Проект "Что мы Родиной зовём?"
проект (старшая группа) на тему

Незванова Галина Александровна

Проект по патриотическому воспитанию детей. В нём отражены методы и приёмы по разным видам деятельности при ознакомлении с родным городом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что мы Родиной зовём?»

                                              «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,

  пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы,

     в которых воплощается Родина».

                                                                                              В.А. Сухомлинский

                                                                                                  Руководитель проекта:

                                                                                                    педагог Незванова Г.А.

    МБДОУ д\с №392 г. Самара.

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, его традициям.

Возраст детей-участников проекта – 5-6 лет.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

По организации: взросло-детский, игровой.

По продолжительности: долгосрочный.

Проблема:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.

Актуальность:

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм и любовь к Родине. Именно поэтому, воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Необходимо найти наиболее верный метод в приобщении ребёнка к социально-значимым ценностям. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю. Формировать гражданственность нужно с малых, понятных детям вещей.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста духовно-патриотических и культурно-нравственных чувств. Расширять знания о своём городе.

Задачи:

• Создать условия для обогащения детей знаниями о родном крае;

• сформировать представления о наиболее значимых событиях в истории родного города Самара;

• развивать познавательную активность и любознательность;

• сформировать представление о том, что каждый житель города должен содействовать его благоустройству;

• помочь понять детям, что их город, лес, речка – частица Родины. Воспитывать чувство гордости к малой Родине, к уголку Земли, где они родились.

Предполагаемый результат проекта:

• Освоение детьми доступных знаний об истории родного края, осознание общественной значимости исторических событий;

• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

• создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников ДОУ.

Необходимые условия для реализации проекта:

• Интерес детей и родителей;

• наличие методических разработок;

• интеграция со специалистами детского сада образовательных областей: «Познавательное развитие», «Познавательно-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсии, чтение и обсуждение литературных произведений, рассматривание рисунков и фотографий о самарском крае, конструирование, презентация.

Формы работы с родителями: анкетирование для выяснения уровня информированности по теме проекта. Совместное с ребёнком участие в конкурсе рисунков, фотоконкурсе.

Этапы проведения реализации проекта:

1-й этап – подготовительный:

Изучение педагогами методической и научно-популярной литературы по теме проекта;

 проведение анкетирования родителей по теме проекта.

На основании анкетирования были сделаны следующие выводы: многие родители мало владеют информацией о прошлом самарского края, не могут рассказать об объектах на показанных фотографиях.

2-й этап практический:

 Подготовка теоретического материала и разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности (НОД);

НОД «Григорий Засекин – основатель крепости Самара»;

НОД «Самара – мой город родной»;

НОД «Красота родной земли прекрасна в любое время года»;

НОД «Знакомство с гербом и флагом Самары»;

НОД «Люди, прославившие Самару»;

НОД «Самара – космическая столица»;

НОД «Памятные места родного города»;

НОД «Самара – запасная столица в годы ВОВ»;

НОД «Водоёмы самарского края»;

НОД «Животные самарского края»;

Проведение викторин: «Хищные и не очень обитатели наших рек», «Птичья почемучка».

Изобразительная деятельность:

• Рисование на темы: «Дом, в котором я живу», «Парк в городке металлургов в разные времена года», «Салют над Волгой», «Мой папа был солдатом»;

• коллаж «Времена года»;

• создание барельефов: «Самолёт», «Танк», «Звезда».

Конструирование из бумаги «Ракета», изготовление открыток к праздникам. Изготовление поделок из природного материала.

Аппликация «Полёт Ю. Гагарина в космос», коллективная аппликация «Лебединое озеро в парке».

Коллективная лепка: изготовление макета «Волжский берег».

Коммуникативная деятельность: чтение художественной литературы и фольклора. Заучивание стихотворений о Самаре, творческие рассказы: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь», «Кто лучше знает свой город», описательные рассказы о памятных местах города, специально организованные ситуации для речевого общения.

Чтение преданий, легенд Жигулей, «Радуга над Волгой» В. Семенов, «Жемчужина Жигулей» (легенды, сказы, предания С.Кузменко), «Твой город» Б. Соколов, журнал «Светлячок» (Самарское книжное изд. 1992), «Три ключика» В. Беспалов,

Загадки, пословицы, поговорки – жемчужины народной мудрости.

Игровая деятельность: дидактические игры по теме проекта («Мой адрес», «Найди флаг России, Самары», «Кто живёт в реке?», «Продолжи пословицу»).

Игры-викторины: «Кто лучше знает свой город», «Что ты можешь, чтобы город стал красивее?».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Космонавты», «Путешествие по Волге» и др.

Музыкальная деятельность: прослушивание гимна Самары, разучивание песни «Край родной», проведение народных праздников («Праздник русской берёзки», «Масленица», «Осенины», «Колядки». Выступление агитбригады «За чистоту подъездов и дворов», театрализованное представление к Дню города.

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей: подготовка и участие в акции «Чистый уголок моей Родины»», выпуск листовок-обращений, рисование листов плакатов по благоустройству города, сочинение слоганов, оформление фотовыставки «Мы живём в Кировском районе», сочинение стихов и загадок о Самарской области, оформление фотогазет «Я и моя Волга», «Мы все – дети самарского края»; фотовыставка «Скульптуры Самары», рубрика «Это было давно, и забыть мудрено» (создание книжек-малышек по легендам, преданиям о самарском крае), организация экскурсий по городу, создание дидактических альбомов («Животные самарского края», «Рыбное богатство Волги»), создание экспозиции «Городок Металлург».

3 этап

Форма презентации:  «Праздничное развлечение ко Дню города» силами детей. Презентация видеоролика «Самара – наш город родной, любим, гордимся тобой».

В ходе работы над проектом:

• расширены и систематизированы знания о родном городе;

• сформирован познавательный интерес к истории самарского края;

• повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании.

                 Литература

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н. В. Алёшина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Блинова Г. М. Познавтельное развитие детей 5-7 лет: методическое пособие/ Г. М. Блинова. – М.: ТЦ Сфера 2010.
  3. Дыбина О. В. Программа патриотического воспитания. Я живу на Самарской земле/ О. В. Дыбина – Тольятти: Кассандра, 2014.
  4.  Кулдашова Н. В., Сертакова Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. – Волгоград: Учитель 2016.
  5. Шорыгина Т. А. Наша Родинна – Россия: методическое пособие/ Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера 2015.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...