Конспект занятия «Права и и обязанности ребёнка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомим детей с правовыми основами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prava_i_i_obyazannosti_rebyonka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
Конспект занятия «Права и и обязанности ребёнка», проведённого в средней группе воспитателем Агошковой В.Ф.
Цель: познакомить с детей с их правами и обязанностями с Декларацией прав ребёнка;
Задачи:
- учить соблюдать правила в детском саду, дома, в общественных местах;
- быть общительным, помогать товарищам и взрослым;
- способствовать развитию нравственных представлений
- развивать умения рассуждать , сопоставлять;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование: плакаты «Каждый ребёнок имеет право», «Правила поведения в общественных местах» , «Этикет для дошколят», игра «Хорошо – плохо»., игрушка Карлсон, набор картинок «Уроки безопасности, игра «»Как избежать неприятностей»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика. (ответы детей)
За каждый плохой поступок приходится нести ответственность .У детей есть права, охраняемые государством . Они записаны в документе, который называется Декларацией прав человека. Давайте рассмотрим , что нарисовано на плакате «Каждый ребёнок имеет право.»
- Здесь нарисован цветик- семицветик. На его лепестках разные фотографии и рисунки .Я расскажу что написано под каждой фотографией. На жёлтом лепестке фотография дружной семьи с маленькими детками , О них заботятся их родители и близкие. Ребёнок на это имеет право, если родители не будут любить своего ребёнка ,-. это неправильно. На следующем красном лепестке мы видим детей школьников, когда вы подрастёте, вы в школе тоже научитесь читать и писать .На это есть право у каждого ребёнка На следующих фотографиях мы видим , как детям доктор оказывает медицинскую помощь .Мы с вами должны вырасти здоровыми ..Все дети имеют право на своё собственное имя, на отдых, защиту нашим государством
Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон, который живёт на крыше.
Карлсон: Друзья, я очень люблю играть! Давайте полетим ко мне на крышу и пошалим. Воспитатель: Карлсон, ребята знают, что ты любишь проказничать, и решили научить тебя быть вежливым, соблюдать правила и законы.
Карлсон: А что такое правила и законы? Нет, давайте будем жить так, как нам нравится: шуметь , ломать игрушки, играть в приведения, дразнить друг друга.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, быть воспитанным не так уж плохо , даже приятно.
Карлсон: Это скучно. Ну, так и быть, учите меня быть воспитанным, я согласен.
Воспитатель:
Ребята , чтобы Карлсону не было скучно , давайте выполним весёлую физкульминутку и превратимся сейчас в забавных мартышек:
( «Мартышки»групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Ребята, посмотрите на наших кукол, что это с ними? Две куклы дерутся. Почему драться – плохо? Как надо решать спорные вопросы? (Дети отвечают)
Мальчик ест конфету, девочка просит угостить её, мальчик раздумывает.
Быть жадным плохо, нужно делиться со своими близкими и друзьями. Послушайте стихотворение «Жадина» Я.Акима
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб, съесть, её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любой безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится.
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище – жадина!
Жадину я никогда не прошу.
В гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу! Ребята, а теперь при помощи пальчиковой игры давайте расскажем Карлсону, как мы весело живём и стараемся правил не нарушать:
Как живёшь? Вот так! (показывают большие пальцы)
А плывёшь? Вот так! (Имитация плавания)
Как бежишь? Вот так! (указательный и средний бегут)
Вдаль глядишь? Вот так!(приставляют пальцы биноклем)
Ждёшь обед? Вот так!(подпирают щёку кулаком)
Машешь вслед? Вот так!(машут руками)
Утром спишь? Вот так!(обе руки под щёку)
А шалишь? Вот так! (грозят пальцем)
Как живёшь? Вот так! (показывают большие пальцы)
- А теперь мы поиграем в игру «Противоположные действия» .Я буду называть вам действия , а вы на плакате найдёте противоположное действие: «Необязательно приветствовать взрослых и сверстников», «Можно перебивать взрослых, если торопишься», «Взял игрушку у малыша без разрешения», «Не договаривайся с друзьями, а просто отнимай»
- Карлсон: Как я рад таким правилам и поэтому давайте с вами пошалим, Смотрите , а у меня есть спички давайте зажжём весёлые огоньки!
Воспитатель: Немедленно убери спички, Карлсон, играть с огнём и брать спички без разрешения взрослых -это очень опасно. А вы, ребята, , знаете, что нельзя включать электроприборы, брать острые предметы(иголки, ножи), открывать чужим людям дверь квартиры, дотрагиваться на улице до незнакомых предметов. И т.д. Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками..А чтобы ,ребята, мы показали , что умеем отличать хорошие поступки от плохих мы поиграем вместе с Карлсоном в игру: «Хорошо- плохо!». Правила игры нам знакомые, а Карлсона давайте познакомим с ними .Нужно при помощи смайликов «Хорошо!», «Плохо!» оценить поступки детей.
Карлсон: Ребята, я всё понял! Теперь я обязательно буду соблюдать правила поведения.
Воспитатель: До свидания, Карлсон, до новой встречи. Прилетай ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия " Права ребёнка"
Конспект открытого занятия по правам ребёнка , проводится совместно с родителями. Дети знакомятся с правом , каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье....
Конспект занятия "Права ребенка и его обязанности"
В подготовительной группе...
Конспект занятия "Права ребёнка"
Ребята-дошколята имеем мы права...
конспект занятия "Права и обязанности детей"
В данном занятии рассмтриваются права и обязанностями детей...
Конспект занятия «Права и обязанности ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет педагогам познакомить детей с основами правового знания. Поможет научить детей различать свои права и обязанности, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. ...