Экскурсия в музей хлеба
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
§ Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, ее последовательности;
§ Развивать речь детей посредством словообразования;
§ Учить составлять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно проговаривать падежные окончания слова «хлеб» в предложениях;
§ Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
§ Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_komissii.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей хлеба
Программное содержание.
- Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, ее последовательности;
- Развивать речь детей посредством словообразования;
- Учить составлять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно проговаривать падежные окончания слова «хлеб» в предложениях;
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
- Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер.
Оборудование и демонстрационный материал.
Проектор, ноутбук, презентация «Как рождается хлеб», картина хлебного поля, кукла Мякиш, ручная мельница, кофемолки, тарелка с зернами пшеницы, музыка балалайки, соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель в коридоре с детьми возле выставки
Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля
Изобильная, родная
Щедрая моя земля!
Верно, говориться, что земля щедрая, ведь она дает нам богатый урожай зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов и лекарственных трав. И все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славится своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почтительным на Руси? Без него не обходился ни один праздник? (Ответ детей). Да правильно, хлеб.
Воспитатель: А сейчас мы поближе познакомимся со словом «хлеб». Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его используя слово «хлеб». Давайте попробуем.
Проводится игра «Измени слово»
- Мама купила пшеничный (хлеб)
- Я знаю пословицу о (хлебе)
- Дети едят суп с (хлебом)
- Ваня пошел в магазин за (хлебом)
- Я не люблю есть суп без (хлеба)
- У меня дома нет (хлеба)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побывать в музее хлеба. И для этого мы должны все закрыть глазки и произнести волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова
Знают все, кто ест:
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда
Всегда!
Рыба – водица,
Ягода – трава,
А хлеб, как говорится,
Всему голова!
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами находимся в музее хлеба. Здесь очень много интересных вещей, но как, же нам во всем этом разобраться?
А я знаю, что нам делать! Мы попросим о помощи моего доброго друга – Мякиша. Он нам поможет и расскажет из чего и как пекут хлеб.
Звучит музыка
Появляется кукла Мякиш
Воспитатель: Здравствуй, Мякиш. Мы с ребятами хотели бы узнать побольше о происхождении хлеба.
Слайд № 1 - 3
Было это давным-давно. Как говорят учёные, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полянам и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных ржи, пшеницы, ячменя и овса.
Слайд № 4-5
Слайд № 6-9
Воспитатель: В старину мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья молотили, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в помещение для хранения зерна – их называли амбары. А в наши дни этим занимаются комбайны, они срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.
Слайд № 10-12
Воспитатель: Зерна везут на элеватор там его сушат и очищают. А потом отправляют на мельницу, где зерна мелют в муку. Но так, же можно зерна можно перемолоть в ручную, и для этого в старые временна использовали ручные мельницы. И я сейчас вам покажу как это делается.
Воспитатель показывает детям процесс перемалывания муки на ручной мельнице
Воспитатель: А вы хотите попробовать? (Ответы детей) Для этого давайте с вами разделимся на группы и мы с вами попробуем сами перемолоть зерна и получить муку.
Дети подходят к столам, на которых стоят кофемолки и зерна пшеницы и пробуют молоть их
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.
Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Дети перечисляют).
Слад № 13
Воспитатель: Молодцы, ребята много знаете. А кто знает, как называли хлеб, который пекли к празднику? (Ответы детей) Да, правильно, каравай. (Слайд № 14). А сейчас нам, Азалия расскажет стихотворение про каравай.
Азалия: Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Но прежде чем начать печь, нам нужно замесить тесто. Этим мы сейчас с вами и займемся. Давайте сделаем круг и поиграем в игру «Месим тесто»
Проводится с детьми хоровод – «Месим тесто»
Месим, месим, месим тесто (З раза)
Эх, дуйся, пузырь,
Раздувайся большой (2 раза)
Да не лопайся.
Ребята стоят кругом, держась за руки. В ритм словам: «Месим, месим, месим тесто», (повторяют 3 раза) медленно сходятся.
А припевая песенку: « Эх, дуйся пузырь...» — расходятся широким кругом, растягивая его до тех пор, пока кто-нибудь не отпустит рук и «пузырь» не лопнет.
Кто рук не удержал, того ставят в круг.
Снова «месят» «тесто» и «раздувают пузырь».
И так хоровод постепенно уменьшается, т. к. ребята, не удержавшие рук при натяжении «пузыря», уходят стоять в середину круга.
Воспитатель: Молодцы, тесто замесили, а теперь будем печь булочки. (Дети подходят к столам). Для этого Мякиш приготовил для нас замечательное тесто.
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
В старину к хлебу относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронят хлеб, обязательно его поднимали и целовали. А в наше время некоторые даже позволяют себе с ним играть, бросать и не уважать хлеб.
Во время лепки проводится игра «Назови ласково»
Хлеб-хлебушек;
Буханка – буханочка;
Блин – блинчик;
Сушка – сушечка;
Кекс – кексик;
Торт- тортик;
Печенье – печеньице;
Баранки – бараночки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»
Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...
Экскурсия в музей. Хлеб- всему голова.
Беседа для детей 5-7 лет: «Хлеб – всему голова». Поход в музей....
Экскурсия в музей "Хлеб всему -голова"
Цель: знакомство детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных к...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...
«Экскурсия в мини-музей хлеба»
Открытое занятие по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)...