Проект "Мини - музей Хлеба"
проект (подготовительная группа) на тему
Создание мини- музеев в дошкольных учреждениях - это результативная и интересная форма образовательной не только для детей, но и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_hleba.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Мценска «Детский сад №4»
ПАСПОРТ мини – музея ХЛЕБА
Создали и оформили:
Воспитатель: Никулина И.В.
Учитель-логопед: Жданова Т.И., дети и родители.
Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный, практико-ориентированный.
Проблема:
Галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие являются частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому мы, педагоги детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие.
Актуальность:
Музеи обладают уникальным потенциалом социально- воспитательной работы с детьми, помогают детям понять язык вещей, становятся незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество.
Для обогащения предметно - развивающей среды в групповых помещениях, на неделе Педагогического мастерства в нашем ДОУ были созданы Мини-музеи.
Цель: с помощью различного наглядного материала, устного народного творчества формировать у детей общее представление о хлебе, как о главном продукте на столе.
Задачи:
-формирование представлений о музее;
-обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых;
-формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;
-уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
-развитие речи, умения общаться;
- развитие познавательной активности и познавательной деятельности у детей.
- воспитание у детей бережного отношения к хлебу, как важному продукту.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, учитель-логопед.
Срок реализации: март – апрель 2014 года.
Проектное задание: сбор экспонатов, предметов, литературы на тему «Хлеб».
Размещение: мини- музей находится в групповом помещении, на полке и столах, в доступном для детей месте.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
-подбор информационных ресурсов по теме проекта,
-работа с родителями по пополнению мини-музея "Хлеба".
2. Реализация проекта:
- знакомство детей с историей появления хлеба на Руси,
- чтение детям художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Д. Ушинский «Два плуга», «Хлеб»,
- знакомство детей с хлебными изделиями разных национальностей,
- проведение бесед о ценности хлеба,
- заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок по данной теме;
- проведение дидактических игр: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь» и др.,
- проведение словесных игр: «Скажи по-другому», «Назови хлеб ласково»; «Что сначала, что потом»,
- проведение сюжетно – ролевой игры «Хлебобулочный магазин»,
- проведение народных игр: «Каравай», «А мы просо сеяли…» и др.
- изготовление макетов хлебо-булочных изделий руками детей, их родителей, воспитателя, логопеда,
- размещение мини- библиотеки, содержащей различную литературу, картинки, открытки, фотографии на тему «Хлеб»,
- создание сборника для автоматизации и дифференциации звуков «Хлеб в русском фольклоре»,
-консультации для родителей.
3. Заключительный:
- экскурсии в Мини-музей Хлеба,
- оформление результатов в виде фотоальбома,
- подведение итогов работы над проектом.
Результативность:
Созданный мини-музей явился результатом общения и совместной работы воспитателя, логопеда, детей и их семей. Мини-музеи стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей хлеба в детском саду
создание музея хлеба в детском саду....
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Проект мини-музей хлеба
Данный проект поможет воспитателям ДОУ расширить представления детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитать у детей бережное отношение к хлебу, уважительное отношение ...
Экскурсия в музей хлеба
Программное содержание. § Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, ее последовательности;§ Развивать речь детей посредством словообразования;§ Учить со...
"Музей хлеба в Санкт-Петербурге"
Музей хлеба в Санкт-Петербурге – это первый и пока последний музей в России, посвященный этому древнейшему продукту. Рекомендую посетить его вместе с детьми, чтобы побольше узнать о его истории, событ...
Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...
мини - музей "Хлеб всему голова"
работа над созданием мини - музея "Хлеб всему голова"...