Презентация. Педпрактикум по теме:"Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
Цель данной презентации-
оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построаении эффективного образовательного процессва в вгруппе при реализации новой ОП ДО, основанной на ФОП и ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать » « Без научного предвидения, без умения вкладывать в человека сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство ». В.А . Сухомлинский
Федеральная образовательная программа (ФОП ДО) – (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
В пояснительной записке целевого раздела разработчики сформулировали одну цель федеральной программы и восемь задач. . Акцент они сделали на духовно-нравственных ценностях российского народа, исторических и национально-культурных традициях
На основе принципов ФОП педагоги должны выстраивать работу с детьми.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы Обязательная часть Формы, способы, методы и средства реализации Программы образования определены в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.
Технология деятельностного метода «Ситуация» Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций , в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на формулировку задач (детских целей), а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия». Содержание образования проектируется как путь в общечеловеческую культуру. При этом педагог становится организатором, помощником, консультантом детей и выполняет свою профессиональную миссию — быть проводником в мир общечеловеческой культуры. Такие ситуации могут отличаться по форме организации (например, это могут быть сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулки, экскурсии, занятия, праздники и др.), а также по локализации во времени. Несмотря на все отличия, они имеют сходную структуру и включают следующие этапы, или «шаги»:
Технология деятельностного метода «Ситуация» 1. Введение в ситуацию. Создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в совместную деятельность. Дети фиксируют свою «детскую» цель. 2. Актуализация детского опыта (знаний, умений, способов). Воспитатель организует деятельность, в которой целенаправленно актуализируются знания, умения и способности детей, необходимые им для нового «открытия». 3. Затруднение в ситуации (проблематизация содержания). В контексте выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины с помощью системы вопросов («Смогли?» — «Почему мы не смогли?»).
Технология деятельностного метода «Ситуация» 4. «Открытие» нового знания (способа действий). Используя различные приемы и методы (подводящий диалог, побуждающий диалог), педагог организует построение нового знания и способа действий, которое фиксируется детьми в речи и, возможно, в знаках. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности). Воспитатель организует различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется в новых условиях. 6. Осмысление. Данный этап является необходимым элементом любой деятельности, так как позволяет приобрести опыт выполнения таких важных универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.
Реализация проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её содержанию» В.Г. Белинский Деятельностный метод - это организация процесса развития, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника. Основные задачи современного образования : - не просто вооружить воспитанника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; - работать в команде; - ф ормировать способность к самоизменению и самореализации .
Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Проблемно -диалогическая технология (структура занятий ) Мотивация, актуализация знаний Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы затрудне ния Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности
Проблемно-диалогическая технология – Дети сами открывают новые знания Введение в игровую ситуацию. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 – 5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1 – 3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5 – 7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры
Деятельностный метод реализует современные образовательные цели : обеспечивает включение детей в деятельность; создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание. Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения. Игра – способ применения знаний.
Проблемно-диалогическая технология (как результат применения в образовательном процессе) Облегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего обучения.
II часть семинара – практическая. (Педагоги работают в «малых группах», принцип организации групп – по симпатиям)
Практическое задание 1) Определиться с темой по календарно-тематическому плану. 2) Продумать интеграцию содержания образовательных областей. 3) Разработать сценарий развивающего занятия согласно предложенной структуре : Технология «Ситуация» Проблемно-диалогическая технология 1. Введение в ситуацию. 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация детского опыта (знаний, умений, способов). 2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 – 5 мин). /И гровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). 3. Затруднение в ситуации (проблематизация содержания). 3. Затруднение в игровой ситуации (1 – 3 мин). 4. «Открытие» нового знания (способа действий). 4. Открытие нового знания или поиск умения (5 – 7 мин). 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний. 5. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам. 6. Осмысление. 6. Развивающие задания. 7. Итог занятия (что нового узнали, где это знание пригодится).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для рабочей программы...
Формы, способы, методы и средства работы с детьми
Консультация для воспитателей "Формы, способы, методы и средства работы с детьми"...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации программы...
Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы (возраст 5-7 лет)
Данный материал взят из просторов интернета....
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психич
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...