открытое занятие по художественной литературе 2 мл гр Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Открытое занятие по художественной литературе
для родителей 2 младшей группы
воспитатель: Росянова И.И.
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с принятыми нормами общества.
· Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо что такое плохо.
· Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.
· Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvennoy_literature._2_ml_gr_chto_takoe_horosho.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественной литературе
для родителей 2 младшей группы
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с принятыми нормами общества.
· Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо что такое плохо.
· Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.
· Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
· Чтение русских и казахских народных сказок, рассматривание и обсуждение различных ситуаций и поступков детей.
· Чтение рассказа Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
· Заучивание пословиц, поговорок, стихов.
Пособия:
Демонстрационный и раздаточный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», костюмы и атрибуты сказочных персонажей, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа: — Ребята, я вас приглашаю в сказочную страну. Присаживайтесь и мы посмотрим фильм
Прослушивание песни и просмотр слайдов
— Назовите сказочных героев, которых вы узнали.
— А вы любите сказки?
— Кто сочиняет сказки?
— Как называются сказки, которые сочиняет казахский народ, русский и т.д.?
— У каждого народа есть свои сказки. В сказках, рассказах мы встречаем разных героев, которые совершают хорошие и плохие поступки.
— Вы хотите встретится с героями сказок? (ДА). Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Скажем волшебные слова:
СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Остановка «Лесная». А кто же нас встречает?
(из домика выходит лисичка)
Лисичка: — Здравствуйте, ребята! Вы приехали ко мне в гости?
Лисичка: — Я такая красивая, умная, добрая. У меня много друзей. Я так сильно-сильно люблю курочек, зайчиков пушистых. Так и хочется с ними встретиться и обнять их. Почему меня боятся. Так обидно это, братцы. Ведь не леший, не грабитель, а вполне я мирный житель. Ну а курочек ловлю, потому что их люблю!
Воспитатель: — Погоди, лиса хвастаться. Пусть о тебе расскажут ребята. В каких сказках встречается лиса?
Дети: «Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и коза».
Воспитатель: — Что вы можете сказать о лисе? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель:- А что лиса натворила в этих сказках?
Дети: — Обманула и выгнала зайца, съела колобка, съела курочку, уточку, пригласила в гости журавля и сама всё съела, оставила гостя голодным.
Воспитатель:— Это хорошие или плохие поступки?
Лиса: — Простите меня, ребята. Я хочу стать доброй и со всеми дружить.
Воспитатель:— Простим лису?
Игра «Назови сказку». А чтобы угадать, надо сложить картинку (дети складывают картинку из 2х частей, угадывают сказку.
Воспитатель:— Путешествие продолжается.
Дети: СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Воспитатель:- Посмотрим случай, который произошёл в лесу.
Инсценировка сюжета детьми
«Жил-был медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе зайчика. «Зайчик, зайчик, давай будем дом строить», -говорит мишка. Стали они строить, но медвежонку не понравилось, как зайчик стены строит, и он закричал «Не надо так строить!», и сказал зайчику обидные слова.
Не захотелось больше зайчику играть с медвежонком и он ушёл. Скучно стало медвежонку и он позвал белочку: «Белочка, белочка, давай с тобой кататься на самокате!» «Давай, — говорит белочка, — А можно я буду первой?». «Нет, я буду первым», — сказал мишка и оттолкнул белочку. Не сумели они договориться и белочка ушла. Медвежонку стало скучно и он ушёл домой. Дома его встретила мам и сказала: «…»
Воспитатель:— Как вы думаете, что сказала мама?(ответы детей)
Воспитатель:- какой вы знаете рассказ, похожий на эту сказку?
Дети: «Вместе тесно, а врозь скучно» Ушинского.
ВЫВОД: играть надо дружно и делиться игрушками!
Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО». На доске есть доброе солнышко и злая тучка. Все картинки, на которых изображено то, что нельзя делать, отдайте злой тучке. А все хорошие поступки — отдадим доброму солнышку.
(дети развешивают картинки. Хороших поступков больше.) – Итак, какой мы сделаем вывод?
Дети: ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!
Воспитатель:— Путешествие продолжается!
СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Входит Солнышко: — Здравствуйте, это я, Солнышко, ваш друг. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших, дружных ребят. И мне хочется узнать о ваших добрых делах.
Воспитатель:— А какие добрые дела ты делаешь, солнышко?
Солнышко: — Я согреваю землю, помогаю расти детям и цвести садам.
Воспитатель: О своих делах наши дети выскажут в стихах.
1 ребёнок: Я животных всех люблю и друзьями их зову.
О друзьях так хочется мне всегда заботиться!
2 ребёнок: Мы пойдём сейчас гулять и природе помогать.
Птичкам домик смастерим, крошек хлебных им дадим.
Травку нежную польём, двор почистим, уберём!
3 ребёнок: Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь постирать платочки.
4 ребёнок: Я маме помогаю, целый день работаю.
Убираю со стола, мою пол с охотою.
Воспитатель:— Сегодня на занятии мы еще раз убедились, что поступки есть хорошие и плохие. Какой вывод вы сделали для себя? (Ответы детей). В заключении я хочу сказать словами казахской народной пословицы:
«Жизнь дана на добрые дела!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо»
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо» 15. 02.2019 г. ...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....