Паспорт группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Паспорт средней группы "Земляничка" составлен в соответствии по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_fgos.docx | 51.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»
677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Губина 3/1 (А), тел/факс:21-82-30
Паспорт
средней группы «Земляничка»
Якутск- 2017
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Васильева Марина Валерьевна, высшее, СЗД, пед.стаж - 7
Степкаева Наталья Семеновна, среднее, 1 категория, пед.стаж - 18
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь-122,1 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (20), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (34шт) 2. Двухсторонний диван для сидения при одевании 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки – ширмы, стенд для именниников 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «В мире прекрасного» 7. Список детей на шкафчики 8. 5 ковриков в форме сердечек красного цвета | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 15 столов детских и 36 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. 2 ковровое покрытие; 3. Полки для игрушек, для настольных игр (9шт.); 4. Доска двухстронняя 5. Термометр; 6. Малая пед.песочница 7. Шкафчики для пособий (3шт.); 8. Кухонный гарнитур с двумя раковинами, буфет; 9. Раздаточный стол; 10. Стол для рисования песком; 11. Полка для экспериментирования; 12. Шкаф и нависная полка для книг; 13. Комод для кукольной одежды; 14. Стойка для ряженья; 15. Этажерки для конструктора и спорт.инвентаря (2шт.); 16. Выдвижные ящики для крупного сторительного материла (2шт.) 17. Мягкие модули (13шт.); 18. Мебель для сюжетно-ролевой игры «Больница»: стол маленький, кушетка, ростомер, стул, полка; 19. Тумба с зеркалом для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские выдвижные трехярусные кроватки (9шт.); 2. Список детей на кроватки; 3. Термометр; 4. Шкаф для метод.пособий. | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца; 2. Маркированные полочки для ручных; 3. Поддон; 4. Унитазы (3шт.); 5. Шкаф для моющих средств; 6. Раковины (4шт.); 7. Зеркало. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт. - Мячи – 3 шт. - Обруч – 2шт. - Скакалка – 3шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мягкие пластмассовые мячики – 5 шт. 5. Спортивные игры: стрельба из лука – 2 набора, кольцеброс – 2 набора Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 1 шт. - Тонкий канат -1 шт. - Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт. - Следы – 8шт. - Массажер для ног – 1шт. |
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Спортивные досуги - развлечения 5. Книга. Гимнастики после сна 6. Книга. Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. 10. Малый спортивный зал для пальчиковой гимнастики |
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
|
|
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
|
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
|
|
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития. | |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...