Цикл адаптационных тематических мероприятий "Утро радостных встреч"
методическая разработка по теме
Н.Б. Трубач.
МДОУ ЦРР Детский сад 87 "Журавлик"
(обобщение опыта педагогической деятельности).
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется, поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых каждый чувствовал бы себя комфортно, защищено. Этому способствует:
- учет индивидуальных особенностей, интересов, желаний ребенка;
- установление эмоционального контакта;
- взаимодействие с родителями, активное вовлечение их в мероприятия, проводимые в адаптационный период в группе;
- сотрудничество со специалистами ДОУ.
Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию адаптационного процесса, включает:
1. Организационные собрания.
Цель: познакомить родителей с основными показателями изменений в поведении ребенка в период адаптации.
Формы работы:
- начальная дискуссия по данной проблеме;
- полезные советы, рекомендации «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад»;
- знакомство с основными правилами поведения взрослых в период адаптации.
2. Анкетирование родителей.
Цель: получение первичной информации о ребенке.
3. Оценку психоэмоционального состояния ребенка:
- первичная диагностика (карты наблюдений);
- профилактическая и коррекционная работа психолога с детьми, родителями, воспитателями;
- повторная диагностика.
4. Цикл адаптационных тематических мероприятий «Утро радостных встреч» - «Портрет осени», «Цветная неделька», «В гостях у сказки», «Неделя дружбы».
Цель: создание положительного эмоционального состояния детей и предотвращение негативных психофизиологических проявлений в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_radostnyh_vstrech.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл адаптационных тематических мероприятий
«Утро радостных встреч»
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к негативным реакциям и дезадаптации. Поэтому важно так организовать жизнь младшего дошкольника, чтобы он наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Цель проекта: создание положительного эмоционального состояния детей и предотвращение негативных психофизиологических проявлений в период адаптации
Задачи:
- установление контакта с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению через совместную игровую деятельность в специально организованном предметно-развивающем пространстве
- установление контакта с родителями, построение взаимодействия на основе сотрудничества
- выявление индивидуальных особенностей и возможностей детей
В течение месяца проводится цикл адаптационно-тематических проектов «Утро радостных встреч»:
1 неделя – «Портрет осени»
2 неделя – «Цветная неделька»
3 неделя – «В гостях у сказки»
4 неделя – «Неделя дружбы» (при участии детей и воспитателей подготовительных групп)
- «Портрет осени»
В течение недели дети совместно с воспитателями создают творческую работу «Портрет осени». Пространство группы организовано так, чтобы ребенок незаметно для себя включался в совместную деятельность со взрослым, чему способствует:
- открытое поле для творчества – большие белые листы ватмана на стене
- возможность выбора разнообразных средств изобразительной деятельности (кисти, губки, штампы, разноцветные краски)
- возможность наблюдать за действиями сверстника
При этом, исходя из желания ребенка, определяется время деятельности (мгновенное включение или постепенный переход от позиции наблюдателя к позиции активного участника).
Родители вместе с ребенком готовятся в приходу в детский сад, и к каждому дню приносят атрибут будущей деятельности в группе – фартук и губку для рисования (понедельник), осенний листок (вторник), грибок (среда), фигурки лесных животных и природный материал (четверг), свою картину осени (пятница).
- «Цветная неделька»
Ребенок приходит в детский сад с вырезанной из бумаги ладошкой определенного цвета (понедельник – желтый, вторник - синий, среда - красный, четверг – зеленый, пятница – разноцветный) и приклеивает ее. Постепенно на ватмане появляются яркие объекты (солнце, облака, цветы, трава и лягушки, павлин с пестрым хвостом). Одежда ребенка и предметно-развивающая среда в соответствующей цветовой гамме.
Далее проводятся тематические игры-путешествия, содержание которых соответствует выбранному цвету и включает:
- сюрпризный момент
- пальчиковая гимнастика
- подвижные игры
- элементы продуктивной деятельности
Проведение подобных тематических игр позволяет не только установить эмоциональный контакт ребенка со взрослым, но и помогает выявить особенности характера, поведения дошкольника, степень сформированности элементарных представлений о предметах окружающего мира, навыков изобразительной и коммуникативной деятельности.
- «Театральная неделька»
В качестве центральной сказки была выбрана сказка «Теремок» (с простым линейным сюжетом и известными детям персонажами). Помещение групповой комнаты воспитатель оформляет с акцентом на сказку, готовит мизансцену, позволяющую детям «войти в сказку» (ширма, иллюстрации, музыкальное сопровождение).
Родителям вместе с ребенком предлагается изготовить персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Технику выполнения родители выбирают сами, воспитатель предлагает образцы театров – пальчиковый театр, театр на тарелочках, кружках, настольный театр, теневой.
Утром педагог встречает каждого ребенка, интересуется, сто он принес с собой, рассматривает персонажа, предлагает поселить его в ширму-теремок.
В течение дня организуются:
- чтение отрывков сказки, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи;
- подвижные игры, имитационные упражнения;
- элементы продуктивно деятельности.
В пятницу к детям в гости приходит ребенок из подготовительной группы и приглашает посмотреть спектакль, который подготовили для малышей старшие дошкольники, дарит пригласительные билеты.
Театрализованная игра, которая активно используется в этот период, способствует раскрытию потенциальных творческих возможностей каждого ребенка и делает время пребывания в детском саду увлекательным и интересным.
- «Неделя дружбы»
Проводится с детьми младшей и подготовительной групп. Малыши знакомятся с детским садом, с «большими» детьми.
- Понедельник – «Привет! Это Мы!» - знакомство детей младшей и подготовительной группы
- Вторник – «Чему нас может научить дружба?» - совместные подвижные игры на прогулке, совместные сюжетные игры в группе, выставка совместного творчества детей младшей и подготовительной группы
- Среда – «От улыбки станет всем светлей» - музыкальное занятие, где старшие дети поют, танцуют, играют вместе с младшими
- Четверг – «Дружба крепкая не сломается!» - спортивно-развлекательный досуг в спортивном зале
- Пятница – «Приходите к нам еще!» - обмен подарками (дети подготовительной группы дарят малышам воздушные шары, малыши старшим ребятам – медаль дружбы, изготовленную совместно с воспитателем)
Организация подобного рода взаимодействия детей разных возрастных групп вызывает интерес и положительный эмоциональный отклик как со стороны младших, так и со стороны старших дошкольников. Общение и совместная деятельность расширяет границы группы и позволяет использовать единую предметно-пространственную среду дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Методическая разработка по технологии «Утро радостных встреч». Тематический день: «День победы».
Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и дет...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...