Драматизация сказки "Репка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка предназначена для театрализации детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Репка»
Старшая группа (5 лет)
Автор: Дед и баба дружно жили и вели свои дела –
Кур водили, хлеб растили, внучка радостью была.
Дед: Невеликое хозяйство, ну, а требует забот –
Жучка дворик охраняет, Мурка мышек стережет.
(берёт лопатку, копает огород)
Внучка: Солнце жарко пригревает, распевать грачам не лень,
Огород дедусь копает, засевает целый день! (убегает)
Дед (кричит): Алёнка, выходи!
Внучка: Иду! Иду!
Дед (качает головой): Внучка снова у соседки, бабка стряпает в дому,
Сам посею нынче репку, не доверю никому!
(Сажает, поливает, поёт)
Ты расти, расти на диво и соседям, и родне,
Наливайся так красива – будешь гостем на столе! (уходит)
Автор: Вот прошли весна и лето, осень тихо настает,
По часам как будто репка всё растёт, растёт, растёт...
(дед выходит, чешет в затылке, поражён)
Дед: Ох, ты! Репка! Вот так диво! Знать не зря я припевал –
Так огромна и красива, до верхушки не достал!
Автор: Дед соседей удивил: чудо-репку посадил.
Репка выросла на грядке круглобокой, сочной, сладкой!
Дед в ботву вцепился крепко, дёрг-подёрг…ни с места репка.
Дед: Вот напасть-то, вот поруха! Помогай давай, старуха!
Бабка! Бабка!
Бабка: Что ты, милый?
Дед: В огород иди пока! (заходит бабка)
Дед: В огороде выросла, выросла большая, жёлтая и круглая репка наливная!
Бабка: Вот так репка! Вот так да! Будет сыта вся семья…
Дед и Бабка (поют): Тянем-тянем нашу репку, то отпустим, то нажмём,
Ох! Засела очень крепко, трудно нам тянуть вдвоём!
Автор: Уцепилась бабка в дедку, всё равно не сдвинуть репку!
Бабка: Небывалый вырос овощ, надо внучку звать на помощь.
Внучка! Внучка! Помоги нам! В огород иди пока!
Внучка: Вот так репка! Вот так да!
Дед, Бабка и Внучка (поют): Тянем-тянем нашу репку,
То отпустим, то нажмём. Ох! Засела очень крепко, трудно нам тянуть втроём!
Автор: Взялись внучка, бабка, дедка…Дёрг-подёрг, ни с места репка.
Тянут так её и сяк, а не справиться никак. Просит дед:
Дед: А ну-ка, внучка, позови на помощь Жучку!
Может быть, мы вчетвером урожай свой соберём!
(Внучка зовёт: «Жууучкааа!» Выбегает Жучка)
Автор: Жучка, внучка, бабка, дедка что есть мочи тянут репку.
Тянут так её и сяк, а не справиться никак.
Жучка: Нам бы сил ещё немножко… Позовём на помощь кошку!
(кричит кошку, кошка под музыку выходит)
Автор: Тянет кошка, тянет Жучка, тянет маленькая внучка,
Тянет бабка, тянет дедка… Словно вкопанная репка!
Кошка: Стоп, ребята, передышка… надо звать на помощь мышку.
(зовёт… мышка выбегает под музыку)
Мышка: Вместе дружно всемером урожай мы соберём!
Все поют: В огороде выросла, выросла большая,
Жёлтая и круглая репка наливная!
Автор: Тянет мышка, тянет кошка, тянет Жучка понемножку,
Тянут внучка, бабка, дедка…
Все хором: Ррраз! И вытянули репку!
Репка: Показался жёлтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я…
Все хором: Репка!
(водят хоровод вокруг репки и поют)
Ну и репка, что за диво! В огороде подросла!
И огромна, и красива, и, наверное, вкусна!
Пусть приходит холод, вьюга, не страшны нам холода,
Помогали мы друг другу, будет на зиму еда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...