Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малютина Вероника Андреевна

"Пальчиковые игры как средство развития речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №15

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

 «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

Воспитатель:  Куринская В.А.

2016 г.

Цель: развивать мелкую моторику и речь в их единстве и взаимосвязи.

Задачи: разучивание текстов, стихов, потешек, прибауток и т. д (развитие памяти);

-обогащать пространственное мышление, внимание, воображение;

- вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

-развивать речь и мелкую моторику мышц рук.

Ход занятия.

В гости к детям пришёл (герой-Петрушка):

-Здравствуйте ребята!

Воспитатель предлагает детям поздороваться. Петрушка:

-Ребята, а во что вы любите играть?

Возможные ответы детей (в кубики, мячик, куклы, машинки и т. д) Петрушка:

-Ух, ты! Я тоже очень люблю играть. Воспитатель:

- Знаешь, Петрушка, а наши ребята ещё умеют играть со своими ручками и пальчиками. Петрушка:

- А как это? Воспитатель:

- А сейчас, Петрушка, мы тебе покажем.

Ребята вместе с воспитателем начинают выполнять несложные движения пальчиками и повторять прибаутки за воспитателем.

Коза.

Вот коза- дереза, носик, рожки и глаза.

Закричит- заблеет, напугать сумеет. (М. А. Давыдова)

Пароход.

Вот плывёт пароход,

Он подарки нам везёт. (М. А. Давыдова)

Пальчики.Цветы.

Раз, два, три, четыре, пять                                   Мы сжимаем кулачок

Вышли пальчики гулять.                                      Закрывается цветок.

Раз, два, три, четыре, пять                                    Разжимаем кулачок

В домик спрятались опять.                                   Распускается цветок.

Наши ручки.                                                                  Молоток.

Наши ручки- не простые,                                      Молотком стучу- стучу

Наши ручки- вот какие.                                        Сто гвоздей закалачу.

Коль сожмёшь их в кулачок,                                 Буду строить дом- дом

То получишь молоток.                                          Буду жить в нём- нём.

Замок.                                                                               Дом

На двери висит замок                                            На дороге дом стоит

Кто б его открыть бы смог?                                 Только путь к нему закрыт.

Постучали, покрутили,                                          Мы ворота открываем

Потянули и открыли.                                             В гости всех вас приглашаем!

Похлопаем в ладошки.

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

А девочки и мальчики, тихонечко сидят.

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук- тук молотком поселяйтесь птички в нём.

Бум- бум барабан- это что за шум и гам,

Бум- бум барабан, просыпайся по утрам.

Ду- ду- ду, ду- ду- ду- вот какая дудка!

Поехали потихонечку, поехали потихонечку,

И быстренько, и быстренько, и быстренько.

И приехали!!!

Куда приехали? В наш любимый детский сад.

Петрушка:

-Ребята, как у вас хорошо, но мне уже пора.

Воспитатель:

- Петрушка, давай мы тебе на последок песенку споём.

Хоровод вокруг Петрушки «Кто у нас хороший?»

Воспитатель хвалит всех ребят и все прощаются с Петрушкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...