"Утро радостных встреч"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проектной деятельности "Утро радостных встреч" | 444.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проектной деятельности
Программные задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
- Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
- Закрепить последовательность дней недели, через цветовую гамму
- Выбрать совместно с детьми тему нового проекта.
- Развивать эмпатию, прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п.)
- Выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Внимательно слушать, проявлять конструктивное отношения к высказыванием других.
- Расширять и систематизировать представления о насекомых,
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: цифры от 1-7, картон разного цвета (цвета радуги), слайдовая презентация по теме «Насекомые», д/и по теме "Насекомые", раскраски, трафареты, линейки, цветные карандаши и ручки, ножницы, дощечки, стеки, пластилин, цветная бумага, бросовый и природный материал, клей.
Предварительная работа: Разучивание физминутки «Трудолюбивая пчела» и речевой гимнастики «Насекомые».
Методические приёмы: Психологический настрой, метод постановки вопросов, метод постановки проблемы, метод доказательств, метод аргументов физминутка, актуализация нового, беседа, практическая деятельность, словестный инструктаж, поддержка при выполнении заданий и .т.д
ТСО:
интерактивная доска, магнитофон
План работы:
- Психологический настрой
- Д/и "Собери недельку"
- Д/и "Назови день недели"
- Речевая гимнастика "Насекомые"
- Приветствие
- Коммуникативная игра "Я превращаюсь"
- Обмен новостями
- Беседа, загадка
- История о божьей коровки
- Физминутка
- Постановка проблемы
- Работа в центрах активности
- Презентация деятельности и самоанализ
- Итог
Ход занятия:
Звучит Музыкальная шкатулка. Это является сигналом для утреннего сбора детей
Психологический настрой:
Воспитатель:
- Все на месте?
- Все ли тут?
- Повернулись, оглянулись
- И друг другу улыбнулись.
- Посмотрите в глаза друг другу
- И подарите каждому, по очереди, свою улыбку
- Ведь дружба начинается с улыбки.
Воспитатель:
- Ребята, почему вы вчера не приходили в д/c? Выслушиваются ответы детей.
- А сегодня какой день недели?
- А завтра?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности располагаются дни недели, по цветовой гамме, в нашем уголке природы.
- И в этом нам поможет считалка:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Собери недельку"
/Детям предлагается цветной картон по цвету радуги. Дети выстраиваются друг за другом в определенной последовательности, согласно цветовому спектру/.
В дальнейшем проводится Д/и "Назови день недели"
/ Воспитатель показывает цифру, а дети называют день недели, который соответствует показанной цифре/.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь, я предлагаю вам сесть на стулья для проведения
речевой гимнастики.
Приветствие «Здравствуй друг».
Воспитатель:
-Ну вот, и все собрались. Я предлагаю, еще раз всем поздороваться друг с другом /дети хлопая друг с другом в ладоши произносят слова приветствия/
Воспитатель:
- Мы немного отдохнём,
играть начнём. Игра называется
"Я превращаюсь"
- Ребята, придумайте окончание к предложению «Я превращаюсь…»:
Например: "Я превращаюсь в тучку и лечу по небу"
Воспитатель:
- Как мне было интересно слушать вас, все ребята придумали интересное продолжение предложения.
Обмен новостями.
- Дети, а сейчас настало время поделиться новостями. Кто сегодня желает поделиться своей новостью?
Выслушиваются ответы детей
Воспитатель:
Ребята, я тоже хочу сообщить вам свою новость.
В субботу вечером, я перебирала летние вещи и в кармане летней куртки, я нашла….. и удивилась. А кого я нашла? И почему я удивилась? Вы узнаете, отгадав мою загадку.
- Она похожа на половинку маленького, круглого, блестящего, будто лакированного мячика, оранжево-красного цвета, с чёрными точками, как будто пятна на настоящем солнце. Кто это?
Выслушиваются ответы детей.
- Да, ребята, это божья коровка.
-А божья коровка это птица?
- А каких насекомых вы ещё знаете?
- А почему насекомых, называли насекомые? Выслушиваются ответы детей.
- Правильно ребята, у насекомого три части:
голова, грудь, брюшко. Эти части по-другому
называются насечки, отсюда и название
насекомые.
-Назовите насекомых, которых вы знаете.
- Так, а почему я удивилась? Выслушиваются ответы детей.
- Да, ребята, божья коровка, которую я нашла, не смогла вылезти из кармана моей куртки и впала в спячку т.к. уже наступили холода.
- Ребята, а как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Выслушиваются ответы детей.
Что мы знаем | Что мы хотим | Что нужно сделать, чтобы это узнать? |
Их очень много и они разного вида. У них 6 лап Зимой впадают в спячку Ими питаются птицы. | Почему они называются насекомыми Гусеница - это насекомое? ими питаются. Где зимуют насекомые? | Сходить в библиотеку. Спросить у взрослых Посмотреть в энциклопедии Посмотреть в интернете |
- И я, сегодня тоже могу поделиться с вами информацией о божьей коровке.
«В разных странах название жучка разное и это говорит о глубоком уважении к нему наших предков: в России и во Франции - "божья коровка", на Украине "солнышко", в Великобритании "леди-жук". Невинная внешность божьей коровки очень обманчива.
Однако, образ жизни, которая ведёт божья коровка, совершенна, не схож с её миролюбивым внешним видом. Божья коровка хищник и она в основном промышляет
охотой. Жертвами божьих коровок становятся
малоподвижные мягкие насекомые, живущие огромными скоплениями и питающимися соками растений - в основном это тли. Божья коровка съедает в день сто насекомых. При
чем не только тлей, но и яйца бабочек, мелких гусениц, куколки насекомых, цветочный нектар и пыльцу. Чтобы добраться до тлей, живущих на корнях, божьи коровки
могут даже закапываться под землю. Божьи коровки перелётные насекомые. В сентябре они улетают на зимовку, а весной возвращаются.
- А сейчас я прочитаю вам историю о божьей коровке.
Воспитатель:
- Вот видите ребята, какая интересная история произошла в Америке. И как божья коровка спасла апельсиновые сады.
Физминутка.
Трудолюбивая пчёлка
Пчёлка трудится весь день (рисуем руками круг)
И работать ей не лень. (покачиваем указательным пальцем)
От цветка летит к цветку (взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения руками по животу
Хоботком нектар сосёт, (наклоны вниз)
За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар в тот улей. (изображаем полёт)
И назад вернётся пулей. (показываем указательный палец)
В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)
Скоро ведь зима придёт (поёживание)
Будет пчёлкам, чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли и отдохнули.
- Ребята, а малыши не успели понаблюдать за насекомыми и они не знают о них ничего, потому что внезапно наступили холода и выпал снег. Что же делать?
(выслушиваются предположительные гипотезы детей и обоснованность их выбора.)
Воспитатель:
-Я рада, что вы решили помочь малышам и сделать для них макет луга с насекомыми, сделать книжки-малышки с загадками и стихами и разноцветными картинками и т.д.
- В центрах вас ждут интересные задания, игры, упражнения.
Презентация центров активности:
В центре искусства вы можете сделать макет луга с цветами, травой и поселить туда насекомых.
Лепка «Божья коровка», «Гусеничка»…
Конструирование: из бумаги «Улей для пчелы Майи»
Макет :«Веселый луг»
Рисование: сотовых ячеек по шаблону.
Вырезание: гирлянда из бабочек,
В центре игры вы можете поиграть в различные игры:
«Кто это?», «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Найди различия и сходства», «Назови бабочку», «Разрезные картинки»
В центре математики решить интересные кроссворды и примеры, задачки, измерить длину насекомых.
В центре книги рассмотреть иллюстрации, открытки о насекомых, посмотреть энциклопедию.
В центре грамоты решить ребусы, составить предложения по схеме, составить рассказы о насекомых, подобрать и печатать слова в таблицу
"Алфавит".
Центр экспериментирования рассмотреть под микроскопом насекомое.
Центр кулинарии приготовить торт «Муравейник».
После презентации дети расходятся по центрам активности, проводится практическая работа.
После того, как работа завершена, дети собираются в круг и презентуют результаты своей деятельности.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, что нового вы узнали?
-Что вам понравилось?
Обговариваются планы работы на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...
Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....