Конспект занятия «Права и и обязанности ребёнка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Знакомим детей с правовыми основами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prava_i_i_obyazannosti_rebyonka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  

Конспект занятия  «Права и и обязанности ребёнка», проведённого  в средней группе воспитателем  Агошковой В.Ф.

Цель: познакомить  с детей с их правами  и обязанностями с  Декларацией прав ребёнка;

 Задачи:

- учить соблюдать правила в детском саду, дома, в общественных местах;

- быть общительным, помогать товарищам и взрослым;

- способствовать развитию нравственных представлений

- развивать умения рассуждать , сопоставлять;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: плакаты  «Каждый ребёнок имеет право», «Правила поведения в общественных местах» , «Этикет для дошколят»,  игра «Хорошо – плохо»., игрушка Карлсон, набор картинок «Уроки безопасности, игра «»Как избежать неприятностей»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие  поступки мальчика. (ответы детей)

За каждый плохой поступок приходится  нести ответственность .У детей есть права, охраняемые государством . Они записаны в документе, который называется Декларацией прав человека. Давайте рассмотрим , что нарисовано на плакате «Каждый ребёнок имеет право.»

- Здесь нарисован цветик- семицветик. На его лепестках разные фотографии и рисунки .Я расскажу  что написано под каждой фотографией. На жёлтом лепестке фотография дружной семьи с маленькими детками , О них заботятся их родители и близкие. Ребёнок на это имеет право,  если родители не будут  любить  своего  ребёнка ,-. это неправильно. На следующем красном  лепестке мы видим  детей школьников, когда вы подрастёте, вы  в школе тоже научитесь  читать и писать .На это есть право у каждого ребёнка На следующих фотографиях мы видим , как детям доктор оказывает  медицинскую помощь .Мы с вами должны вырасти здоровыми ..Все дети имеют право на  своё собственное имя,  на отдых, защиту нашим государством

Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон, который живёт на  крыше.  

Карлсон: Друзья, я очень люблю играть! Давайте полетим ко мне на крышу и пошалим. Воспитатель: Карлсон, ребята знают, что ты любишь проказничать, и решили научить тебя быть вежливым, соблюдать правила и законы.

Карлсон: А что такое правила и законы? Нет, давайте будем жить так, как нам нравится: шуметь , ломать игрушки, играть в приведения, дразнить друг друга.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, быть воспитанным не так уж плохо , даже приятно.

Карлсон:  Это скучно. Ну, так и быть, учите меня быть воспитанным, я согласен.

 Воспитатель:

Ребята , чтобы Карлсону не было скучно , давайте выполним весёлую физкульминутку и превратимся сейчас в забавных мартышек: 

( «Мартышки»групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Ребята, посмотрите на наших кукол, что это с ними? Две куклы дерутся. Почему драться – плохо? Как  надо решать спорные вопросы? (Дети отвечают)

Мальчик ест конфету, девочка просит угостить её, мальчик раздумывает.

Быть жадным плохо, нужно делиться со своими близкими и друзьями. Послушайте стихотворение  «Жадина» Я.Акима

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб, съесть, её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любой безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится.

Имя тому подходящее дадено,

 Даже не имя, а прозвище – жадина!

Жадину я никогда не прошу.

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу! Ребята, а теперь при помощи пальчиковой игры давайте расскажем Карлсону, как мы весело  живём и стараемся правил не нарушать:

Как живёшь? Вот так! (показывают большие пальцы)

А плывёшь? Вот так! (Имитация плавания)

Как бежишь? Вот так! (указательный и средний бегут)

Вдаль глядишь? Вот так!(приставляют пальцы биноклем)

Ждёшь обед? Вот так!(подпирают щёку кулаком)

Машешь вслед? Вот так!(машут руками)

Утром спишь? Вот так!(обе руки под щёку)

А шалишь? Вот так! (грозят пальцем)

Как живёшь? Вот так! (показывают большие пальцы)

- А теперь мы поиграем в игру «Противоположные  действия» .Я буду называть вам  действия , а вы  на плакате найдёте противоположное действие: «Необязательно приветствовать взрослых и сверстников»,  «Можно перебивать взрослых, если торопишься», «Взял игрушку у малыша без разрешения», «Не договаривайся с друзьями, а просто отнимай»

 -  Карлсон: Как я рад таким правилам и поэтому давайте с вами пошалим,  Смотрите  , а у меня есть спички давайте  зажжём  весёлые  огоньки!

Воспитатель: Немедленно убери спички, Карлсон, играть с огнём и брать спички без разрешения взрослых -это очень опасно. А вы, ребята, ,  знаете, что нельзя включать электроприборы, брать острые предметы(иголки, ножи), открывать чужим людям дверь квартиры, дотрагиваться на улице до незнакомых предметов. И т.д. Воспитатель сопровождает  свой рассказ картинками..А чтобы  ,ребята,  мы показали , что умеем отличать хорошие поступки от плохих мы поиграем вместе с Карлсоном в игру:   «Хорошо- плохо!». Правила игры нам знакомые,  а Карлсона давайте познакомим с ними  .Нужно при помощи смайликов «Хорошо!»,  «Плохо!» оценить поступки детей.

Карлсон: Ребята, я всё понял! Теперь я обязательно буду соблюдать правила поведения.

Воспитатель: До свидания,  Карлсон, до новой встречи. Прилетай ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия " Права ребёнка"

Конспект открытого занятия по правам ребёнка , проводится совместно с родителями. Дети знакомятся с правом , каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье....

Конспект занятия "Права ребёнка"

Ребята-дошколята имеем мы права...

конспект занятия "Права и обязанности детей"

В данном занятии рассмтриваются права  и обязанностями детей...

Конспект занятия «Права и обязанности ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет педагогам познакомить детей с основами правового знания. Поможет научить детей различать свои права и обязанности, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.      ...