки (котёнок, щенок). |
3 | Речевое развитие | Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Водичка, Водичка». Источник интернет. | сформировать у детей первоначальное представление о воде и её свойствах(прозрачная, может разливаться, держит на себе лёгкие предметы) ; -учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет - не тонет, лёгкий – тяжёлый); -продолжать создавать условия для ознакомления детей со свойствами предметов (вода чистая, мутная, прозрачная, текучая); -расширять и активизировать словарный запас детей на основе чувственного опыта детей; -воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. | Орг. момент. Игра «Солнышко и дождик». Игра»ручейки, озёра». | на каждого ребёнка ванночка с водой, камешек морской, бумажный кораблик, полотенце; у воспитателя сосуд с водой, кусок глины, звукозаписи шума воды. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке». Источник интернет. | Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем. | Организационный момент. Аппликация «Рыбки плавают в ручейке». | клей-карандаш, готовые фигуры рыбок, водоросли, камни, лист бумаги А4 тонированный. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 24-28 апреля.
Тема: «Праздник весны и труда».
Программное содержание: 1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» 2012 г. «Где мы живем? Скоро праздник придет» стр. 229 - 230 | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, природы. Расширять представления о лесных растениях и животных. | Показ презентации на тему «Весна». | Презентация на тему: «Весна», изображение цветов, листьев, игрушки «Поросёнок, белка, ёжик». Лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная пальчиковая гуашь, салфетки. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.40 занятие 4. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Игра «Сделай, как я». Игра «Строимся на зарядку». Игра «Найди свой цветочек». Игра «Когда это бывает». | Карточка – образец с изображением бабочек – жёлтая, зелёная, красная, цветы тех же цветов, модель частей суток. |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.стр. 232 Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». | Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник», создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. | Организационный момент. Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник». Рефлексия. | Текст рассказа Я. Тайца «Праздник». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.стр. 230 «Скоро праздник придёт». | Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины. | Аппликация «Скоро праздник придёт». | Ватман на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице, флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе 02-12 мая.
Тема: «День Победы».
Программное содержание: 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Конспект занятия во 2 младшей группе: «Спасибо за Победу!». Источник интернет. | Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Развивать чувство композиции, цвета и ритма. | Чтение Стихотворения «День Победы». Т. Белозерова. Физкультминутка «Салют». Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой: Пусть будет мир. | фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.41 №1 | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. | Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке". | Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки. |
3 | Речевое развитие | Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы». Источник интернет.
| уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, ветеранам, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Закрепить умение рисовать методом тычка, правильно держать кисть, углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный). | Вводная беседа. Игра «Один- много». Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Скажи ласково». Игра «Какой рисунок лишний». Физкультминутка. Беседа на тему «День победы». | иллюстрации с картинками к игре «Какой рисунок лишний», альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть,; картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте). |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Букет нашим ветеранам» | Воспитание уважения к ветеранам. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с готовыми заготовками, правильно наносить клей на поверхность Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное. | Беседа с детьми Физкультминутка Выполнение аппликации | Вырезанные ладошки, разноцветные цветочки, георгиевская ленточка, клей ПВА, кисточки и нетрадиционный материал (втулки от т/бумаги) Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, показ |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе «15-19 мая.
Тема: «Мир природы. Насекомые».
Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: появилась трава, насекомые.
2. Развивать способность детей узнавать и называть насекомых: божью коровку, бабочку, паука, стрекозу, муху.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроения.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.стр.241 «Шестиногие малыши». | Учить устанавливать отличия бабочки и жука, у бабочки яркие красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, жук пользуют летают жужжат | Рассматривание картинок с изображением бабочек и жуков Чтение стихотворений Беседа с детьми по вопросам | Картинки с изображением жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.42 | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Игра «Найди лишнюю фигуру» Игра «Построим фигуру». Игра «Чудесный мешочек». | Три карточки с изображением геометрических фигур, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова. Стр.79 Повторение стих-я И. Белоусова «Весенняя гостья». | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, запомнить новое стихотворение. | Воспитатель напоминает детям о том, что в течение года они учили стихи. Повторение стих-я «Весенняя гостья». | Тексты стих-ий. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Бабочка». Источник интернет. | Воспитывать самостоятельность при наклеивании, вырезанных деталей из цветной бумаги. | Аппликация «Бабочка». | Клей, кисти, салфетка, картон, цветная бумага. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование
Во второй младшей группе «22-26 мая.
Тема: «До свидания детский сад».
Программное содержание: 1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» 2012 г. «Хорошо у нас в детском саду» стр. 56 | Закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувства безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Организационный момент. Отгадывание загадок. Физкультминутка. | Муляжи овощей и фруктов, две корзины разного цвета, бумажные цветы (5 штук, бумажные бабочки (5 штук, корзинка с орешками и конфетами, мультимедийный проектор.. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.42 | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Игра «Найди лишнюю фигуру». Игра «Построим фигуру». Игра «Чудесный мешочек». | Три карточки с изображением геометрических фигур, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. |
3 | Речевое развитие | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в лето». Источник интернет. | с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор;способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения;способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;поощрять активность, любознательность. | Организационный момент. Отгадывание загадок. | вырезанные разноцветные цветы, вырезанные бабочки, картины на тему «Лето», вырезанное солнце, большие модули (пенечки, дерево-дуб, серый зайчик, маска волка. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Жучки» | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки. | Чтение потешки Жук-жучок Выполнение аппликации | Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением жука. Раздаточный материал. Картон зеленого цвета, вырезанный из журнальной страницы овал (спина жука), полукруг (голова), вырезанный из черной и коричневой бумаги, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе
Утренняя гимнастика. Режимные моменты....
Перспективное планирование на февраль 2019 г в средней группе
Перспективное планирование составлено в соответствии ФГОС...
Перспективное планирование 11 февраля - 15 февраля
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 18 февраля - 22 февраля
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование за февраль месяц в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
Перспективное планирование за февраль месяц в подготовительной группепо программе «От рождения до школы»...