Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы (возраст 5-7 лет)
рабочая программа (старшая группа)
Данный материал взят из просторов интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_metody_sredstva.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы
Образовательная область | Вид детской деятельности | Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы | ||
Занятия | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | - Наблюдение; -Тематические беседы; - Чтение художественной литературы; - Сюжетно – ролевые; настольные, дидактические игры: - игровые упражнения; - Разыгрывание игровых ситуаций; ситуации морального выбора; - Проблемные ситуации; -Проектная деятельность; - Коллективное обобщающее занятие | - Игровая деятельность; - Сюжетно-ролевая игра; - Творческие игры; | Игровые упражнения: - совместная игра с воспитателем; - Совместная игра со сверстниками; -Индивидуальная игра; -Ситуативный разговор с детьми; - Проблемная ситуация; - Беседа; - Ситуация морального выбора; - Проектная деятельность; Интегративная деятельность. |
Коммуникативная | - Задачи на решение коммуникативных ситуаций; - Ситуативные разговоры; -Разыгрывание игровых ситуаций; - Праздники, музыкальные досуги, развлечения; - Рассматривание и обсуждение демонстративных иллюстраций; - Чтение художественной литературы; - Проектная деятельность. | Игровая деятельность: подвижные игры. | Индивидуальная работа во время утреннего приёма: Игровые ситуации. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - Поручение; - Совместный труд детей и взрослых; -Чтение художественной литературы; - Беседы; - Наблюдение; - Разыгрывание игровых ситуаций; - Рассматривание тематических иллюстраций. | - Совместный труд детей; - Самообслуживание; - Элементарный бытовой труд; | - Обучение, показ, объяснение, напоминание; - Наблюдение; - Создание ситуаций, побуждающих к самообслуживанию; - Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий. | |
Познавательное развитие | Познавательно - исследовательская | - Проблемная ситуация; - Рассматривание; - Наблюдение; - Игра экспериментирование; - Развивающая игра; - Интегративная деятельность; - Исследовательская деятельность; - Беседа; - Создание коллекций; - Проектная деятельность: - Экспериментирование; - Экологические досуги и развлечения. | Самостоятельная деятельность по инициативе ребенка | - Наблюдение; - Чтение; - Игра -экспериментирование; - Развивающая игра; - Ситуативный разговор; - Исследовательская деятельность; - Беседа; - Создание коллекций; - Проектная деятельность; - Экспериментирование. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Чтение художественной литературы; - Беседы (в том числе о прочитанном); - Обсуждение; -Рассматривание; - Дидактическая игра; - Интегративная деятельность; - Инсценирование; - Викторина; - Игра-драматизация; - Показ настольного театра; - Разучивание стихотворений; - Театрализованная игра. | - Сюжетно-ролевая игра; - Подвижная игра с текстом; - Игровое общение; - Общение со сверстниками; - Игра-драматизация; - Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного центра развития; - Дидактическая игра | Ситуация общения в процессе режимных моментов: - Дидактическая игра; - Чтение; - Наблюдение на прогулке; - Ситуативный разговор; - Беседа (в том числе о прочитанном); - Интегративная деятельность; - Разучивание стихов, потешек; - Сочинение загадок |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы; - Обсуждение прочитанного; - Рассказ; - Беседа; - Игра; - Инсценирование; - Викторина | Продуктивная деятельность; - Игра; - Рассматривание; - Самостоятельная деятельность в книжном и театральном центрах развития | - Ситуативный разговор с детьми; - Сюжетно-ролевая, театрализованная игра; - Продуктивная деятельность; - Беседа; - Сочинение загадок; - Проблемная ситуация | |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная | -Рисование, апплицирование, лепка; -Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов и т.д.; Экспериментирование; -Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; - Игры (дидактические, сюжетно - ролевые, строительные); - Тематические недели; - Выставки работ (декоративно -прикладного искусства); - Проектная деятельность; - Создание коллекций. | - Украшение личных предметов; - Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительные); - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; - Самостоятельная изобразительная деятельность. | - Наблюдение; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; - Игра; - Игровое упражнение; - Проблемная ситуация; - Конструирование из песка; Обсуждение произведений. |
Конструктивно модельная | Конструирование и художественное конструирование; - Экспериментирование; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов; - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); - Тематические досуги; - Проектная деятельность; - Импровизация; - Конструирование по образу | Игры (дидактические, строительные, сюжетноролевые); - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, искусства; - Самостоятельная конструктивная деятельность | Наблюдение; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; - Игра; - Игровое упражнение; - Проблемная ситуация; - Конструирование из песка; - Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности) | |
Музыкальная | Слушание музыки; - Экспериментирование со звуками; - Музыкально-дидактическая игра; - Разучивание музыкальных произведений; - Совместное пение; - Импровизация; - Беседа интегративного характера; - Интегративная деятельность; - Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; | Музыкальная деятельность по инициативе ребенка. | - Слушание музыки сопровождающей произведение режимных моментов; - Музыкальная подвижная игра на прогулке; - Интегративная деятельность | |
Физическое развитие | Двигательная | - Игровая беседа с элементами движений; - Интегративная деятельность; - Утренняя гимнастика; - Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; - Подвижная игра; Экспериментирование; - Физ. занятие; - Спортивные и физкультурные досуги; - Спортивные состязания; - Проектная деятельность | - Двигательная активность в течении дня; - Подвижная игра; - Самостоятельные спортивные игры и упражнения; - Утренняя гимнастика. | - Игровая беседа с элементами движений; - Интегративная деятельность; - Утренняя гимнастика; - Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; - Подвижная игра; Экспериментирование; - Спортивные и физкультурные досуги; - Спортивные состязания; - Проектная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для рабочей программы...
Формы, способы, методы и средства работы с детьми
Консультация для воспитателей "Формы, способы, методы и средства работы с детьми"...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации программы...
Презентация. Педпрактикум по теме:"Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО"
Цель данной презентации-оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построаении эффективного образовательного процессва в вгруппе при реализации новой ОП ДО, основанной на ФОП и ФГОС ДО....
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития)
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...