Презентация. Педпрактикум по теме:"Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Лавреха Наталья Александровна

Цель данной презентации-

оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построаении эффективного образовательного процессва в вгруппе при реализации новой ОП ДО, основанной на ФОП и ФГОС ДО.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ « Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП, разработанной на основе ФОП и ФГОС ДО » Цель: оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построении эффективного образовательного процесса в группе. Лавреха Наталья Александровна, Старший воспитатель МБДОУ № 452

Слайд 2

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать » « Без научного предвидения, без умения вкладывать в человека сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство ». В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Федеральная образовательная программа (ФОП ДО) – (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Слайд 5

В пояснительной записке целевого раздела разработчики сформулировали одну цель федеральной программы и восемь задач. . Акцент они сделали на духовно-нравственных ценностях российского народа, исторических и национально-культурных традициях

Слайд 6

На основе принципов ФОП педагоги должны выстраивать работу с детьми.

Слайд 7

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО

Слайд 8

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО

Слайд 9

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО

Слайд 10

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы Обязательная часть Формы, способы, методы и средства реализации Программы образования определены в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.

Слайд 11

Технология деятельностного метода «Ситуация» Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций , в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на формулировку задач (детских целей), а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия». Содержание образования проектируется как путь в общечеловеческую культуру. При этом педагог становится организатором, помощником, консультантом детей и выполняет свою профессиональную миссию — быть проводником в мир общечеловеческой культуры. Такие ситуации могут отличаться по форме организации (например, это могут быть сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулки, экскурсии, занятия, праздники и др.), а также по локализации во времени. Несмотря на все отличия, они имеют сходную структуру и включают следующие этапы, или «шаги»:

Слайд 12

Технология деятельностного метода «Ситуация» 1. Введение в ситуацию. Создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в совместную деятельность. Дети фиксируют свою «детскую» цель. 2. Актуализация детского опыта (знаний, умений, способов). Воспитатель организует деятельность, в которой целенаправленно актуализируются знания, умения и способности детей, необходимые им для нового «открытия». 3. Затруднение в ситуации (проблематизация содержания). В контексте выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины с помощью системы вопросов («Смогли?» — «Почему мы не смогли?»).

Слайд 13

Технология деятельностного метода «Ситуация» 4. «Открытие» нового знания (способа действий). Используя различные приемы и методы (подводящий диалог, побуждающий диалог), педагог организует построение нового знания и способа действий, которое фиксируется детьми в речи и, возможно, в знаках. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности). Воспитатель организует различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется в новых условиях. 6. Осмысление. Данный этап является необходимым элементом любой деятельности, так как позволяет приобрести опыт выполнения таких важных универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Слайд 14

Реализация проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её содержанию» В.Г. Белинский Деятельностный метод - это организация процесса развития, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника. Основные задачи современного образования : - не просто вооружить воспитанника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; - работать в команде; - ф ормировать способность к самоизменению и самореализации .

Слайд 15

Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 16

Проблемно -диалогическая технология (структура занятий ) Мотивация, актуализация знаний Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы затрудне ния Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности

Слайд 17

Проблемно-диалогическая технология – Дети сами открывают новые знания Введение в игровую ситуацию. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 – 5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1 – 3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5 – 7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

Слайд 18

Деятельностный метод реализует современные образовательные цели : обеспечивает включение детей в деятельность; создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание. Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения. Игра – способ применения знаний.

Слайд 19

Проблемно-диалогическая технология (как результат применения в образовательном процессе) Облегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего обучения.

Слайд 20

II часть семинара – практическая. (Педагоги работают в «малых группах», принцип организации групп – по симпатиям)

Слайд 21

Практическое задание 1) Определиться с темой по календарно-тематическому плану. 2) Продумать интеграцию содержания образовательных областей. 3) Разработать сценарий развивающего занятия согласно предложенной структуре : Технология «Ситуация» Проблемно-диалогическая технология 1. Введение в ситуацию. 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация детского опыта (знаний, умений, способов). 2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 – 5 мин). /И гровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). 3. Затруднение в ситуации (проблематизация содержания). 3. Затруднение в игровой ситуации (1 – 3 мин). 4. «Открытие» нового знания (способа действий). 4. Открытие нового знания или поиск умения (5 – 7 мин). 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний. 5. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам. 6. Осмысление. 6. Развивающие задания. 7. Итог занятия (что нового узнали, где это знание пригодится).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы, способы, методы и средства работы с детьми

Консультация для воспитателей "Формы, способы, методы и средства работы с детьми"...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации программы...

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психич

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...